Подшипники — важная составляющая автомобиля, исправное функционирование которых возможно только при их постоянном смазывании. Представляем рейтинг лучших смазок для подшипников, актуальных в 2023 году.
- Виды смазок для подшипников
- Масла
- Пластичные смазки
- Твёрдые смазочные материалы
- Газы
- Разновидности по составу:
- Универсальные смазки для подшипников
- ВМПАвто МС1510
- RAVENOL LKW Fett Blau
- Liqui Moly LM 50
- Castrol LMX Li-Komplexfett 2
- Motul Tech Grease 300
- Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
- LIQUI MOLY LM 50 Litho HT
- ВМПАВТО МС 1600
- Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5
- Mobil Mobilgrease XHP 222
- Рейтинг смазок подшипников для соединений с высокой нагрузкой
- LIQUI MOLY LM 50
- SKF LGWA 2
- Motul Tech Grease
- Лучшие смазки для ступиц под особые нагрузки в автомобиле
- Liqui Moly 7585
- ВМПАВТО 1301
- Molykote Multilub
- Как выбрать смазку для подшипников
- 1. Вязкость
- 2. Тип загустителя
- 3. Пластичные свойства
- 4. Присадки
- 4. Химическая стойкость
- Экспертный блок
- Какими смазками пользоваться нельзя
- Лучшие фирмы-производители смазок для автоподшипников
- Liqui Moly
- ВМПАВТО
- Mobil
- Total
- Видео с рекомендациями по выбору смазки для подшипников
Виды смазок для подшипников
Масла

Наиболее популярный вид смазочных материалов для подшипников, которые делятся на:
- минеральные — отличаются доступной стоимостью и приличными эксплуатационными характеристиками;
- синтетические — обладают более качественным составом и обеспечивают долгий срок службы элементов авто. Однако их цена значительно выше.
Важно! Несмотря на то, что масла чаще всего применяются для смазывания подшипников, следует учитывать их низкий уровень вязкости. В результате происходит вытекание вещества в процессе вращения элемента, вследствие чего уменьшается прослойка, защищающая его от трения.
Пластичные смазки

Отличительным признаком таких смазочных веществ является их способность менять форму при механических типах воздействий. Обусловлено это составом, большая часть которого приходится на базовое масло, а остальную — составляют разного рода загустители. Таким образом, при отсутствии вращения подшипников смазка сохраняет твёрдый вид, а при движении — трансформируется в жидкую форму. Преимущество таких материалов — долгий срок службы и низкая стоимость.
Твёрдые смазочные материалы

Также широко применяются для смазывания подшипников. К их отличительным особенностям относятся:
- простое применение;
- возможность добавления непосредственно в рабочую зону;
- хранение в течение длительного времени.
После нанесения твёрдые смазки образуют специфический защитный слой, оберегающий детали авто от трения и износа. Основа их состава зачастую приходится на молибденовый дисульфид, который известен своим низким коэффициентом трения и выдерживанием температуры до 400 градусов, или порошки мягких сплавов в виде серебра, меди, золота и других.
Газы

Относительно новый вид смазочных материалов для подшипников. Такие составы наносятся на поверхность в виде спрея, которые сразу после распыления приобретают вязкую консистенцию. Благодаря форме спрея, становится возможным равномерное распыление. Такой вид смазки не отличается особой популярностью вследствие высокой стоимости и обязательного наличия специального оборудования.
Разновидности по составу:

- Содержащие литий. Наиболее рапространённый вид смазок по причине оптимального соотношения цены и качества. Обеспечивают высокий уровень защиты поверхности от воздействия влаги и влажных температур. Известный пример — Литол 24.
- Высокотемпературные. Уникальный состав достигается за счёт добавления различных порошкообразных веществ. Смазки красного цвета используются для механизмов, работающих на высокой скорости. В качестве основных добавок зачастую выступают никель и медь.
- На основе полимочевины. Такие составы отличаются содержанием в себе кальциевого сульфата, который оказывает стабилизирующее действие. Практически все смазки содержат этот компонент.
- На основе молибдена. Отличительным признаком молибденовых смазок является их способность выдерживать высокие температурные значения.
- Перфторполиэфирные. Считаются самыми качественными и дорогими смазочными материалами. В основном предназначены для эксплуатации в автомобилях спортивного класса, имеющих высокую скоростную нагрузку. Однако большинство автопроизводителей из Германии и Японии закладывают эту смазку в свои авто премиум-класса.
Универсальные смазки для подшипников
ВМПАвто МС1510

Пластичная смазка для многоцелевого использования, содержащая в своём составе загуститель из смеси кальция и лития, а также присадки, оказывающие противоизносное и противозадирное воздействия. Обладает отличным свойством отталкивать воду и характеризуется практически полным отсутствием вымываемости из подшипников. Вещество хорошо сцепляется с металлическими поверхностями, а при длительном хранении может делиться на 2 фракции.
RAVENOL LKW Fett Blau

Смазка, основа которой состоит из минералов, загущенных литиевым мылом и дополненных присадками, оказывающими антиоксидантное и антикоррозийное воздействие. Рабочий температурный режим варьируется в диапазоне от —30 до +125 градусов.
Liqui Moly LM 50

Одна из наиболее популярных и востребованных синих смазок среди автолюбителей. Продукт отвечает всем требованиям качества, а также имеет высокую степень устойчивости к окислительным, испарительным и размягчающим процессам. Универсальность состава позволяет использовать его в подшипниках разных типов.
Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Высокопластичная смазка зелёного цвета, которая сразу после нанесения образует защитный слой, оберегающий подшипники от суровых условий эксплуатации. Хорошо сцепляется с поверхностями и устойчив к влаге, по причине чего можно не бояться химического воздействия веществ, используемых на автомойках, и сильного водного напора.
Motul Tech Grease 300

Еще один известный тип синей смазки, применяемый для обработки подшипников во внедорожниках и мотоциклах. Отличительная черта — идеальная защита от пыли, грязи и песка. Состав также обладает хорошей устойчивостью к воздействиям влаги.
Лучшие высокотемпературные смазки для подшипников
LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Состав, разработанный специально для ступичных подшипников, обеспечивающий длительный срок их службы. Отличается высоким уровнем устойчивости к окислительным процессам, размягчениям, воздействиям влаги и высокого давления. Благодаря тёмно-синему цвету, исключает возможность оставления необработанных участков.
ВМПАВТО МС 1600

Качественная смазка однородной консистенции, относящаяся к пластичным видам смазочных материалов. С лёгкостью проникает в механизмы, обеспечивая защиту и предотвращая заедание соединений резьбы. Выдерживает температурный режим до 1000 градусов, а также обладает достойными адгезионными свойствами, при этом не оказывая агрессивного воздействия на детали, выполненные из резины.
Chevron Ulti-Plex Grease SYNT EP 1.5

Представляет собой пластичное смазочное вещество, обладающее синтетическим составом и окрашенным в бежевый цвет. Рабочий температурный режим — от —40 до +232 градусов. Вязкая консистенция достигается за счёт литиевого комплекса, который также обеспечивает высокую устойчивость к воде и влаге. Состав отлично защищает от появления ржавчины и признаков износа.
Mobil Mobilgrease XHP 222

Многофункциональная синяя смазка, подходящая для обработки практически всех подшипников и узлов автомобиля. Способность к окрашиванию позволяет контролировать степень нанесения и необходимость повторного использования. В своём составе содержит ряд компонентов, оказывающих антисейсмическое действие и обеспечивающих высокие адгезионные свойства. Под воздействием температур продукт не высыхает и не вытекает.
Рейтинг смазок подшипников для соединений с высокой нагрузкой
LIQUI MOLY LM 50

Одна из наиболее популярных и востребованных синих смазок среди автолюбителей. Продукт отвечает всем требованиям качества, а также имеет высокую степень устойчивости к окислительным, испарительным и размягчающим процессам. Универсальность состава позволяет использовать его в подшипниках разных типов.
SKF LGWA 2

Основу смазки составляет минеральное масло, дополненное литиевыми загустителями. Сохраняет свои свойства при воздействии 220 градусов. Отличается отличной устойчивостью к влаге, доступной стоимостью и возможностью эксплуатации в экстремальных условиях.
Motul Tech Grease

Термостойкая смазка на основе полусинтетических компонентов. За счёт содержания литиевого комплекса обладает высоким антифрикционным действием. Также отличается устойчивостью к влаге и коррозионному воздействию, что позволяет использовать её в суровых и экстремальных условиях.
Лучшие смазки для ступиц под особые нагрузки в автомобиле
Liqui Moly 7585

Смазка, активно применяемая для подшипников качения и скольжения, которые присутствуют в механизмах слабой нагруженности. Благодаря уникальному составу, обеспечивается долгий эксплуатационный срок службы элементов авто, а также значительное снижение издаваемых шумов. Показывает отличную функциональность в условиях воздействия высоких температур.
ВМПАВТО 1301

Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при их эксплуатации в высоких температурных режимах. В результате нанесения смазки поверхности приобретают устойчивость окислительному воздействию.
Molykote Multilub

Смазка, обладающая высоким уровнем эффективности в плане решения сложных проблем, затрагивающих различные узлы трения автомобиля. Позволяет справиться с:
- ускоренным износом;
- коррозийным налётом;
- истираниями абразивного характера.
Продукт не вытекает при высоких температурах и не разрушается на высоких скоростях.
Как выбрать смазку для подшипников
От качества смазочного материала для подшипников зависит долговечность их работы и эффективность функционирования всего автомобиля. Поэтому при выборе следует обращать внимание на следующие критерии:
1. Вязкость
- От уровня этого показателя зависит степень трения комплектующих деталей. На выбор должны влиять такие факторы: скоростной режим;
- тип подшипников;
- способ нанесения смазки.
2. Тип загустителя

Может быть представлен:
- Литий-кальциевым мылом. Обеспечивает хорошую защиту от окисления и коррозии, но его применением ограничивается температурными режимами.
- Литиевым комплексом. Отличается высоким уровнем стабильности на протяжении длительного эксплуатационного времени. Хорошо показывает себя в экстремальных условиях и в среде с повышенной влажностью.
- Полимочевиной. Загуститель немыльного типа, устойчивый к высоким температурам.Не вымываются водой и обеспечивают защиту от коррозий.
- Кальциевым сульфонатом. Имеет стандартный набор свойств, характерных для загустителей. При этом безотказно ведёт себя в потоке воды. Защищает элементы авто от преждевременного износа.
3. Пластичные свойства

Большинство смазок имеют вязкую консистенцию. Важно, этот показатель сохранялся на прежнем уровне при изменении внешних климатических условий. Под воздействием высоких температур состав не должен сильно размягчаться, а в морозы — твердеть. Узнать об этом свойстве смазки поможет температура каплеотделения.
4. Присадки

Являются важной составляющей всех смазок, предотвращая изменение эксплуатационных свойств под влиянием внешних факторов. Также препятствуют образованию задиров на трущихся поверхностях и обеспечивают защиту материала от коррозии, образующейся во влажной среде.
4. Химическая стойкость
Данный показатель обеспечивает смазку способностью противостоять процессам разложения и исключает возникновение окислительных процессов. Составы, характеризующиеся химической нестабильностью, в течение короткого времени утрачивают защитные и смазочные свойства.
Экспертный блок
Замена смазки должна производиться в регулярном режиме. Периодичность замены для каждой категории автомобилей рассчитывается в индивидуальном порядке. При этом в учёт берутся такие показатели как количество моточасов и условия эксплуатации, в частности, частота поездок по бездорожью. В процессе использования допускается пополнение имеющейся смазки. Однако после двукратного пополнения смазка должна быть заменена полностью. Что касается километража, то смазочные составы меняются в интервале от 20 до 40 км пробега.
Какими смазками пользоваться нельзя
Некачественные или поддельные смазочные материалы для подшипников способны нарушить работу целых систем и узлов автомобиля. Поэтому насторожиться следует, если смазка:
- Загустела. Определить это можно визуально, сравнив изначальную консистенцию с имеющейся. Обычно такое происходит в результате длительного хранения состава. Также определить низкое качество можно по подтёкам масла, отслоившегося от смазки и локализующегося в поддонах и узловых корпусах.
- Загрязнена. Загрязнения могут попасть в состав на производстве или при выполнении фасовочных работ. В процессе эксплуатации частицы грязи трансформируются в абразив, провоцируя перегрев и заклинивание подшипников.
- Смешана с другими типами смазок. Такое также возможно на производстве. При контакте двух несовместимых составов с разными техническими параметрами происходит гелеобразование, в результате которого использование продукта становится невозможным.
Лучшие фирмы-производители смазок для автоподшипников
Liqui Moly

Известный немецкий концерн, ведущий свою деятельность с 1957 года. Специализируется на разработке инновационных систем, которые успешно применяет в производстве своей продукции. В настоящее время выпускает около 6 тысяч различных наименований, предназначенных для автомобильной промышленности. В частности, предлагает полный ассортимент смазочных веществ и автомобильной химии.
ВМПАВТО

Отечественная компания из Санкт-Петербурга, которая разрабатывает и производит большой спектр смазочных материалов, уникальные свойства которых основаны на принципе восстановления поверхностей вращающихся механизмов, больше всего подверженных износу.
Mobil

Мировой лидер в сфере производства смазочных материалов и моторных масел. Вся продукция отличается безупречным качеством, благодаря которому обеспечивается защита всех узлов автомобиля при его эксплуатации в разных климатических условиях и температурных режимах.
Total

Крупная нефтегазовая компания, специализирующаяся на производстве широкого перечня химической продукции для автомобилей, которая поставляется по всему миру.