ТОП-28 лучших мотоциклов до 100 тысяч в 2024 году

Рейтинги

Как выбрать мотоцикл

Для начинающих байкеров производители предлагают мотоциклы до 60 тысяч рублей, а если немного увеличить бюджет – выбор техники превзойдёт ожидания. Несмотря на низкую цену, машины отличаются разнообразием и хорошим функционалом. Чтобы выбрать модель, нужно учитывать тип мототехники, объём двигателя, запас хода и максимальную скорость. Это поможет купить недорого новый байк, который станет надёжным проводником в мир неповторимой динамики, соревнований и путешествий.

Максимальная скорость

Параметр играет важное значение не только во время спортивных соревнований. В России протяжённые туристические маршруты и время передвижения между населёнными пунктами играет особую роль. Для прогулочных моделей скорость может быть выбрана не самая высокая, особенно, если планируются поездки недалеко от города. При выборе техники для обучения юных поклоников мотоспорта стоит отдать предпочтение машине с возможностью ограничения скорости. На первых этапах освоения это поможет контролировать водителя и избежать получение травм.

Объём двигателя

Мотор вырабатывает энергию, необходимую для движения. Дешёвые мотоциклы 250 кубов относятся к самым мощным в этой ценовой категории. Они отличаются высокой скоростью, хорошей проходимостью. Недостатком мощных моторов является увеличенное потребление топлива. Это актуально для дорожных байков, которые планируется использовать для туристических пробегов. Такие модели должны иметь вместительные топливные баки.

Производители предлагают недорого купить новый кроссовый мотобайк с мотором до 125 кубов. Эта категория техники участвует в мотокроссах, но может использоваться для обучения начинающих спортсменов.

Вид мотоцикла

Очень дешёвые мотоциклы отличаются разнообразием, производители предлагают следующие типы техники:

  • Дорожный – классические модели с хорошей проходимостью, мощным двигателем, большим запасом хода;
  • Эндуро – мотобайки с длиноходной подвеской, высоким рулём и полудуплексной рамой;
  • Кроссовый – предназначены для мотогонок по бездорожью, отличаются небольшим весом, прочной рамой, колёсами с хорошим сцеплением с грунтом;
  • Спортбайки – разработаны для спортивных соревнований, имеют мощные тормоза, строгое ограничение по объёму двигателя;
  • Электромотоциклы – комплектуются электромотором, отличаются низким уровнем шума, отсутствием вредных выбросов.

В каждой категории есть модификации, которые позволяют выбрать быстрый дорожный байк или паркетный эндуро для поездок по хорошим городским трассам.

Ведущие производители самых хороших бюджетных мотоциклов

Среди производителей, которые занимаются выпуском мотоциклов по доступным ценам, пользователи отмечают:

  • KAYO;
  • Motoland;
  • BSE;
  • Stels;
  • Kawasaki;
  • Lifan;
  • Falcon;
  • Irbis;
  • Альфа.

Производители предлагают качественный товар по доступной стоимости и имеют большую популярность среди покупателей.

Лучшие дешёвые кроссовые мотоциклы 2024

Разработаны для езды по бездорожью, отличаются небольшим весом, наличием колёс с грунтозацепной резиной, прочной рамой. Дешёвый кроссовый мотоцикл позволит не только познакомиться с техникой, но и получить первые навыки участия в спортивных соревнованиях. Конструкция учитывает особенности управления в положении стоя, которое позволяет оценить наличие преград на трассе и обеспечить оптимальный баланс.

Motax 50сс Мини Кросс

Самый дешёвый мотоцикл разработан для самых юных поклонников мотоспорта. Комплектуется экономичным двухтактным двигателем, что позволило снизить вес до 25 кг. Это даёт возможность с комфортом управлять байком мотоциклистом в возрасте от 6 до 14 лет.

Простая конструкция сокращает затраты на обслуживание. Наличие ограничителя скорости на рукоятке и кнопки экстренной остановки мотора обеспечивает высокий уровень безопасности.

Механический ручной инерционный стартер имеет упрощённую систему запуска, юный поклонник мотоспорта легко справится с задачей. Колеса укомплектованы лёгкосплавными дисками, надёжными тормозами. Цепной привод имеет защиту из ударопрочного пластика. Спортивный глушитель соответствует стандартам взрослой техники.

Достоинства:

  • Максимальная нагрузка 90 кг;
  • Небольшие размеры упрощают транспортировку;
  • Мощный двигатель;
  • Низкая цена;
  • Надёжное фрикционное сцепление.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

Для увеличения тяги и силового крутящего момента конструкторы предложили понижающий редуктор. Эта конструкция надёжная, простая, с большим ресурсом. Редуктор делает модели динамичной, способной развивать высокую скорость при небольшом объёме двигателя.

MotoLand Кросс MX 125 KKE

Недорогой китайский питбайк разработан для поездок по бездорожью, отличается хорошей проходимостью по мягким грунтам. Вес 70 кг упрощает маневрирование и управление. Жёсткая и прочная рама из полудуплексной стали способна выдержать нагрузку до 150 кг. Двигатель 125 кубов мощностью 9 л.с. способен развивать максимальную скорость до 90 км/час. Для запуска используется кикстартер, что упрощает пуск в любых условиях.

Четырехступенчатая механическая коробка отличается надёжностью, хорошим ресурсом. Колеса укомплектованы покрышками с высокими грунтозацепами. Дисковые тормоза обеспечивают управляемость и безопасность. Амортизаторы ККЕ делают поездку максимально комфортной. Для поездки в тёмное время установлена светодиодная фара, которая включается замком зажигания.

Достоинства:

  • Прочный эластичный пластик;
  • Спицованные колеса из алюминия;
  • Простое обслуживание;
  • Сидение с антискользящим покрытием;
  • Щиток для номера в комплекте.

Недостатки:

  • Чувствительная ручка газа.

Racer Tourist RC150-23A

Дешёвый кроссовый мотоцикл, который оценят и новички в мире спорта, и поклонники туристических пробегов по пересечённой местности. Два усиленных гидравлических амортизатора позволяют перевозить до 150 кг веса, эффективно снижают нагрузку на пилота. Комплектуется экономичным четырёхтактным мотором, который отличается надёжностью и потребляет не более 2,4 литров топлива на 100 км пробега. При наличии объёмного бака на 14 л это позволяет отправляться в продолжительные прогулки выходного дня.

Система пуска – электрический и кик-стратер – обеспечивает простой запуск в любую погоду. Спицованные колеса комплектуются тайваньскими шинами Nylon с глубоким протектором. Передний и два боковых багажника позволяют взять в дорогу максимальное количество вещей. Барабанные тормоза обеспечивают своевременную остановку в экстренных ситуациях.

Racer Tourist RC150-23A

Достоинства:

  • Удлинённое сидение;
  • Простое обслуживание;
  • Развивает скорость до 95 км/час;
  • Практичный карбюратор.

Недостатки:

  • Механическая панель управления.

Zontes Tiger ZT125-3A, от 54 000 р


Цена байка Zontes Tiger ZT125-3A начинается с пятидесяти четырех тысяч рублей и за стоимость флагманского смартфона вы получите мотоцикл, с объёмом двигателя сто двадцать пять кубических сантиметров и рабочей мощностью четырёхтактного двигателя в 7.8 лошадиных сил.

Аппарат имеет воздушную систему охлаждения, пять передач и максимальную скорость до ста двадцати километров в час. Весит данный агрегат сто двадцать килограмм и способен перевозить до двух пассажиров.

Классифицируется как классический дорожный мотоцикл. Допустимые типы топлива – АИ 92 и АИ 95. Карбюратор. Да и выглядит он неплохо.

Suzuki GN 125, от 52 000 р


Мощный двигатель Suzuki GN 125, объёмом сто десять кубических сантиметров и мощностью в тринадцать лошадиных сил позволяет мотоциклу развивать скорость до ста тридцати километров в час, а благодаря комфортному сидению, удобной посадке, информативной приборной панели, маленькому расходу топлива на байке одно удовольствие совершать путешествия на дальние расстояния, оптика сделает вашу поездку в ночное время суток безопасной.

Модель снабжена прямым выхлопом, который обеспечивает приятное “мурчание” двигателя. Передние тормоза – гидравлические, что обеспечивает эффективное и быстрое торможение.

Карбюраторный двигатель питается девяносто вторым топливом, что делает его еще более экономичным. Но будьте готовы к частым ремонтам, поэтому заранее посмотрите где можно приобрести детали.

UM 200, Куница, от 50 000 р


UM 200, Куница – универсальное внедорожное транспортное средство с рабочим объёмом целых двести кубических сантиметров, владение которым не требует ни прав, ни справок из ГИБДД, а возможность установки прицепа сделает байк настоящим помощником в походах и вылазках в лес, на даче и в других сложных ситуациях, где не справится любое другое транспортное средство.

Один из популярных мотоциклов в России. Возможно, скоро и на него понадобятся права, поэтому стоит пользоваться моментом.

Skymoto Bird X3 150 Street


Минимальная цена – 800$
Skymoto Bird X3 150 Street – модификация мотоцикла семейства BIRD сочетает простоту эксплуатации и езды. Предназначен мотобайк для путешествий по грунтовке и асфальту. Bird X3 славится своей удобной посадкой, из-за высоко расположенного руля и мягких сидений. Небольшой расход топлива 2,5 литра на 100 километров является еще одним преимуществом данного мотоцикла.
Страна производитель: Китай
Максимальная скорость: 90 км/ч
Мощность двигателя: 11 л.с.
Объем топливного бака: 11 литров
Год выпуска: 2017

JMC 160 PRO

JMC 160 PRO отличается качеством. Этот пит оснащен одноцилиндровым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением и производительным карбюратором. Две системы обеспечивают высокую мощность двигателя (21 л. с.), что, действительно, много для транспортного средства весом 71 кг. Пит дизайн определяет алюминиевая фрезерованная рама и избыточный тюнинг. Для водителя высокого роста посадка в маленьком байке может ощущаться не комфортно. Не подходит для продолжительной езды на большие расстояния.

Плюсы:

  • мощный;
  • доступные запчасти;
  • алюминиевая рама.

Минусы

  • маленькие габариты;
  • высокая цена.

Питбайк можно приобрести за цену в области 100 000 руб. и выше.

Voyage 50 (125), от 50 000 р


Чтобы управлять этим чудом инженерной техники не нужны права. Voyage 50 – молниеносный набор скорости, электрозапуск и тяговитость, которая позволяет буквально залетать в горку, порадуют настоящего фаната мототехники.

Одноцилиндровый, четырёхтактный двигатель снабжен воздушной системой охлаждения. Вместимость топливного бака в одиннадцать литров при небольшом расходе девяносто второго топлива делает агрегат очень экономичным, что при современных ценах на бензин является огромным преимуществом

Масса Voyage 50 девяносто пять килограмм. Задний тормоз – барабанный, а спереди установлен диск. Надежная механическая четырехступенчатая коробка передач является еще одним неоспоримым плюсом этого мотоцикла, а цена в пятьдесят тысяч рублей станет приятным бонусом при покупке. Это мечта всех подростков страны.

Spark SP125R-21


Минимальная цена – 650$
Превзошедший все ожидания в мире мототехники мотоциклов Spark SP125R-21 получил не только положительную оценку владельцев, но и критиков, которые особенно рьяно проверяют каждую новинку. В отличие от предыдущих моделей более детально был проработан дизайн, добавлены поправки и в техническом плане. Малогабаритность (1940*670*780 см) и малый расход (2,2 литра на сто километров) – решающие факторы в выборе этого мотоцикла.
Страна производитель: Тайвань
Максимальная скорость: 100 км/ч
Мощность двигателя: 8,57 л.с.
Объем топливного бака: 6 литров
Год выпуска: 2015

Keeway X-RAY 50


Минимальная цена – 610$
Наилучший вариант для новичков с модным дизайном и простым управлением. С расходом 2,5 литра на сотню километров, мотоцикл имеет отличную переднюю подвеску, а задняя с моноамортизатором смягчает езду по самым разбитым дорогам. Что самое важное, система торможения — передние и задние гидравлические тормоза с лепестковыми дискам обеспечивают мягкое и комфортное торможение. Существует два вида Keeway X-RAY 50 с разной резиной для мотоцикла: On road и Off road. Off road – с спицованными колесными дисками, диаметром 18 и 21 дюйм, а On road 17 дюймовыми дисками с дорожными покрышками.
Страна производитель: Китай
Максимальная скорость: 45 км/ч
Мощность двигателя: 6 л.с.
Объем топливного бака: 10 литров
Год выпуска: 2007

Yamaha TW 200

Универсальный мото внедорожник был выпущен впервые в 1987 г. для рынка Северной Америки и Японии. Отличается продуманной посадкой с низко расположенными подножками, что позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже при длительной езде по пересеченной местности. Широкий руль с большим диапазоном поворота и эргономичная панель управления на руле обеспечивает высокую маневренность байка. Есть вместительный багажник.

Оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 16 л.с., 5-ступенчатой КПП, дисковым передним и барабанным задним тормозами. Развивает скорость до 120 км/ч с расходом топлива 3,5 л на 100 км при езде в городском режиме. Объем топливного бака — 7 л. Шины с высоким профилем отлично справляются с бездорожьем, с песочным грунтом. Качественная светотехника обеспечивает охват большого участка дороги.

Плюсы:

  • наличие электростартера;
  • быстрый старт;
  • высокая маневренность и отличная проходимость.

Минусы:

  • неудобные зеркала;
  • жесткое сиденье;
  • маленький бак.

Если хорошо поискать, то можно найти такой подержанный мотоцикл за 100000 руб.

Regal Raptor DD50E, от 50 000 р


Regal Raptor DD50E – надежный мопед китайской сборки, объем двигателя которого составляет пятьдесят кубических сантиметров, что позволяет управлять им при наличии лишь прав категории “м”.

За время пребывания на рынке данный продукт собрал немало положительных отзывов, а продажи байка распространились на множество стран, что говорит о его надежности, несмотря на стереотипное мнение по поводу его происхождения.

Помимо классической механики существуют модели с автоматической коробкой передач, вернее с вариатором, привычным для скутеров. Расход топлива находится в пределах двух литров на сотню. Максимальная заявленная скорость – восемьдесят километров в час.

Стоит Regal Raptor DD50E скромные пятьдесят тысяч рублей и способен конкурировать с привычными нам мопедами как по крутости, так и по доступности. Пожалуй, для этой цены весьма неплохой вариант.

Viper V110A — ALPHA — VIPER


Минимальная цена – 605$
Множество хромированных элементов делает Viper V110A — ALPHA — VIPER привлекательным уже с первого взгляда. Кроме этого хром очень плохо подается коррозии, поэтому он идеально подходит практически для любых дорог. Очень радует и легкость в ремонте мотоцикла. Владельцы, по этому поводу, дают только положительные комментарии. Официальная дилерская сеть есть почти в каждом регионе, что делает этот байк очень доступным в плане покупки.
Страна производитель: Китай
Максимальная скорость: 85км/ч
Мощность двигателя: 5 л.с.
Объем топливного бака: 4 литра
Год выпуска: 2010

ЗиД Лифан 200


Минимальная цена – 504$
Отличный мотоцикл для туристических путешествий. После разработок дизайнеров и инженеров мотоцикл приобрел обтекаемость и более современный вид. Коробка передач пятиступенчатая. По причине этого Лифан быстро набирает большую скорость за короткий промежуток времени.  Единственный минус – мотоцикл тяжело справляется с бездорожьем.
Страна производитель: Китай
Максимальная скорость: 110км/ч
Мощность двигателя: 18 л.с.
Объем топливного бака: 12,8 литра
Год выпуска: 2004

Mustang MT110-GY


Минимальная цена – 595$
Mustang MT110-GY — молодежная модель, быстрая, современная и изящная. Он отличается от своих предшественников и внешним видом, и техническими характеристиками. С расходом 2,8 литра на 100 километров, это очень экономный мотоцикл, в плане расхода топлива. Это самая покупаемая модель мотоцикла в Украине за 2016 год. Запчасти хорошо заменяемые, их легко найти на рынке. За счет простого управления модель идеальна для новичков. Владельцы и хозяева автосалонов очень позитивно отзываются о Mustang MT110-GY.
Страна производитель: Китай
Максимальная скорость: 80км/ч
Мощность двигателя: 2 л.с.
Объем топливного бака: 13,5 литра
Год выпуска: 2010

Alpha RX 50 (110), 47 000 р


Alpha RX 50 обладает современным и достаточно стильным дизайном кузова, надежным качеством сборки, повышенной проходимостью и маневренностью, экономичным расходом топлива.

При мощности в пять с половиной лошадиных сил и рабочем объёме двигателя 110 кубических сантиметров, мопед достигает максимальной скорости в восемьдесят километров в час.

Ценник Alpha RX 50 – сорок семь тысяч рублей. Отличная цена, чтобы попробовать себя в езде на мотоциклах и потренироваться в механике.

VERSO 150, от 46 000 р


VERSO 150 – очередной мопед китайской сборки в ценовой категории до пятидесяти тысяч. Четырехтактный одноцилиндровый двигатель одно из преимуществ этой модели.

Подростки в возрасте от 16 лет будут в восторге от наличия такого транспорта, тем более если он будет полностью в их распоряжении. Ценник начинается от 46 тысяч рублей.

Yamasaki 50 cc LIZARD LUX, от 43 000 р


Это очередной клон модели Yamaha YBR-150. Максимальная скорость – 50 км/ч. Смотрится Yamasaki 50 cc LIZARD LUX совсем не плохо. Может заводится не всегда с первого раза, зато точно ничего не отвалится во время езды. Очень удобный багажник сзади, который отмечают все обладатели этого мотоцикла. Ещё отмечают удобный руль и большое сиденье.

При желании и долгих поисках, данную модель можно найти тысяч за 38, но чаще всего ценник начинается от 46 тысяч рублей.

Кстати, даже если вы купили новый мотоцикл, лучше пройдитесь по всем деталям и как следует их затяните. Не стоит брать мотоцикл, если вы не можете самостоятельно делать мелкий ремонт или у вас нет друзей, к которым можно наведываться пару раз в неделю.

Bison XR 110, от 40 000 р


Фирма Bison презентуют своё творение, как один из фаворитов среди мотоциклов. Модель Bison XR 110 обладает небольшим весом (всего 100 килограмм), максимальная скорость 65 км/ч, трансмиссия – автомат.

Собирают его, как и многие другие, в Китае. Но этот случай не тот Китай, какой привыкли видеть россияне. Хотя поговаривают, что в скором времени на Алиэкспрес можно будет приобрести транспорт. Теперь мы знаем, какие первые модели выставят на продажу.

Yamasaki REDNECK 50 cc, от 40 000 р


Особенностью этого мотоцикла является защита фары и высоко поднятое крыло. Понятно, что данная ценовая категория не предполагает чего-то очень хорошего, да и просто хороший мотоцикл за 40 тысяч рублей не купишь.

У данной модели Yamasaki REDNECK 50 cc похожие характеристики со своими “братьями по цене”. Максимальная скорость – 50 км/ч, но не стоит даже так рисковать. Весит этот красавчик почти 90 килограмм.

Собирают его в Китае и выпускают до сих пор. Выглядит весьма не плохо и для школьников (с 16 лет) станет отличным первым транспортом. Ведь главное гордо сказать: “У меня есть мотоцикл”.

Лучшие модели городских дорожников до 100 тысяч рублей

HONDA CB400 SF

Прошу всех сделать удивленное лицо, но да, «сибиха» действительно является одним из лучших мотоциклов в данном классе, оставляя далеко позади всех своих собратьев в плане популярности. Но так ли он хорош? Давайте разбираться.

Перечислять все версии, в которых выпускался этот мотоцикл (учебка, VTEC, довтек, S, R, супер-пупер-гипер VTEC, spec I, spec II, spec III, Bold’or), я не собираюсь. Ведь в обозначенном бюджете, главной вашей задачей является лишь не купить учебную версию, которая отличается простецкой подвеской, выхлопом, органами управления и электрикой. Но вот мой совет – все остальное тебя, мой друг, волновать уже совершенно не должно. Купив хорошую, живую «сибиху» до 150 тысяч рублей в ЛЮБОЙ из версий, кроме учебной – ты автоматически, ни грамма, ни капельки не переплатил. Прошли те времена, когда хорошие CB400 стоили около 100 тысяч рублей. Истекают сроки годности календарей, идут года, ПТС этих мотоциклов уже заполнены именами таких же счастливчиков как и ты, и живых аппаратов становится все меньше. Не смотря на общую надежность узлов и агрегатов данного мотоцикла, большинство из них уже находятся в предынфарктном состоянии. Добавим сюда ржавеющую раму, которая с завода не отличалась особой жесткостью, массу колхоза, который новички наверчивают на своих любимчиков и огромный спрос на запчасти, повышающий их стоимость, и в итоге получим счастье, за которым придется изрядно поохотиться. Но Honda CB400 SF способна стать верным городским конем, который при должным уходе будет вас возить в то время, как другие будут висеть в сервисе и тянуть деньги из своих владельцев.

HONDA CB1

Предок классической «сибихи» со всеми вытекающими. Значительными отличиями являются более спортивная посадка, меньшие габариты и жесткая рама. К сожалению, проблема возраста здесь лежит на поверхности, ведь данный мотоцикл производился всего лишь 3 года: с 1989 по 1992. Отсюда острая проблема с поиском запчастей и «полумертвое» комьюнити. Тем не менее, не вижу смысла вдаваться в подробности и просто подтвержу все сказанное выше: мотоцикл хорош, да вот только живой найти будет совсем не просто.

HONDA BROS

И да, снова Хонда. Но в этот раз, японские инженеры, занимавшиеся проектированием явно что-то праздновали и пролили на чертежный стол пару стопок своего ядерного саке, родив на свет один из самых любопытных бюджетных мотоциклов. Первым с конвейера скатился BROS под кодовым названием «Product ONE», имевший в своем распоряжении тяговитый 650-кубовый V-twin на 56 лошадей, из которых до наших дней дожили около 50-и. За ним выпал «Product TWO» — версия на 400 кубиков, которую на домашнем рынке окрестили «мотоциклом курьера» из-за его малых габаритов, низкой стоимости и надежности, что в свою очередь, естественно, сделало его популярным среди курьерских служб (проводим аналогию между Hyundai Solaris и таксистами). Отбросив историю, скажу, что лично я знаю об этом мотоцикле если и не все, то много. А еще, я знаю о фатальной ошибке, порожденной множеством блоггеров СНГ, которые в своих видео-обзорах сообщали о приводе ГРМ шестернями, а не цепью. К сожалению, это самая наглая ложь, хоть и очень сладкая, ведь шестеренчатый ГРМ обладает неисчерпаемым ресурсом в отличии от постоянно вытягивающихся и звенящих цепей. Да, действительно он есть на ряде мотоциклов Honda, таких как например семейство «VFR», но не здесь. Зато здесь есть крайне редкий для мотоциклов в данном бюджете консольный маятник «PRO-Arm», который честно говоря, вообще не понятно, как сюда занесло, но он явно задает стиль всему мотоциклу и хорошо сказывается на управляемости. Сама конструкция Honda Bros крайне проста и не требует особых навыков для обслуживания. Все необходимые узлы находятся на виду и до голой рамы мотоцикл разбирается за день с перекурами.

Таким образом, учитывая конструкцию, надежность и преимущества BROS-a, помноженные на его цену (100 т.р. за живую 400сс модель), мы получаем довольно неплохой аппарат для каждодневной эксплуатации.

 Yamaha FZ 400

«ФЫЗЫ» никогда не блистал популярностью на фоне своих сородичей. Будучи изначально дороже, он не сыскал спроса на старте продаж, но время берет свое, сравнивая спустя более чем 20 лет все цены. И как показала практика, «FZ» вполне неплох. Да, запчасти Yamaha дороже «хондовских», пластик в передней части громыхает и дребезжит, но одновременно с этим, обеспечивает хорошую ветрозащиту. Посадка прямее, чем у конкурентов, что многим может прийтись по вкусу. Да и габариты у него не самые игрушечные, что будет кстати для крупного наездника. Однако, лично у себя в голове, я характеризую данную модель как «Не рыба, ни мясо» и ставлю минус карандашом за отсутствие харизмы.

Yamaha XJR 400

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да, 400, нет, не 1200. Почему? Потому что рано еще, пока кисель в голове не загустеет и не превратится хотя-бы в варенье. Поэтому о «большом брате» я расскажу позже. Сам по себе мотоцикл далеко не плохой. Динамика – на уровне. Запчасти не дороже чем у сверстников. Внешность – нормальная. Надежность – достойная. Но есть одно «но».

Если на нем подъехать к девушке, то у тебя не получится ей предложить свидание, ведь она все равно тебя не расслышит из-за стука твоей корзины сцепления и двигателя воздушно-масляного охлаждения. Чтобы внести ясность – эти мотоциклы (в своем среднестатистическом состоянии) барабанят так, что даже у Ducati уши закладывает.

Виной тому – особенности устройства ЦПГ с ее тепловыми зазорами и какая-то повальная проблема с подшипником на корзине сцепления, который не сильно сказывается на работоспособности узла, но отпугивает девчонок своим кряхтением, поэтому жирный минус!

Но отложив в стороны шутки, можно смело говорить, что XJR400 по своей сути ничем не хуже остальных мотоциклов из данной подборки, а многим он даже больше понравится из-за своей «полноразмерности», которая достигается за счет длинного хвоста и пухлого как латинские бедра бака.

 Yamaha SRX 400

Даже не рассчитываю, что ты, дорогой читатель, о нем слышал. Тем не менее, мотоцикл редкий, но крайне простой и надежный. Запчасти на него найти не то чтобы совсем сложно, но придется поискать, на ближайшей разборке их точно не будет.

Динамика слабовата, мотоцикл в своем среднестатистическом для данного бюджета состоянии (живые начинаются от 90 т.р.), сотню разменяет секунд за 10 при паспортных 8,9. Виной тому – старенький одноствольный моторчик от еще куда более старого эндуро XT-400 Artesia на 33 лошадки, но не смотря на их количество, они отличаются от тех же самых 33-х на Honda Bros.

Но есть и значительные плюсы, такие как вес, низкая посадка и габариты. Да и в ремонте одностволка будет проще, что плюс для тех, кто хочет научиться крутить гайки. Ведь покрутить здесь есть чего, и главное, что обратно точно соберешь. А учитывая его общую надежность, можно будет упарываться в тюнинг, не думая о серьезных ремонтах.

 Honda VRX 400

Главный городской стиляга и мой персональный любимчик данной подборки. Кроме того, что он красив собой, он дарит бешеный комфорт от езды. Будучи пограничной моделью между дорожником и круизером, VRX сочетает в себе качества обоих. Широкое мягкое сидение, высокий руль и очень плавный ход. Мотор схожий с теми, что стоят на Honda Bros и Honda Steed. В остальном – нет смысла рассказывать о его надежности и простоте обслуживания, ведь все уже было сказано и не раз. Один единственный минус – слабая динамика, но глупо ее ожидать от 33х лошадей и 34 ньютонов крутящего. Однако, для неспешной езды по городу, возможностей мотора хватает. Кроме того, он обладает небольшим расходом, в отличии от крутящихся форсированных рядников и приятным звуком.

 Suzuki Bandit 400

Самый «пацанский» из всех. Suzuki Bandit является прямым конкурентом Honda Bros 650 и Honda CB1. У них схожая посадка, габариты и повадки. Клипоны как и на двух других не дают расслабить спину, но для городской «прожарки» это довольно неплохой мотоцикл. Мотор, как и у всех Suzuki шумный, но относительно надежный. А вот запчасти, как показывает практика, на 10-15% дороже чем у Honda.

Также как и в случае с RF400, существует две версии с разной форсировкой: красноголовая (VC) и сероголовая. Тем не менее, гнаться за прибавкой лошадей, отбросив общее состояние мотоцикла – плохая затея. Главное – это рама (ведь «четкие» мотоциклы особенно подвержены встрече с твердыми объектами), номера на ней (потому что рама гниет, не оставляя от номера и следа) и двигатель, ведь его ремонт в случае с мотоциклом из 90-х гарантированно обойдется в половину стоимости самого мотоцикла и более.

Карбюраторы, на которые грешат все кому не лень, действительно довольно капризные при эксплуатации в сырости и холоде, но при должной настройке (а она далеко не такая сложная как все говорят), способны отлично держать работу мотора.

Andrey
Оцените автора