ТОП-20 электромобилей в 2024 году

АвтоТоп
В прошлом году наблюдался резкий подъём спроса на электрокары. За 2022 год в мире было продано почти 10 миллионов электромобилей. Это практически равно общим показателям реализации «зеленых» транспортных средств за все предыдущие годы. Электромобили в России также набирают популярность. Предлагаем ТОП-20 моделей.

Лучшие электромобили в 2023 году

электромобиль Smart Vision EQ Fortwo

Эксперты авторынка предполагают, что в текущем году уровень продаж «зеленого» транспорта достигнет 14 миллионов единиц по всему миру. Сегодня в рейтинге стран – лидеров по числу электрокаров на дорогах выступают Китай и страны Европейского союза.

Однако и русские при покупке личного автомобиля в последнее время все чаще делают выбор в пользу моделей, имеющих электрический или гибридный двигатель. В начале 2024 года на территории России количество купленных автомобилистами электромашин составило около 630 тысяч единиц.

Чем привлекает потребителей электрокар? Его главные достоинства – экологичность и высокая производительность. Это достигается за счёт эксплуатации аккумуляторов или бортовых батарей. Технологии успешно замещают освоенную ранее переработку жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Крупные автоконцерны стараются не отставать от тренда на производство безуглеродных авто. Так на сегодняшний день, помимо Tesla, легковые электрокары для перевозки от двух до четырёх человек выпускают такие автогиганты, как Ford, Volkswagen, Porsche, Nissan, Audi и прочие именитые автомобильные марки.

Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших моделей электромобилей. В ТОП-20 вошли популярные «зеленые» автомобили от зарубежных и отечественных производителей, ездящих за счёт электро- или гибридного двигателя.

Nissan Leaf

Nissan Leaf
Nissan Leaf
Емкость аккумулятора
62 кВт*час
Запас хода
385 км

Один из популярнейших безуглеродных автомобилей в мире – это Nissan Leaf. Хэтчбек с пятью дверями имеет передний привод, агрессивный дизайн, хороший и продуманный интерьер. Электрокар славится обилием высокотехнологичных решений. Считается, что его целевая аудитория – это взрослые люди, проживающие в крупных населённых пунктах.

Технические характеристики «зеленого» Nissan Leaf впечатляют. Электрокар оборудован двигателем с мощностью 110 кВт, что равняется 150 лошадиным силам.

Nissan Leaf может разгоняться до 157 километров в час. Причём, разгон до 100 км/ч осуществляется за 7,3 секунды. Крутящий момент достигает отметки в 320 Нм.

Peugeot E-208

 Peugeot E-208
Peugeot E-208
Емкость аккумулятора
50 кВт*час
Запас хода
340 км

Ещё один экологичный хэтчбек — Peugeot E-208. Это компактное транспортное средство славится высоким уровнем безопасности для водителя и пассажиров. Также владельцы хвалят его за хорошую управляемость.

Внешне сложно отличить безуглеродный автомобиль от его «братьев» по бренду с двигателями внутреннего сгорания. Производитель особо не изменял очертания «зеленой» разработки. Основная модернизация проведена внутри. Безуглеродный автомобиль полон электроники высокого уровня. Например, со смартфоном через специальное приложение интегрирована такая функция, как запуск двигателя. В наличии также 3D цифровая приборная панель.

Мощность двигателя – 100 кВт (соответствует 135 лошадиным силам). Разгон до 100 км/ч достигается за 8,1 секунды. Электрокар может развивать максимальную скорость до 150 километров в час. Крутящий момент составляет 260 Нм.

Mazda MX-30

 Mazda MX-30
Н3 Mazda MX-30
Емкость аккумулятора
35,5 кВт*час
Запас хода
210 км

Электрокар Mazda MX-30 внешне напоминает Mazda CX-30. Распространённая в СМИ информация о технических характеристиках показывает не очень большую мощность машины. В то же время сообщается о мощности двигателя на 105106 кВт, что соответствует 143144 лошадиным силам. Крутящий момент – 265 Нм.

Автоэксперты отмечают удачную новинку в облике машины в виде задних «полудверей». Производитель сделал ставку на удобство модели. Например, передние створки открываются на 82 градуса, а задние – на 80 градусов. По задумке, это должно облегчать посадку и высадку водителя и пассажиров, а также погрузку и разгрузку авто.

Электромобиль MX-30 стал первым опытом в производстве «зеленого» автотранспорта для концерна Mazda. Дизайн этого электрокара получил высокие оценки от премий World Car Awards и Red Dot Award.

Honda Urban EV

Honda Urban EV
Honda Urban EV
Запас хода
250 км

«Зеленый» автомобиль Honda Urban EV является городским компактным хэтчбеком с пятью дверями. Основой для производства безуглеродного авто стала платформа Honda Motors.

Мощность двигателя – 100 кВт, что соответствует 136 лошадиным силам.

Хэтчбек создан в рамках стратегии Electric Vision. Его аккумулятор может запитывать не только сам электрокар, но и, к примеру, «умный дом» или городскую электросеть.

Интересно знать! Двери на этом электрокаре открываются против хода, вместо решётки радиатора установлен дисплей для трансляции сведений об уровне заряда батареи и информации, предназначенной другим участникам дорожного движения. В салоне также установлено несколько дисплеев, на которые выводится информация об электрокаре.

Audi E-Tron

Audi E-Tron
Audi E-Tron
Емкость аккумулятора
95 кВт*час
Запас хода
446 км

Электрокар Audi E-Tron со средними размерами популярен у потребителей за счёт относительно невысокой цены и, в то же время, приличных технических характеристик. Мощность мотора составляет 300 кВт и эквивалентна 408 лошадиным силам. Разгон – до 200 километров в час. Известно, что за 5,5 секунды машина разгоняется до 100 километров в час. Крутящий момент – 664 Нм.

В Audi E-Tron используется два двигателя. Они установлены на передней и задней осях. В электрокаре используется система рекуперации энергии: за счёт сбрасывания скорости и нажатия педали тормоза автомобилист может сэкономить до 30 процентов энергии от диапазона.

Обратите внимание! Загрузочное пространство электрокара Audi E-Tron составляет 660 литров. Этот показатель на 160 литров больше, чем у Mercedes-Benz EQC. Помимо этого, в Audi E-Tron спереди есть ещё 60 литров пространства для хранения.

Электромобили от компании Тесла

В сознании автомобилистов по всему миру название «Tesla» прочно ассоциируется именно с электрокарами. Этот бренд стал первопроходцем в сфере современного производства безуглеродных транспортных средств за счёт использования оригинальных технологических движений. Он и по сей день сохраняет лидирующие позиции в указанной отрасли автомобилестроения.

Модели от Тесла востребованы в России. Они используются для личных нужд, в каршеринге, такси и так далее. О самых популярных электрокарах Tesla рассказываем ниже.

Tesla model 3 standard range plus

Tesla model 3 standard range plus
Tesla model 3 standard range plus
Емкость аккумулятора
65 кВт*час
Запас хода
430 км

Безуглеродный автомобиль Tesla model 3 standard range plus является самым доступным для автомобилистов. Это эталон электрокара, на который равняются все остальные автопроизводители электромобилей.

Версия Plus имеет видоизменённый дизайн экстерьера. В частности, из облика электромобиля исчезли привычные хромированные элементы. Из новшеств – появился электропривод крышки багажника.

Мощность двигателя – 192 кВт, что соответствует 258 лошадиным силам. Максимальная скорость составляет 225 километров в час. Разгон до 100 километров в час достигается за 5,6 секунды. Крутящий момент – 660 Нм.

Tesla model Y long range dual motor

Tesla model Y long range dual motor
Tesla model Y long range dual motor
Емкость аккумулятора
75 кВт*час
Запас хода
451 — 505 км

Ещё одна удачная модель от компании Илона Маска – Tesla model Y long range dual motor. Это полноприводный электрокар с отдельным электромотором на каждой оси. Тяговой агрегат установлен сзади, а спереди имеется вспомогательный. Двигатель – трёхфазный асинхронный.

Суммарная мощность моторов составляет 258 кВт, что соотносимо с 346 лошадиными силами. Предельная скорость заявлена в 215 километров в час. Разгон до 100 километров в час достигается за 4,8 секунды.

Электрокар Tesla model Y long range dual motor двигается за счёт энергии, получаемой от блока из 16 секций литий-ионных батарей. Крутящий момент – 559 Нм.

Tesla Roadster

Tesla Roadster
Tesla Roadster
Емкость аккумулятора
200 кВт*час
Запас хода
998 км

Электромобиль Tesla Roadster является спортивной моделью. Это отражено в его технических характеристиках. Так, суммарная мощность трёх электромоторов этого транспортного средства достигает 200 кВт*ч (соотносимо с 700 лошадиными силами), а крутящий момент – впечатляющих 10 тысяч Нм.

Обратите внимание! Лучше всего спортивный электрокар заряжается от станции Supercharger, имеющей мощность 350 кВт. На такой станции полная зарядка электрокара достигается примерно за 90 минут. Заряжать можно также и от сетей с напряжением 380 V и 220 V. Изменение уровня напряжения в сети влияет на скорость накопления заряда в батареях электромобиля.

Недорогие китайские электромобили в России

Китайское производство традиционно поставляет миру дешёвые товары. В России электрокары из Поднебесной ценятся за невысокую цену и достаточно высокий уровень сборки. Рассказываем о самых востребованных в нашей стране китайских безуглеродных автомобилях.

Geely Zeekr 001

Geely Zeekr 001
Geely Zeekr 001
Емкость аккумулятора
86 кВт*час
Запас хода
526 км

Возглавляет рейтинг китайских электромобилей модель Geely Zeekr 001. Электрокар относится к премиум-сегменту. Соответственно, и цена на него выше, чем на многие другие электрокары.

Geely Zeekr 001 – это базовая модель линейки. Машина оборудована одним электромотором мощностью 272 лошадиных сил. До 100 километров в час машина разгоняется за 6,9 секунды.

Обратите внимание! В линейке Geely Zeekr есть ещё две модели. Так, в полноприводном варианте имеется два мотора с суммарной мощностью до 544 лошадиных сил. Такой электрокар может разогнаться до 100 километров в час за 3,8 секунды. В другой модификации производитель соединил полный привод и батарею на 100 кВт. Такой электрокар способен проехать без подзарядки 606 километров.

Geely Zeekr 001 заряжается с помощью устройств постоянного тока мощностью до 360 кВт. Производитель заявляется, что пяти минут такой зарядки хватит на марш-бросок дальностью в 120 километров.

Jac IEV7S

Jac IEV7S
Jac IEV7S
Емкость аккумулятора
49.5 кВт*час
Запас хода
301 — 402 км

Электромобиль Jac IEV7S является детищем одного из крупнейших автоконцернов Китая, специализирующегося на выпуске безуглеродных транспортных средств. Машина недорогая. Электрокар имеет передний привод, мощность двигателя составляет 85 кВт, что эквивалентно 116 лошадиным силам. Разгон до 100 километров в час достигается за 11 секунд. Крутящий момент составляет 270 Нм.

Автомобиль с нулевым выбросом Jac IEV7S называют «Теслой на минималках». Особо выдающихся элементов в экстерьере электрокара нет. Это некий усреднённый вариант азиатского хетчбэка. У модели полностью галогенная оптика, что является сомнительным решением с точки зрения экономии энергии. С другой стороны, автовладельцы отмечают дешевизну запчастей в случае замены фар. Приборная панель напоминает Leaf первого поколения. Данные о работе узлов и агрегатов электрокара выводятся на центральный дисплей с графикой.

BYD Han EV

BYD Han EV
BYD Han EV
Емкость аккумулятора
65 кВт*час
Запас хода
506 км

Достойная внимания модель электромобиля – BYD Han EV. Это имиджевый электрокар, занимающий по комфорту и стоимости верхние строчки в рейтинге китайских «легковушек» с нулевым уровнем выброса вредных веществ в атмосферу.

Базовая версия электрокара имеет один электромотор на передней оси. Его мощность составляет 330 Нм или 222 лошадиные силы.

В полноприводной версии помимо переднего электродвигателя имеется мотор на задней оси. Мощность дополнительного двигателя составляет 350 Нм, что эквивалентно 272 лошадиным силам. Общая мощность двух моторов достигает 494 лошадиных сил. Крутящий момент — 680 Нм. До 100 километров в час электрокар разгоняется за 3,9 секунды.

Производитель особенно гордится коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx, составляющим всего 0,233. Этот показатель соотносим с характеристиками некоторых моделей Мерседеса и BMW.

Это интересно! Аббревиатура из первых трёх букв расшифровывается, как «Построй свои мечты». BYD Han EV имеет полностью диодную светотехнику, а также выдвижные ручки дверей. Расположенная под полом литий-железо-фосфатная тяговая батарея традиционно производства компании BYD, которая считается одним из лидеров в мире по изготовлению аккумуляторов для электротранспорта.

Ben-Ben E-Star

Ben-Ben E-Star
Ben-Ben E-Star
Емкость аккумулятора
32,2 кВт*час
Запас хода
301 км

Автомобиль с нулевым уровнем выброса в атмосферу Changan Benben E-Star имеет передний привод, четыре двери, камеры заднего вида и датчики парковки, мультируль, светодиодную оптику спереди и сзади, и многое другое.

По размерам это довольно маленький электрокар-хетчбек с литиевой батареей и электромотором на 55 кВт (соотносимо с 41 лошадиной силой). Крутящий момент – 150 Нм.

Российские электромобили

Отечественные автоконцерны не отстают от зарубежных. На просторах Российской Федерации успешно выпускаются электромобили. Рассказываем о лучших из них.

Москвич

Москвич 3е
Москвич 3е
Емкость аккумулятора
65,5 кВт*час
Запас хода
410 км

Электрическая версия «Москвича» была презентована сообществу автомобилистов в конце прошлого года. Это дорогая модель, стоимость которой в два раза выше «собратьев» по бренду с двигателем внутреннего сгорания. Впрочем, любители «зеленого» автотранспорта могут частично снизить свои расходы при приобретении «Москвича»-электрокара в рамках специальной государственной программы.

«Москвич 3e» оснащён одним мотором, установленным на передней оси. В конструкции полный привод не предусмотрен. Мощность электродвигателя составляет 193 лошадиные силы. Крутящий момент – 340 Нм.

Обратите внимание! Электрокар «Москвич 3е» оборудован дорогой литий-ионной батареей. Катод на батарее сделан из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия.

Evolute

Evolute
Evolute
Емкость аккумулятора
53 кВт*час
Запас хода
400 км

Ещё одна знаковая новинка российского рынка электромобилей 2022 года – модель «Evolute». В модельную линейку отечественного электрокара входит пять автомобилей с нулевым уровнем выброса в атмосферу. Это кроссоверы Evolute i-JOY, Evolute i-JET и Evolute SUV E, а также минивэн Evolute i-VAN и седан Evolute i-PRO.

В первые месяцы 2023 года для покупки доступны переднеприводные кроссовер Evolute i-JOY и седан Evolute i-PRO.

Важно знать! Электрокары «Evolute» имеют функцию быстрой зарядки. Это даёт возможность автомобилисту зарядить батарею на 60 процентов за полчаса.

Кроссовер развивает скорость до 155 километров в час, а «зеленый» седан способен разогнаться до 145 километров в час.

E-Neva

E-Neva
E-Neva
Емкость аккумулятора
70 кВт*час
Запас хода
810-1000 км

В рейтинг лучших отечественных электрокаров вошёл и кроссовер E-Neva. Это крупногабаритная машина с длиной 4,5 метра. Пользователи отмечают отсутствие простора в салоне и внушительный багажник с объёмом до 610 литров.

Производитель изначально заявлял следующие технические характеристики: запас хода на одной зарядке – 463 километра в час, время разгона до 60 километров в час за 2,7 секунды, максимальная скорость – 197 километров в час.

На момент публикации появилась информация о технических характеристиках гибридных версий. Гибрид базовой версии имеет запас хода в 810 километров, а продвинутый гибрид – до 1000 километров. У последнего заявлен аккумулятор с ёмкостью 70 кВт. У гибридов время разгона до 100 километров в час составляет 8,5 секунды. Максимальная скорость составляет 180 километров в час.

Кама-2

электромобиль Кама-2
электромобиль Кама-2
Емкость аккумулятора
70 кВт*час
Запас хода
300-500 км

В рейтинг российских электрокаров мы включили и автомобиль «Кама-2». Этот электромобиль имеет передний привод. Электромотор с поперечным расположением. Пока что производитель утверждает, что выпуск полноприводной версии не планируется.

Тяговая батарея расположена в базе машины – в основании кузова. Мощность двигателя – от 70 до 130 кВт. Запас хода на одной зарядке зависит от ёмкости батареи и мощности мотора.

Это интересно! Российский пятидверный электромобиль «Кама-2» имеет длину в 3,75 метра. Размеры колёсной базы – чуть более 2,5 метра. Ширина – 1,76 метра, высота – 1,61 метра. За счёт своих размеров указанный электрокар становится полноценным представителем В-класса.

ТОП-4 электромобилей-гибридов

Гибридами принято называть автомобили, в которых используются как электромотор, так и двигатель внутреннего сгорания. Это промежуточное звено между ездящими на жидком топливе транспортными средствами и электрокарами с нулевым уровнем выброса в атмосферу. Рассмотрим четвёрку лучших в мире автомобилей-гибридов.

Toyota Prius

Toyota Prius
Toyota Prius

Открывает рейтинг гибридов модель «Toyota Prius». Это переднеприводной автомобиль, оснащенный как электромотором, так и двигателем внутреннего сгорания.

Электромотор имеет мощность в 53 кВт (крутящий момент – 163 Нм). Двигатель внутреннего сгорания объёмом 1,8 литра. Мощность этого четырёхцилиндрового мотора составляет 98 лошадиных сил (крутящий момент – 142 Нм). Бак рассчитан на 43 литра топлива.

Обратите внимание! Электродвигатель имеет функцию накапливания рекуперативной кинетической энергии при торможении. Это позволяет экономить энергию в ходе поездки. Двигатель внутреннего сгорания соответствует экологическому стандарту Euro-6. Также в двигателе имеется система газораспределения Dual VVT-i. Увеличение мощности достигается за счёт использования распределенного впрыска топлива.

Toyota Yaris

Toyota Yaris
Toyota Yaris

Хэтчбек небольших размеров относится к В-классу. При производстве этого гибридного автомобиля используются электромоторы (по два на каждый автомобиль, мощность – 45 кВт, крутящий момент – 169 Нм) и четырёхцилиндровые двигатели внутреннего сгорания на 1,5 литра, соответствующие экологическому стандарту Euro-6. Объём топливного бака составляет 36 литров.

Мощность двигателя внутреннего сгорания составляет 75 лошадиных сил, крутящий момент достигает 111 Нм.

Это интересно! Конструкция двигателя внутреннего сгорания работает по циклу Аткинсона. Это способствует уменьшению расхода топлива и увеличивает коэффициент полезного действия мотора.

Mitsubishi Outlander PHEV

Mitsubishi Outlander PHEV
Mitsubishi Outlander PHEV

Ещё одна интересная модель автомобиля-гибрида – Mitsubishi Outlander PHEV. Это двусторонний гибрид, поскольку в конструкции использованы решения комбинированной схемы. Силовая установка Mitsubishi Outlander PHEV может работать по последовательной схеме: участки цепи двигателя внутреннего сгорания – генератор – тяговая батарея – электродвигатели – колёса.

Возможно функционирование транспортного средства по параллельной схеме, когда работа перераспределяется на две силовые цепочки. Первая цепочка: двигатель внутреннего сгорания – колёса. Вторая цепочка: двигатель внутреннего сгорания – генератор – батарея – электрический мотор – колёса.

Суммарная мощность силовой установки гибрида Mitsubishi Outlander PHEV достигает 200 лошадиных сил. Если говорить отдельно о двигателе внутреннего сгорания, то это мотор на 2,4 литра, с четырьмя цилиндрами, мощностью 128 лошадиных сил и крутящим моментом 199 Нм.

Двигатель внутреннего сгорания в гибриде Mitsubishi Outlander PHEV работает по циклу Аткинсона, что позволяет повышать коэффициент полезного действия. В бензиновом двигателе имеются системы впрыска топлива и «стоп/старт». Объём топливного бака составляет 45 литров.

Передний электрический двигатель имеет мощность в 60 кВт, задний – в 70 кВт. Мощность генератора в гибриде увеличенная (по сравнению с базовыми моделями улучшения дают до 10 процентов мощности моторов).

Kia K5 Hybrid

Kia K5 Hybrid
Kia K5 Hybrid

Гибридная модель переднеприводного седана КИА К5 относится к D-классу. Она имеет ряд особенностей. Например, тяговая батарея установлена под днищем автомобиля.

Основная двигающая сила – двигатель внутреннего сгорания на 2 литра. Он имеет мощность в 194 лошадиных сил и крутящий момент в 246 Нм. Бензиновому двигателю присвоен экологический класс Euro-5. Есть и электрический мотор мощностью 39 кВт. Это соотносимо с 51 лошадиной силой.

Для связки двух моторов используется автомат, работающий по технологии Active Shift Control. Этот автомат приспособлен для работы именно с гибридной установкой, что позволило производителю увеличить скорость переключения передач на 30 процентов.

Обратите внимание! В крышу седана Kia K5 Hybrid встроены солнечные батареи. Работу гибридного транспортного средства поддерживает электроника. Кроме того, если пользоваться солнечной батареей во время стоянки, то можно накопить энергию, которой хватит на 3 километра пути. По подсчётам производителя, такая дополнительная зарядка способна дать до 1,1 тысячи бесплатного годового пробега.

Какой электромобиль лучше выбрать в России в 2023 году

Жители Российской Федерации отдают предпочтение электрокарам таких брендов, как Nissan, Jac, Tesla и Audi. Именно эти марки занимают ведущие места в различных рейтингах по количеству проданных электромобилей.

Nissan Leaf

хетчбэк Nissan Leaf
хетчбэк Nissan Leaf

С большим отрывом в нашей стране лидируют электрокары Nissan. Их продажи в пять раз выше, чем любых других марок. Причём, самой популярной версией автомобиля с нулевым уровнем выбросов в атмосферу является хетчбэк Nissan Leaf.

Отметим, что этот пятидверный электрокар занимает ведущие позиции в продажах не только в России, но и в других странах мира. Покупателей привлекает сбалансированность технологичных решений и цен, комфорта и современного экстерьера.

К тому же, по своим техническим характеристикам Nissan Leaf идеально подходит для эксплуатации на улицах мегаполисов. А ведь именно в крупных населённых пунктах есть вся необходимая инфраструктура для электрокаров (заправки, сервисы и так далее), что активизирует спрос на автомобили с нулевым выбросом в атмосферу.

Jac IEV7S

Jac IEV7S
Jac IEV7S

Переднеприводной хэтчбек Jac IEV7S привлекает относительной дешевизной и недорогим сервисным обслуживанием. Владельцы электрокара готовы терпеть некоторую недоработанность системы электромобиля в виде слишком больших объёмов потребления энергии галогенной оптикой. Потому что взамен они получают машину, которую при необходимости можно починить с помощью дешёвых запчастей.

«Целевой аудиторией» электрокара являются жители мегаполисов в среднем возрасте, когда ценится не внешняя эффектность автомобиля, а его надёжность и сравнительно небольшие затраты на эксплуатацию.

Семейство Tesla

Tesla
Tesla

В России чаще всего покупают седан Tesla Model 3 и кроссовер Tesla Model Y. Первый автомобиль является наиболее популярным электрокаром у российских покупателей. Многие называет этот электрокар эталоном транспортного средства с нулевым уровнем выброса в атмосферу. По своим техническим характеристикам Tesla Model 3 идеально удовлетворяет нужды городского жителя. Одним из лучших моментов езды на Tesla Model 3 автовладельцы называют приличный запас хода – на одной полной зарядке машина способна проехать до 430 километров.

Кроссовер Tesla model Y привлекает автомобилистов своим полным приводом (что является редким случаем среди электрокаров). Это достаточно скоростная машина, способная разгоняться до 215 километров в час. Также кроссовер способен разгоняться до «сотки» менее чем на пять секунд. Запас хода составляет от 451 до 505 километров.

Audi E-Tron

Audi E-Tron
Audi E-Tron

Популярность кроссовера Audi E-Tron у россиян объясняется сравнительно невысокой ценой и приличными техническими характеристиками. Мощность мотора составляет 300 кВт (408 лошадиных сил), машина разгоняется до 200 километров в час и набирает скорость в 100 километров в час за 5,5 секунды. Запас хода на одной полной зарядке составляет 446 километров.

Автовладельцы отмечают удачные технологичные решения, заключённые в этой «зеленой» машине. Например, использование системы рекуперации энергии, которая позволяет экономить до трети энергии от диапазона. Ещё один серьезный плюс электрокара – объёмный задний багажник на 660 литров и наличие дополнительного мини-багажника спереди объёмом в 60 литров.

Ответы на вопросы

Есть ли в России налог на электромобили?

электромобиль на заправке

Да, такой налог в Российской Федерации имеется. Новая методика расчёта транспортного налога утверждена Министерством финансов России в феврале текущего года. В ней есть разделы, касающиеся электромобилей и гибридных моделей транспортных средств.

При исчислении налога определяется мощность электродвигателя транспортного средства. Для этого учитывается максимальная 30-минутная мощность.

При одновременном наличии двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих автомобиль в движение, учитываются указанные в технической документации максимальная 30-минутная мощность и мощность двигателя внутреннего сгорания. Для начисления налога учитывается суммарная мощность двух двигателей.

Если в транспортном средстве установлено два электродвигателя, которые приводят автомобиль в движение, то при расчете суммы налога учитывается суммарная максимальная 30-минутная мощность обоих электродвигателей.

Важно знать! ГИБДД МВД России выпустило пояснения о том, что в 2023 году налоговая база по транспортному налогу по-прежнему рассчитывается с учётом мощности двигателя в лошадиных силах. Это правило касается электромобилей и гибридов.

Где можно купить электромобиль в России?

салон электромобилей
салон электромобилей

В условиях постоянно меняющейся политической ситуации в мире и в связи с различными санкциями, налагаемых на Российскую Федерацию некоторыми иностранными государствами, актуальный список брендов, официально торгующих в нашей стране, следует уточнять на момент покупки электрокара.

До февраля 2022 года в России действовали несколько официальных дилеров автомобильных концернов, производящих электромобили. Среди них были бренды JAC, Porsche, Audi, Jaguar, Mercedes-Benz.

Дилерские центры, работающие в крупных городах России, предлагают купить новые электрокары без хлопот по перегонке из-за границы и оформления на таможне. Такая покупка гарантирует качество транспортного средства.

При приобретении электромобиля или гибрида через дилеров автомобилист получает возможность сервисного обслуживания в центре. У официальных дилеров также можно обновлять, тюнинговать и покупать оригинальные запчасти.

У покупки электрокара у дилера есть и недостатки. Это высокая цена и ограниченный выбор представленных моделей.

Другой способ приобретения электромобиля в России – найти подходящее предложение на вторичном рынке. Такой вариант опасен тем, что можно приобрести машину с изношенным аккумулятором и другими скрытыми техническими изъянами. Из плюсов – более низкие цены, чем у дилеров, а также обширный список доступных вариантов моделей.

Объявления о продаже бывших в употреблении электрокаров можно найти на любом крупном сервисе по перепродаже транспортных средств. Среди наиболее популярных сайтов по продаже подержанных автомобилей в России назовём «Edc.sale», «Auto.ru», «Drom», «Cars», «Avito», «Youla» и «Drive2».

Что лучше – электромобиль или гибрид?

Toyota Hybrid System
Toyota Hybrid System

В последнее десятилетие на мировом рынке транспортных средств наблюдается тенденция по трансформации запросов потребителей. На смену классическим автомобилям с двигателем внутреннего сгорания приходят экологичные и более дешёвые в использовании электрокары. Переходным этапом в этих процессах выступают автомобили-гибриды, использующие одновременно двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

Пока большие продажи электромобилей тормозятся общей инерцией рынка и мышления потребителей. Также на процесс внедрения электрокаров оказывает влияние пока что недостаточная развитость инфраструктуры (заправки, сервисы и так далее).

Поэтому сейчас наиболее популярны не чистые электрокары, а автомобили-гибриды. Они дают возможность водителю оперативно переключиться с двигателя внутреннего сгорания на силовую установку, работающую от электроэнергии. Эта опция актуальна при дорожных заторах, ведь из-за длительного нахождения машины в режиме «старт-стоп» увеличивается расход топлива.

Наличие у гибридов двигателя внутреннего сгорания позволяет эффективно их эксплуатировать в условиях низких температур, характерных для многих регионов России. Такой двигатель также полезен во время продолжительных поездок за пределы городской черты, где затруднительно найти заправку для электрокара.

Какие плюсы и минусы есть у гибридных автомобилей?

гибридный автомобиль
гибридный автомобиль

Гибридные транспортные средства работают на бензине и электричестве. Также есть варианты езды на газовом топливе и электричестве. Встречаются и такие версии гибридов, в которых электричество для батарей вырабатывается специальной установкой на топливных ячейках в процессе химической реакции между водородом и кислородом.

Преимущества гибридных автомобилей:

1. Экологичность. Гибриды меньше загрязняют атмосферу вредными веществами, если сравнивать их с транспортными средствами, приводимыми в движение только двигателем внутреннего сгорания.

Подсчитано, что автомобиль-гибрид в среднем использует на 1/3 меньше жидкого топлива, чем стандартный двигатель внутреннего сгорания. Уменьшение потребления такого топлива позитивно отображается на состоянии воздуха, улучшает экологическую обстановку. К тому же, в гибридах используются батареи меньших размеров, чем в чистых электрокарах. Это облегчает переработку старых батарей.

В некоторых гибридах полностью исключено использование бензина. Они ездят на электричестве и водоводе.

2. Увеличенный пробег. Автомобили-гибриды могут проезжать значительно большее расстояние по сравнению с «бензиновыми» и полностью электрическими транспортными средствами. Это достигается за счёт сочетания работы двух типов моторов: двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя.

В гибридах жидкое топливо используется для дополнительной энергетической запитки аккумуляторов, облегчения старта автомобиля и увеличения скорости передвижения. При наборе скорости также подключается бензиновый двигатель. А вот когда транспортное средство движется на малых скоростях, то основную работу выполняет электрический мотор.

3. Быстрая заправка. В отличие от электромобилей, транспортным средствам – гибридам не нужно простаивать часы на заправочных станциях. Для зарядки уменьшенной батареи требуется, соответственно, меньшее время. Это помогает владельцам гибридов экономить время.

4. Снижение затрат на заправку и техническое обслуживание. Малые эксплуатационные затраты являются одним из основных преимуществ гибридов. При езде на автомобиле, которому не всегда нужно горючее топливо для запуска, появляется возможность существенно сэкономить.

Автомобилям-гибридам требуется меньше техобслуживания. Это объясняется тем, что их двигательная установка меньше поддаётся износу по сравнению с «бензиновыми» автомобилями.

Обратите внимание! Для большинства компонентов автомобилей-гибридов не требуется регулярное техническое обслуживание.

5. Возможность повторного использования энергии. В гибридах предусмотрена возможность сохранения части энергии, образующейся при торможении, а также её повторное использование. Для накопления энергии в автомобилях-гибридах применяются аккумуляторные батареи, либо специальные конденсаторы.

6. Высокая производительность. Автомобили-гибриды работают с тем же уровнем производительности, что и любые транспортные средства, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания. Помимо этого на крутых подъёмах и при движении на высоких скоростях от гибридов можно ожидать ещё более эффективную работу.

По отзывам автомобилистов, имеющих опыт езды на «бензиновых» и гибридных авто, не отмечается особая разница в эффективности эксплуатации указанных типов транспортных средств.

Недостатки гибридных автомобилей:

гибридные авто

1. Снижение производительности при минусовых температурах воздуха. Эксплуатация аккумуляторных батарей в холодное время года существенно сокращает срок их службы. Это снижает спрос на гибриды в ряде регионов нашей страны.

2. Большой вес транспортного средства. У гибридов есть и двигатель внутреннего сгорания, и батареи электромотора. Последние имеют достаточно громоздкий вид. Их установка снижает маневренность транспортного средства.

3. Высокая стоимость. Автомобили-гибриды имеют цену, приблизительно на 1/5 часть выше, чем у автомобилей тех же марок и моделей исключительно с бензиновым или электрическим приводом. Это объясняется использованием при производстве гибридов более дорогих компонентов трансмиссии.

Важно знать! Высокие затраты при покупке автомобиля-гибрида могут окупиться в будущем за счёт экономии на заправке и обслуживании транспортного средства.

4. Трудности с техническим обслуживанием и поиском новых комплектующих. Части гибридного привода автомобилей обычно являются более дорогими и их сложнее найти, если сравнивать с другими видами транспортных средств. Помимо этого, в России пока мало квалифицированных автомехаников для обслуживания гибридов.

5. Проблемы с безопасностью на дорогах. Автомобили-гибриды при работе в электрическом режиме издают мало шума. Это повышает риск столкновения с пешеходами, которые просто не слышат подъезжающую машину.

Как устроен электромобиль?

Конструкция электрокаров практически не отличается от транспортных средств, ездящих на бензине или дизельном топливе. У электрокаров есть кузов и колёса, а управление осуществляется рулём и двумя педалями, как в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Отличие заключается в замещении двигателя внутреннего сгорания электрическим мотором. Конструкция электродвигателя проще, чем у «бензинового» мотора. В электродвигателе меньше движущихся частей, поэтому он требует более редкого технического обслуживания.

Трансмиссия в электрокарах упрощена до максимума. Как правило, это одноступенчатый планетарный редуктор, который служит автоматической коробкой передач.

Источник питания в электрокаре – это батарея. В современных электромобилях используется несколько типов батарей, которые напрямую влияют на время зарядки, мощность транспортного средства, запах хода и иные характеристики.

В электрокарах чаще всего используются два типа батарей. Это никель-металлгидридные и литий-ионные. Первые – более дешёвые. Однако никель-металлгидридные батареи имеют недостатки в виде большого веса, быстрого изнашивания, большой потери ёмкости при низких температурах окружающего воздуха.

Вторые дороже, но имеют меньший вес, более длительный срок службы. Литий-ионные батареи также более стабильно ведут себя при эксплуатации в холодное время года.

Автомобильные бренды по всему миру сейчас ведут активные исследования для изобретения ещё более эффективных батарей. Например, уже можно встретить электрокары с алюминий-ионными, литий-железофосфатными и кремний-кислородными аккумуляторами.

Какие есть нюансы зарядки электромобилей?

зарядка электромобиля

Электромобили любых брендов можно заряжать тремя способами:

  • от двухфазной бытовой сети 220 В — от 5 до 20 часов;
  • от трёхфазных станций 380480 В (supercharger) — до 60 процентов за 4590 минут;
  • от промышленных источников тока мощностью до 50 кВт — до 90 процентов за 1540 минут.

Обратите внимание! Чем мощнее зарядное устройство, тем быстрее изнашивается аккумулятор. Например, срок службы никель-металлгидридной батареи составляет от 5 до 10 лет, литий-ионная батарея эксплуатируется от 8 до 15 лет.

Батареи по мере изнашивания теряют свою ёмкость. Ежегодно ёмкость уменьшается на 1-5 процентов. Стоимость замены аккумулятора на электрокаре аналогична вложениям в капитальный ремонт бензинового двигателя.

Когда появились электромобили?

первый электромобиль Роберта Дэвидсона
первый электромобиль Роберта Дэвидсона

Первые упоминания о транспортном средстве (тележке) с электродвигателями и батареями на борту появились в 1841 году. Развитие электромобилей пришлось на конец XIX века. Тогда электрокары доминировали по техническим характеристикам, поскольку опережали транспортные средства на бензине и пару по таким параметрам, как скорость, динамика разгона, запас хода, грузоподъёмность. Однако в то время электрокары были невыгодны из-за сложного процесса зарядки батареи и частых поломок.

Интерес к электромобилям вернулся в 1960-х годах. Это объясняется резким удорожанием жидкого топлива.

Первые крупные партии электротранспорта были выпущены в 1990-х годах в США. Там их можно было взять в аренду или лизинг.

Серьёзный толчок к развитию легкового электротранспорта дала компания Илона Маска Tesla Motors. Специалисты компании смогли максимально приблизить технические характеристики и удобство использования электрокара к уровню автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Наибольшие успехи были достигнуты в динамике и запасе хода.

С 2010 года выпуск электрокаров начали многие автомобильные компании. Среди них такие бренды, как Nissan, Mitsubishi, Jaguar, Toyota, Volkswagen, Renault и так далее.

Современному потребителю доступны двухдверные модели, а также четырёх- и пятидверные версии электрокаров в разных категориях. Из-за массового производства автоконцернам удалось снизить стоимость электрокаров до двух раз. Это сделало экологически чистый легковой транспорт доступным для потребителя.

Andrey
Оцените автора
Добавить комментарий