ТОП-29 лучших мотоциклов Эндуро в 2022 году

Рейтинги

Основные отличия кроссовых и эндуро мотоциклов

  1. Кроссовые мото предназначены только для езды по специальным трассам. Такие трассы лишены препятствий, которые необходимо преодолевать на небольшой скорости. Моторы этих резких и быстрых мотоциклов заточены под высокую скорость на высоких оборотах. При этом кроссачи не предназначены для езды по дорогам общего пользования.
  2. Мотоциклы класса эндуро более универсальны. Гонять на них можно где угодно: по горам, лесам, камням. Их двигатели заточены под тягу на низких оборотах. Благодаря наличию светотехники и возможности регистрации в ГИБДД, их можно использовать и для езды по дорогам общего назначения. В связи с этим, с учетом качества российских дорог, мотоциклы этого класса являются одними из самых популярных.

Другие отличительные особенности мотоциклов эндуро:

  • Стальные рамы, выдерживающие высокую нагрузку и длительные затяжные заезды, прочный, но гибкий пластик, и минимум навесного оборудования.
  • Относительно мягкие подвески с меньшим, по сравнению с кроссовыми, ходом. Они не предназначены для высоких и экстремальных прыжков. Их назначение – возможность легко и безопасно проезжать любые неровности.
  • Широкий руль и большое переднее колесо для лучшего управления и четкого контроля на неровностях.
  • Одноцилиндровые четырехтактные моторы, обеспечивающие наилучшую тягу на низких и средних оборотах и увеличенным ресурсом. Кубатура влияет на характер и использование транспортного средства.
  • Классическая эндурная резина мягче и тяжелее за счет высокого профиля и шипов.
  • Эндуро мотоциклы, в отличие от кроссовых, оборудованы электростартером и аккумулятором.

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

  • Цена
    Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
  • Доступность
    Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
  • Небольшой вес
    Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.

Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 — 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.

На картинке изображён мотоцеклист вверхом на эндуро, который поднимается сквозь грязь по холму
  • Надежность
     Благодаря отсутствию сложной электроники в конструкции Эндуро, для мотолюбителей открываются безграничные возможности по ремонту и обслуживанию этих агрегатов. Имея под рукой стандартный набор инструментов и смартфон с доступом в интернет, даже новичок более-менее знакомый с технической конструкции мотоцикла сможет устранить мелкие неполадки.
  • Ремонтопригодность
    Как уже говорилось выше, при желании произвести мелкий ремонт Эндуро можно своими силами. Плюс ко всему запчасти и расходники на эти мотоциклы всегда можно без проблем приобрести по весьма выгодной цене практически в любом специализированном магазине, а при отсутствии таковых – заказать.
  • Простота в управлении
     Несмотря на мощный мотор, мотоциклы Эндуро характеризуется линейным ускорением, плавностью тормозов, хорошей тягой. Эти агрегаты устойчивы даже при движении с небольшой скоростью. Вертикальная посадка позволяет лучше справляться с управлением.
  • Внешний вид
    Очевидно, что на первых этапах обучения езде на мотоцикле падения попросту неизбежны. Как результат – многочисленные царапины, вмятины, сколы на корпусе. Преимущества Эндуро в этом плане состоит в том, что для этих мотоциклов любые мелкие повреждения корпуса – абсолютная норма: ведь это по умолчанию агрегат для езды по бездорожью, где выносливость и стойкость гораздо важнее чем внешние глянец и лоск.

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

  • Практически безграничные возможности для путешествий
    Максимум, что может выдержать стандартный байк – асфальтовое покрытие среднего качества. Эндуро в этом плане – более универсальные агрегаты. Вы можете опробовать его на городских улицах, на трассе, на гравийке, на лесных дорогах, в полях, лесах, на берегах рек – география путешествий будет ограничена лишь вашей фантазией.
  • Минимальная оснастка
    Это преимущество, в зависимости от точки зрения, может также являться и недостатком. Но давайте смотреть правде в лицо: мотоциклы Эндуро совершенно не предусмотрены для скоростной езды по трассам или гоночным полигонам. Эти выносливые лошадки нужны для того, чтобы преодолевать препятствия, непосильные для других, более массивных мотоциклов.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

  • Удовольствие от езды
    Любители экстрима, предпочитающим активный отдых на природе, несомненно оценят все преимущества Эндуро. Характеристики этих мотоциклов идеально подходят для езды по бездорожью, а также для поездок по дорожному покрытию любого качества.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

На картинке находится стоящий мотоцикл Эндуро с мотоциклистом на верху. На фото хорошо видно, что у мотоцикла высокая посадка

Читайте также:  Характеристики двигателя муравья т200т

  • Высокая посадка
    Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака
     Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар
    Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

Привозим надежные мотоциклы из Японии

Бесплатная консультация

Как выбрать китайский эндуро мотоцикл

Давайте зададим некоторые вводные. Во-первых, новичку, который не имел опыта езды на мотоцикле довольно сложно изначально определиться с типом мотоцикла. Если вы четко определились, что вам нужен эндуро, тогда идем дальше.

Важные моменты: рост водителя и вес мотоцикла. Новичку невысокого роста, конечно, будет комфортнее на низком мотоцикле, на котором он достает всей ступней до земли. Будем это иметь ввиду.

Самый главный критерий, пожалуй, это цена. Особенно для начинающего. Ведь нужно еще приобрести экипировку, которая весьма недешева.

Итак, давайте распределим эндуро мотоциклы на ценовые диапазоны и посмотрим, что в них интересного.

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро 2022

Лучшие бюджетные байки эндуро выпускаются в Китае. В Поднебесной при сравнительно низкой цене научились делать вполне качественные мотоциклы, ненамного уступающие брендам из Японии. У них менее богатая комплектация и меньшая надежность, но и цена в 3-10 раз ниже. Среди всех китайских байков внимания заслуживают 3 модели.

LIFAN LF200GY-5

Это один из самых доступных байков на рынке, поэтому в плане характеристик ему можно сделать снисхождение. На нем стоит не самый мощный двигатель 200 см3 (15 л. с.), поэтому устройство лучше всего подойдет спортсменам-новичкам. Важным его преимуществом является самостоятельная разработка всех запчастей. Подгонка деталей между собой позволяет реже ломаться, а при необходимости – проще находить дешевый ремонтный комплект.

Плюсы

  • самая низкая цена на рынке;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • дешевый ремонт;
  • надежная конструкция;
  • неплохая проходимость.

Минусы

  • сравнительно низкая мощность;
  • амортизаторы лучше заменить, оригинальные слабо компенсируют удары.

LIFAN LF200GY-5 – идеальный мотоцикл для непродолжительных поездок как по городу, так и пересеченной местности.

001_moto_0611_044


M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.
M1NSK R 250. Сухая масса: 123 кг; двигатель 1 цил., жидк. охл-е., OHC/2; мощность: 26 л.с. при 8500 об/мин; шины: 100/70–17 / 130/70–17; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 160 000 руб.

Patron Sport 250 (его предлагает ООО «Уральская мотоциклетная компания» из Ижевска) в спортбайковском облике демонстрирует возросшие возможности китайского мотопрома. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушно-масляного охлаждения (233 см³) оснащен балансирным валом, электростартером и сблокирован с пятиступенчатой коробкой передач. В наличии дисковые тормоза обоих 17-дюймовых колес, а вот настройки подвесок — не самые удачные.

ZUUM PX250

Рейтинг (2021): 4.65

Качественные материалы и компоненты Китайский мотоцикл, собранный с применением японских деталей. Это мощный аппарат для максимальных нагрузок.

  • Характеристики

    Средняя цена: 125 000 руб.

    Читайте также:  Помогаторы: обзор универсальных и утилитарных снегоходов

  • Объем двигателя: 249 кубов
  • Мощность: 21 л.с.
  • Высота по седлу: 940 мм
  • Вес: 109 кг

Китай никогда не стеснялся перенимать чужой опыт. А иногда он берет целые модули у других производителей. Например, данный эндуро использует копию движка Honda MD33. Здесь он называется 172FMM и использует карбюратор Nibbi, тоже японского происхождения. Отдельным преимуществом станет мягкая подвеска ККЕ, разработанная специально для кроссовых байков. Плюсом к прочности являются алюминиевые обода и ступицы, крепящиеся аж на 6 болтов. Отдельного внимания заслуживает пластик на обтекателях. Он очень прочный и не ломается от малейших касаний. Отличный вариант для начинающего спортсмена, к тому же тут честные 250 кубов всего без одной единицы.

Плюсы и минусы

  • Мягкая подвеска
  • Газ с коротким ходом
  • Светодиодные фары
  • Легкий вес
  • Усиленные дисковые тормоза
  • Довольно крупные габариты
  • Высокая цена на старте продаж
  • Низкая ремонтопригодность

IRBIS TTR 250R

Рейтинг (2021): 4.76

Лучшее сочетание цены и качества Полноценный кроссовый мотоцикл для новичков и профессионалов. Недорогое решение, способное покорять серьезное бездорожье благодаря 15,6 лошадиным силам при 223 кубометрах объема.

  • Характеристики

    Средняя цена: 90 000 руб.

  • Объем двигателя: 223 куба
  • Мощность: 15,6 л.с.
  • Высота по седлу: 880 мм
  • Вес: 125 кг

Полноценный кроссовый мотоцикл тоже может быть бюджетным. IRBIS TTR 250R — яркий тому пример. При объеме двигателя менее 250 кубов он способен преодолевать ямы и ухабы, как его более мощные собратья. 15,6 лошадиных сил, а также 17 Нм крутящего момента позволяют принимать участие в соревнованиях или просто покорять просторы. Трубчатая рама очень прочная, так как изготовлена по замкнутой системе. Это также способствовало снижению веса и набору скорости. Не впечатляет только максимальный разгон. Кому-то 110 километров в час могут показаться недостаточными, но если мы говорим именно о поездках вне обустроенных трасс, то и этого параметра вы вряд ли когда-то достигнете.

Плюсы и минусы

  • Прочная конструкция рамы
  • Низкий вес
  • Высокая ремонтопригодность
  • Топливный бак на 12 литров
  • Не самая высокая пиковая скорость
  • Медленный разгон

Kayo T2 250

Это байк с ярко-красным корпусом и обилием различных обвесов. У него слабый мотор, что характерно для своего класса, — 250 см3 с мощностью 27 л. с. Несмотря на ориентированность в сторону начинающих спортсменов, у него хорошие характеристики, позволяющие совершать сложные заезды. В конструкцию заложена упругая подвеска, удобное и отзывчивое управление, а также электронное зажигание.

Плюсы

  • легкость ручной регулировки и настройки;
  • отказоустойчивость;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • быстрый старт;
  • дисковые тормоза;
  • прочный пластиковый корпус.

Минусы

  • быстро изнашивается стандартная цепь;
  • слегка хлипкое крепление для номеров.

Kayo T2 250 – одно из самых выгодных приобретений, которое при низкой цене может преодолевать даже сложные препятствия.

BSE J5-250E

BSE J5-250E

Байк от малоизвестного производителя с мотором 250 кубов и 27 л. с. Его скорости и прочности хватает даже для прыжков с небольшой высоты. Вот только сильно увлекаться не стоит, ведь к мотоциклу не так легко найти запчасти, часто приходится подбирать с аналогов. Это не кроссовый байк в полном смысле слова, но для различных поездок и участия в простых спутываниях, его характеристик достаточно.

Плюсы

  • привлекательный дизайн;
  • надежный мотор;
  • долговечный и гибкий корпус;
  • мягкость подвески;
  • водяное охлаждение двигателя.

Минусы

  • нет ножного стартера;
  • при агрессивном использовании вытягиваются спицы.

BSE J5-250E относится к бюджетной нише и это негативно отразилось на качестве стандартной резины, ее лучше сразу заменить.

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро 2022

Honda Transalp XL600V

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

Honda AX-1

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Yamaha XT660R

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Идеальная лошадка для умеренного бездорожья. Японское качество дает о себе знать – качество сборки на высоте, ходовые показатели – на «отлично». Стальная рама, топливный бак – 15л, общий вес – 181 кг, высота по седлу – 85 см. Модель перестали выпускать в 2016 году, поэтому с новыми запчастями может возникнуть проблема. При этом можно купить б/у мотоцикл на запчасти.

Honda XR250R

Мотоцикл Honda 250R

Старт производства – 1981 год. Ежегодно компания привносила определенные новшества в дизайн и конструкцию байка, благодаря чему его ходовые качества регулярно улучшались. С 2007 года модель снимают с производства, но ее популярность не уходит. Благодаря высокой надежности и отличным рабочим показателям этого агрегата Honda XR 250R пользуется неплохим спросом и сегодня. Опытные мотолюбители (которым есть с чем сравнивать) утверждают, что агрегат вполне достойный, при этом есть вопросы по расходу топлива. Также этот Эндуро байк не слишком приспособлен для езды по обычным дорогам.

Honda AX-1

мотоцикл Honda AX-1

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Suzuki DR-Z 400

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Это поистине универсальный солдат в плане географии путешествий. Производитель позаботился о том, чтобы у покупателей был выбор – купить байк исключительно для бездорожья (версия Е), или же остановиться на более универсальном варианте (версия S).

Качество и невероятная популярность этого Эндуро-байка подтверждает тот факт, что модель до сих пор производится в штатном режиме. Конечно, с 2000 года Suzuki DRZ 400 претерпел несколько рестайлингов, но от этого хуже он не стал – скрупулезные японцы продумывают все до мелочей, поэтому каждая новая версия получается лучше предыдущей.

Стальная рама, регулируемые спортивные подвески, вес –119 кг (для новичка это, прямо скажем, немало), бак на 10 л, высота по седлу – 94 см (больше подойдет для высоких ребят).

KTM 690 Enduro R

Мотоцикл KTM 690 Enduro R

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Одно из первых мест рейтинга - мотоцикл Yamaha WR250F

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

RACER PANTHER RC200GY-C2

Рейтинг (2021): 3.97

Лучшая цена Эндуро, копирующий японский байк Honda XR 125. Полное повторение технических характеристик оригинала, но стоящий на 40% дешевле.

  • Характеристики

    Средняя цена: 70 000 руб.

  • Объем двигателя: 200 кубов
  • Мощность: 14,3 л.с.
  • Высота по седлу: 1020 мм
  • Вес: 118 кг

RC200GY-C2 — это практически полная китайская копия знаменитого эндуро Honda XR 125. Инженеры из Поднебесной не стали особо заморачиваться и перенесли большую часть системы, но технические характеристики все-таки изменились. Повысился объем двигателя. Здесь это 200 кубов и 14 с небольшим сил. При весе 118 килограммов движка хватает, чтобы разгонять байк до 120 километров в час, правда, не очень быстро. Запускать этот мотоцикл в лютую грязь не стоит. Техника явно не кроссовая, а скорее предназначенная для загородных прогулок и покатушек. Кстати, здесь предусмотрен ПТС, что уже говорит нам о нацеленности производителей на дорожный класс. Ну а главное преимущество — самая низкая цена.

Плюсы и минусы

  • Наличие ПТС
  • Легкий вес
  • Лучшая цена
  • Небольшой крутящий момент
  • Медленный разгон
  • Сравнительно слабый двигатель при оптимальном объеме

Geon 250R

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

Motoland WRX250 Lite WFA

Байк с водяным охлаждением Уникальная модель, практически не имеющая конкурентов, в которой используется редкое в классе водяное охлаждение.

  • Характеристики

    Средняя цена: 150 000 руб.

  • Объем двигателя: 250 кубов
  • Мощность: 28 л.с.
  • Высота по седлу: 900 мм
  • Вес: 123 кг

Если вы планируете покорять на своем эндуро самое лютое бездорожье или совершать длинные поездки, то данный мотоцикл — именно то, что вам нужно. Его ключевая особенность — наличие водяного охлаждения, что делает байк по-настоящему уникальным в своем классе. Перегреть движок практически нереально, при этом веса система добавляет по минимуму. Двигатель ZS170MM-2 выдает 28 лошадиных сил мощности, имея честные 250 кубов без сносок и оговорок. Заслуживает внимания и оригинальная подвеска Fastace Force. Ее уникальность — в огромном количестве настроек, позволяющих кроссовый мотоцикл превратить в дорожный и обратно всего за пару минут. И стоит это удовольствие 150 тысяч. Для такой техники вполне бюджетный ценник.

Плюсы и минусы

  • Водяное охлаждение
  • Алюминиевые обода
  • Усиленные ступицы
  • Цифровая приборная панель
  • Уникальная подвеска
  • Неудобное расположение лапки тормоза
  • Частые блокировки тормозной системы
  • Сложное обслуживание

KTM 690 Enduro R

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Но цена, прямо говоря, кусается – за новую модель 2019 года придется выложить не меньше 13000$, что же качается б/у вариантов – можно найти байк за 5000-7000$.

Yamaha WR 250F

Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро

Агрегат оснащается алюминиевой или стальной полудуплексной рамой, 5 или 6-ступенчатой коробкой передач, подвеска (как передняя, так и задняя) полностью регулируемая, высота по седлу – 98 см, емкость бака – 7-10 л, вес мотоцикла – 115-136 кг. Модель производится с 2001 года по настоящее время, внешний вид и рабочие характеристики постоянно совершенствовались, поэтому на данный момент этот мотоцикл полностью отвечает требования профессиональных участников эндуро-соревнований.

Bison GS250

Стильный дизайн этого мотоцикла эндуро делает его привлекательным для покупателей: спортивный и лаконичный, без лишних обвесов.

Согласно отзывам владельцев этого гонщика, он более пригоден для дорог общественного пользования, в основном из-за протекторного рисунка на шинах. Но и полное отсутствие дорожного покрытия «Бизона» не пугает. Езда по грязи, ухабам и кочкам, прыжки по трамплинам и несложные трюки – все это под силу Bison GS250.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 кубов;
  • мощность – 16 л. с.;
  • запуск электростартером;
  • вместительность топливного бака – 14 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • облегченный вес – 124 кг;
  • максимальное грузовое оснащение – до 188 кг;
  • максимальная скорость разгона – 110 км/ч.

Представленная модель распространена на российском моторынке как в базовой, так и в более оснащенной комплектации.

Мотоцикл Bison GS250

Стоимость «железного коня» не превышает 110 000 рублей.

Honda AX-1

мотоцикл Honda AX-1

Этот японец впервые попал на рынок в 1987 году и пользовался неплохой популярностью вплоть до снятия с производства в 1994 году. Honda ax-1 прекрасно справляется как с умеренным бездорожьем, так и с обычным асфальтом. Особое внимание стоит обратить на надежность этой модели – производители заявляли (а многие мотолюбители проверили это на себе), что этот Эндуро-мотоцикл может проехать около 100000 км без необходимости капитального ремонта двигателя, что можно считать весьма хорошим показателем. Емкость бака – 9л, высота по седлу – 81 см, стальная рама.

Honda Transalp XL600V

Мотоцикл Honda Translp XL600V

Этот Эндуро-байк прекрасно подойдет как для умеренного бездорожья, так и для дорог общего пользования. Выпускается Honda Transalp XL600V с 1987 года, но даже модели конца 90-х вполне жизнеспособны и по сегодняшний день. Это надежный, экономичный, мощный агрегат с хорошей управляемостью. Более новые модели максимально адаптировались под езду по дорожному покрытию, поэтому Honda Transalp XL 600V 1997 года выпуска – один из последних «бездорожных» вариантов.

M1NSK ERX 250

Мотоцикл эндуро Минск ERX 250

Пятое место в нашем рентинге лучших европейских мотоциклов Эндуро занимает агрегат белорусского производства. Мотоциклы «Минск» выпускаются уже не одно десятилетие и всегда их ценили за оптимальное соотношение «цена-качество». Естественно, M1NSK ERX 250 не претендует на звание лучшего в своем классе, зато значительно превосходит по ходовым и качественным характеристикам китайские бренды. Этот эндуро сможет починить даже новичок, а обслуживание не потребует больших материальных затрат. Если ваша цель – купить недорогой, но надежный первый Эндуро-байк, M1NSK ERX 250 это именно то, что вам нужно.

BALTMOTORS ENDURO 250 DD

Мотоцикл BALTMOTORS ENDURO DAKAR 250

БалтМоторс – компания, которая наряду с белорусской «Мотовело» занимается выпуском байков уже достаточно долгое время. Многие российские профессиональные спортсмены отдают предпочтение этому бренду – ведь за совсем небольшие деньги им достается отличное качество, проверенное временем. БалтМоторс – российский бренд, который прекрасно знаком с потребностями наших потребителей, а именно с желанием иметь возможность починить вышедший из строя мотоцикл прямо в поле, имея с собой минимальный набор инструментов и, конечно же, изоленту.

SHERCO 450 SEF-R

Мотоцикл Sherco 450 SEF-R

Компания Sherco (Испания-Франция) производит мотоциклы Эндуро с 2000 года. За это время ее продукция полюбилась многим мотолюбителям, а также профессиональным спортсменам. Основное преимущество этих байков перед аналогичными агрегатами, выпускаемыми конкурирующими фирмами – удобство и простота ремонта. По сути, ремонт занимает минимальное количество времени – ведь до любой запчасти можно добраться легко и без труда, не разбирая для этого половину мотоцикла.

При этом SHERCO 450 SEF-R нельзя назвать мощным и производительным агрегатом, да и показатели маневренности и проходимости у него далеко не самые лучшие. Но, помимо ремонтопригодности, этот Эндуро может похвастаться весьма выгодной ценой – за новый SHERCO 450 SEF-R дилеры просят около 9000$. Б/у модели можно найти в 1,5-2 раза дешевле.

KTM 690 ENDURO R

Два мотоцикла фирмы KTM. Один из них - мотоцикл КТМ 690 Эндуро

Эндуро мотоцикл австрийского бренда считается одним из лучшим в своем классе. Стильный внешний вид, мощность, производительность, надежность и отличная проходимость – вот самые основные характеристики этого кроссового байка. Этот Эндуро можно назвать по-настоящему универсальным – он одинаково уверенно чувствует себя как на обычных дорогах, так и на любом бездорожье. Недаром именно эта модель попала одновременно в 2 наших рейтинга – ТОП-10 лучших Эндуро и ТОП-5 лучших Эндуро из Европы.

HUSQVARNA FC 450

Первое место среди эвропейских эндуро мотоциклов - мотоцикл Husqvarna FC450

Этот Эндуро-байк занимает почетное 1 место в нашем рейтинге. Он по праву считается самым мощным, при этом показатели управляемости и маневренности также не высоте. Подвеска легко настраивается под запросы водителя и особенности трассы. Недаром именно HUSQVARNA FC 450 отдают предпочтение многие профессиональные спортсмены мирового уровня. Единственный недостаток этого Эндуро – высокая цена и дорогостоящее обслуживание. Но европейское качество, проверенное временем, не может стоит дешево.

Лучшие люкс мотоциклы эндуро 2022

Профессиональные байки отличаются повышенной мощностью, прочностью рамы и элементов ходовой системы. Они предназначаются в первую очередь для участия в состязаниях. Лучше сделать выбор в пользу одной из двух моделей.

ZERO FX

Один из первых представителей класса эндуро, работающих от электричества. Электробайк визуально мало отличается от классических мотоциклов, но в плане богатства комплектации и обилия электроники он значительно превосходит конкурентов. Правда, он не рассчитан на поездки по сложному бездорожью. Это экологический транспорт, которому место на магистралях или легкой пересеченной местности. В нем установлен мощный электрический мотор на 46 л. с., а вес составляет 131 кг.

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • не нужно посещать заправки;
  • мощный мотор на 46 л. с.;
  • экономичность передвижения;
  • есть уникальное приложение для управления со смартфона.

Минусы

  • небольшая автономность – батареи хватает на 66 км;
  • слабые тормоза, на высокой скорости быстро остановиться не получится.

ZERO FX относится к первопроходцам среди электробайков эндуро, поэтому нельзя требовать от него тех же характеристик, что от профессиональных мотоциклов.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

Полноценный эндуро байк для гонок по бездорожью. К положительным чертам модели относятся: универсальная резина, защитное покрытие на оптике и рама повышенной прочности. В основе байка заложен L-образный двигатель, выполненный в соответствие с требованиями Euro 4, с объемом 803 см3 с вспомогательной защитой картера. Также на помощь водителю во время заездов пришло самовыжимное сцепление.

Плюсы

  • все необходимое для передвижения по бездорожью;
  • мощный двигатель;
  • 6-ступенчатая коробка передач;
  • современный дизайн;
  • есть оптика и элетростартер.

Минусы

  • относительно высокая стоимость обслуживания;
  • дороговизна модели.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED – удачно сочетает в себе характеристики магистрального и внедорожного мотоцикла.

Рекомендации по выбору мотоцикла Эндуро

Мотоцикл Эндуро – весьма специфичная техника, поэтому выбирать её нужно исключительно «под себя» – ориентироваться нужно на свои запросы и возможности. Вот несколько советов о том, как выбрать свой первый Эндуро мотоцикл:

  • Двигатель
     Производители предлагают два варианта – двухтактный и четырехтактный двигатель. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Двухтактные движки ориентированы исключительно на спорт. Другими словами, это идеальные лошадки для участия в Эндуро-соревнованиях. Они мощные, агрессивные, производительные. В то же время, они требуют регулярного обслуживания, да и в ремонте с ними придется повозиться. Четырехтактные двигатели более универсальные, они не такие резкие как двухтактные, при этом не требуют серьезных временных и материальных затрат на обслуживание и ремонт, здесь меньше расход топлива, на этих агрегатах банально проще ездить.

Все опытные мотолюбители в один голос утверждают: для новичка идеальный вариант – недорогой Эндуро с четырехтактным двигателем.

  • Завод
    Существует два варианта приведения мотоцикла Эндуро в действии — кикстартер, электрический стартер или и то, и другое. Здесь также есть свои нюансы. Завести двухтактный мотоцикл кикстартером проще простого, при этом в некоторых моделях устанавливают дополнительный электростартер, но такие мотоциклы стоят недешево. Что касается четырехтактных мотоциклов, то завод с кикстартером может стать реальной проблемой, особенно если вы по неосторожности немного подтопили мотоцикл или заднее колесо подвисло на бревне.

Поэтому делаем вывод: для двухтактных мотоциклов достаточно кикстартера, что же касается четырехтактных, кто лучше позаботиться о наличии электрического стартера.

  • Габариты мотоцикла
    Для мотоциклов Эндуро одной из основных характеристик являются масса. Чем легче мотоцикл, тем лучше он будет преодолевать препятствия на своем пути. На первых порах не стоит гнаться за максимально мощным и производительным агрегатом – выберите более лёгкий (70 — 80 кг), с простым управлением вариант – от ошибок и падений не застрахован никто, особенно на этапе обучение езде.

Кроме того, обратите внимание на высоту мотоцикла – если ваш рост выше среднего, выбирайте агрегат с высотой сиденья более 80 см.

  • Ремонтопригодность
     Езда по бездорожью подразумевает необходимость регулярно обслуживать и ремонтировать мотоцикл. На первых этапах обучения старайтесь выбирать популярные модели Эндуро – на них проще найти запчасти, а с ремонтом справится любой автослесарь, более-менее разбирающийся конструкции мотоцикла. Кроме того, не лишним будет подточить свои навыки в этом вопросе – запастись нужным инструментом, найти удобное место в гараже, познакомиться с другими любителями мототехники. Это даст возможность выполнять ремонт и обслуживание мотоцикла Эндуро своими силами, тем самым сэкономив приличную сумму.
  • Производитель
     Компаний, выпускающих мотоциклы Эндуро, достаточно много. Условно все их можно разделить 3 категории: китайские, японские и европейские. Китайские — самые доступные по цене. При этом никто не даст вам гарантию, что этот агрегат отработает больше трех сезонов. Но цена на них весьма привлекательная – за 2000 долларов можно купить новый байк. Ремонт также не потребует больших материальных затрат. Европейские бренды предлагают стильные, красивые, мощные мотоциклы. Качество здесь на высоте – с этим не поспоришь. Но и цена соответствующая. Японские мотоциклы – золотая середина. Бэушный Эндуро из Японии можно купить за 1500-2000 долларов, запчастей (как новых, так и б/у) на рынке достаточно, кроме того, за ремонт этой техники возьмутся на любой СТО.

Таким образом, если вы чётко уверены в том, что увлечение мотоциклами Эндуро – это не временная прихоть, смело покупайте свой первый «японец». Впоследствии вы всегда сможете его продать (а так как эти мотоциклы достаточно ликвидны, то вы ничего не потеряете в стоимости) и купить более навороченного «европейца». Ну а «китаец» – оптимальный вариант для тех, кто собирается провести на бездорожье не больше двух-трех сезонов.

  • Документы
    Все транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, должны быть зарегистрированы. Таким образом, если вы планируете кататься не только по бездорожью, но время от времени выезжать на трассу и ездить по городу, тогда выбирайте только мотоцикл Эндуро с документами. Стоит отметить, что Эндуро с ПТС может стоить на порядок дороже, чем аналогичный агрегат без документов.

Если в ваши планы входят лишь поездки по лесам, полям и канавам, то без документов можно обойтись (учитывайте при этом, что доставлять мотоцикл к месту покатушек вам придётся отдельным транспортом).

  • Состояние мотоцикла
     В документах может стоять совсем свеженький год выпуска, но по факту перед вами будет красоваться убитый агрегат, так как бывший владелец активно эксплуатировал его по назначению. В то же время, достаточно старый мотоцикл может выглядеть вполне прилично, так как 5 лет стоял в гараже дожидаясь своего часа. В обязательном порядке протестируйте мотоцикл Эндуро, расспросите о его сильных и слабых сторонах. А лучше всего взять с собой на встречу с продавцом опытного специалиста, который осмотрит Эндуро перед покупкой.
  • Цена
     В этом плане нужно руководствоваться не только начальной стоимостью мотоцикла, но и расходами на его содержание и обслуживание. На первых этапах лучше выбрать недорогую модель бывшую в употреблении. Ориентируйтесь на популярные бренды – на них проще достать запчасти. Также обратить внимание на расход топлива – имейте в виду, что четырехтактные двигатели потребляют меньше бензина, чем 2-тактные.

Стоит отметить, что новый китайский мотобайк Эндуро стоит дешевле, чем бывший в употреблении европейский бренд. Естественно и обслуживание его будет не так накладно для новичка.

  • Тип мотоцикла Эндуро
     Для тех, кто планирует регулярные заезды по жесткому бездорожью, идеальным вариантом станет мотоцикл Хард-эндуро – они мощные, характеризующиеся высокой проходимостью, выносливые и надежные. Более универсальные туристические Эндуро подойдут для тех, кто любит частые поездки на рыбалку и охоту, при этом не делая ставку на езду по трассам с серьезными препятствиями. Туристические Эндуро также хороши тем, что на них всегда можно найти дополнительную экипировку в виде дополнительное сиденье для пассажира или небольших бардачков для перевозки груза. Они более удобные и комфортные для поездок на дальние расстояния.
  • Мнение специалистов
     Если до этого вы никогда не имели дело с мототехникой и смутно представляете, каким должен быть Эндуро новичка, не стесняйтесь обратиться к специалисту в этом вопросе. Даже если поблизости в вашем городе нет специализированной мотошколы, вы всегда можете найти нужного человека в интернете и получить у него консультацию по интересующим вас вопросам. Ни в коем случае не бойтесь интересоваться даже самыми банальными вещами – лучше лишний раз переспросить, чем сделать неосознанный выбор и столкнуться с его негативными последствиями.
Kristian
Оцените автора