ТОП-35 лучших эндуро для путешествий в 2024 году

Рейтинги

Классификация эндуро

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

Особенности мотоциклов:

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях. Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Сравнительная таблица кроссовых и эндуро мотоциклов.

КроссовыеЭндуро
Двигатель1-цилиндровый1- 2-х цилиндровый
Система охлаждениясухой картервоздушно-маслянное
КарбюраторКик-стартерэлектронный впрыск
Минимальный дорожный просвет (мм)До 400До 300
Сухая масса (кг)До 100Более 100
Резинабольшие шипы (грунт)грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)
Подвескажесткая (для езды стоя)мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках
Тормозаслабые тормозаБолее мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками
Выхлопная системапрямоток (громкий выхлоп)нормальный глушитель
Прочееотсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бакналичие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • Больший вес
  • Меньшая мощность

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Основные особенности:

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

Производители и бренды

Явных лидеров на рынке внедорожников не так много, за пальму первенства бьются азиаты и европейцы. Восток пока впереди, список выглядит так:

  1. Kawasaki — японский концерн, крупнейший производитель мототехники и экипировки;
  2. BMW — немецкий бренд, где всё собирается вручную, готовые модели проверяются компьютерной диагностикой основных параметров;
  3. Suzuki — уникальное японское качество и высшие технические показатели;
  4. Yamaha — ещё одна японская корпорация занимается исключительно лёгкими резвыми мотоциклами;
  5. Honda — компания, выпускающая не очень бюджетные, но очень качественные агрегаты;
  6. КТМ (Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen Sportmotorcycle AG) — австрийский бренд, выпускающий, в основном, спортивные эндуро.

Лучшие недорогие мотоциклы эндуро 2023

XMOTO ZR250

Данная модель представлена в классе мотард и без каких-либо проблем вы сможете поставить его на учет, так как продается с ПТС. Установлен двигатель на 250 кубиков, охлаждается с помощью водяного охлаждения. Мощность достигает 17 л.с. В стандартном наборе вы можете найти: указатели поворотов, зеркала, фары (переднюю и заднюю) и защиту на двигатель.

Рамасталь
Грузоподъемность150 кг
Тормозадисковые гидравлические
Сухой вес137 кг

Плюсы

  • мощность (17 л.с.);
  • богатый комплект;
  • стальная рама.

Минусы

  •  средняя грузоподъемность (150 кг).

BSE Z1 150 E 19/16

Производители кроссовых агрегатов представленной компании выпустили в 2019 году новую модель. Из положительных качеств, пожалуй, можно выделить качественную сборку, эргономику и динамику. Двигатель установлен объемом в 150 кубов. Особенностью может являться место для пассажира.

Цена: от 80 000 до 85 000 рублей.

Плюсы

  • возможность перевозить пассажиров;
  • в стандартном наборе предусмотрены ножки для пассажиров;
  • прост в обслуживании.

Минусы

  • двигатель небольшой мощности (12 л.с.).

Давно нахожусь в поисках замены для моего старенького эндурика. Пересмотрел множество моделей в интернете, прочитал огромное количество отзывов, и решил остановиться на этой модели. Заказывал доставку, пришло все в качественной упаковке. Катаюсь около двух месяцев по трассе, по лесам, в грязи – везде мотоцикл чувствует себя в своей стихии. Рекомендую!

LIFAN LF200GY-5


Средняя цена: 64 864 руб.
 

Самый дешевый байк в нашем рейтинге. Да, ожидать от него многого не приходится. Здесь установлен довольно слабый, 15 сильный двигатель объемом всего 200 кубов. Это идеальная техника для начинающих спортсменов или людей, использующих мотоцикл для коротких передвижений по городу. Кстати, компания самостоятельно разрабатывает все детали своего мотоцикла, поэтому служит он гораздо дольше, а найти запасные детали не составляет труда. Проще говоря, это лучший выбор за свои деньги. Производитель превзошел даже своих конкурентов из Китая, и на сегодняшний день это самый недорогой эндуро, который нам удалось найти.

Motoland CRF 250

Представленный мотоцикл кроссового типа отлично подойдет для путешествия по мягкому грунту и песку. Мощный двигатель, достигающий 17 л.с., пятиступенчатая механическая коробка передач и бак вместимостью в 6 литров, пожалуй, являются главными достоинствами данного агрегата.

Электрикафара головного света
ТопливоАИ-95
Сухая масса110 кг
Тормозадисковые гидравлические

Цена: от 85 000 до 90 000 рублей.

Плюсы

  • в стандартном наборе предусмотрен щиток для номерного знака;
  • электронное зажигание (CDI);
  • небольшая масса (100 кг).

Минусы

  • некомфортен людям маленького роста.

Лучшие мотоциклы эндуро среднего класса 2023

В плане функциональности и качества комплектующих среднеценовая ниша самая оптимальная. В мотоциклах уже нередко используются запчасти от ведущих компаний, которые обеспечивают лучшую проходимость и износостойкость. Все комплектующие легко найти, но и стоят они дорого.

SUZUKI RM-Z450

В байке эндуро от Suzuki идеально сочетается качество и цена, под стать японским моделям. Одно из значительных преимуществ мотоцикла – чувствительность управления. В нем абсолютно отсутствует люфт, а колесо точно реагирует на мельчайшие движения руля. Резкость маневров делает устройство более подходящим для уверенных эндуристов. Это довольно тяжелый мотоцикл на 112 кг с инжекторным типом двигателя и рабочим объемом 449 см³ (53 л. с.).

Плюсы

  • неприхотливость в ремонте и обслуживании;
  • привлекательный дизайн;
  • может преодолевать даже сложные трассы;
  • предназначен для гонок по бездорожью;
  • качественная сборка.

Минусы

  • жесткая подвеска;
  • громкий звук мотора;
  • излишняя резкость рулевого управления, это и плюс, и минус, но новички часто падают.

SUZUKI RM-Z450 предназначен только для соревнований, в обычной жизни им пользоваться неудобно, нет даже подножки.

HONDA CRF450RX

Это оригинальная модель из Японии в серии «hard enduro», разработанная полностью с нуля. В ней отсутствует оптика для передвижения по городу и прочая второстепенная электроника. Основная задача мотоцикла – соревнования, где уже есть искусственный или солнечный свет. Зато у него есть ножной и электрический стартер. Интересная черта байка в том, что заднее колесо меньше (18 дюймов), а переднее 21 дюйм.

Плюсы

  • есть автоматический запуск мотора;
  • богатая комплектация;
  • высокая скорость разгона (4,2 сек до 100 км);
  • прочный корпус, который не боится падений;
  • отказоустойчивый мотор.

Минусы

  • нет осветительных приборов;
  • не очень легко преодолевает каменистые, заболоченные и разбитые участки дороги.

HONDA CRF450RX – узкоспециализированный байк эндуро, которому место на полупрофессиональных соревнованиях.

Bison GS250

Стильный дизайн этого мотоцикла эндуро делает его привлекательным для покупателей: спортивный и лаконичный, без лишних обвесов.

Согласно отзывам владельцев этого гонщика, он более пригоден для дорог общественного пользования, в основном из-за протекторного рисунка на шинах. Но и полное отсутствие дорожного покрытия «Бизона» не пугает. Езда по грязи, ухабам и кочкам, прыжки по трамплинам и несложные трюки – все это под силу Bison GS250.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 кубов;
  • мощность – 16 л. с.;
  • запуск электростартером;
  • вместительность топливного бака – 14 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • облегченный вес – 124 кг;
  • максимальное грузовое оснащение – до 188 кг;
  • максимальная скорость разгона – 110 км/ч.

Представленная модель распространена на российском моторынке как в базовой, так и в более оснащенной комплектации.

Стоимость «железного коня» не превышает 110 000 рублей.

Stels 250 Enduro

Представленная модель китайского производителя без проблем составляет конкуренцию японским эндуро в данном сегменте. Демократичный по цене, неприхотливый в использовании, простой по дизайну и прекрасно выполняющий свои функции – все это про Stels 250 Enduro.

Достоинств у этого двухколесного бездорожника много:

  • надежная, но при этом простая конструкция, ремонт которой под силу даже начинающему мотогонщику;
  • подвески: передняя – перевернутая телескопическая вилка, задняя – маятник с моноамортизатором;
  • мощная тяга при низких оборотах позволяет преодолевать бездорожье на невысокой скорости;
  • прочный «обивочный» пластик корпуса выдерживает удары при падении.

Технические характеристики:

  • габариты: 2090/815/1200 мм;
  • технически допустимая масса мотоцикла – 285 кг;
  • четырехтактный двигатель;
  • объем двигателя – 225 кубов;
  • мощность – 15 л. с.;
  • объем бензобака – 15 литров;
  • 5-ступенчатая МКПП;
  • лимитированная скорость – 130 км/ч.

Stels 250 Enduro экономичен в процессе езды: расход топлива на 100 км – всего 3 литра. Этот показатель позволяет полноценно задействовать мотоцикл в кроссах.

У этого мотоцикла доступная цена в 76-80 тысяч рублей.

Обзор «Стелс 250 Эндуро» представлен в этом видео:

Motoland XR 250

Представленная модель отлично подойдет тем, кто не собирается тратить большие средства на покупку аппарата. Агрегат отлично ощущает себя на бездорожье. Вес достигает 130 кг. Установлен двигатель, мощность которого достигает 16 л.с., охлаждение используется воздушное.

Задняя шина110/90-18
Передняя шина80/100-21
Привод на заднее колесоцепь
Емкость топливного бака7 литров

Стоимость: от 105 000 до 110 000 рублей.

Плюсы

  • идеально подходит для бездорожья;
  • двигатель 250 кубов;
  • установлена перевернутая вилка.

Минусы

  • большие габариты (2000х920х830 мм).

KAYO T2 250 MX 21/18

Представленная модель отлично подойдет для поездок по пересеченной местности, а также по дорогам общего пользования. Из достоинств можно выделить высококачественную сборку, несмотря на то, что модель изготовлена китайскими производителями. Дополнительным бонусом для владельца будет металлический багажник.

Двигательодноцилиндровый 4-х тактный
Система запускаэлектростартер, кикстартер
Сцеплениемеханическое в масляной ванне
Тип зажиганияCDI

Цена: от 110 000 до 115 000 рублей.

Плюсы

  • установлена LED оптика;
  • металлический багажник;
  • универсальность (подойдет для взрослых и подростков).

Минусы

  • небольшой объем бензобака (6.7 л).

Loncin LX 250GY-3

Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.

Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • габариты: 2190/800/1440 мм;
  • клиренс – 285 мм;
  • сухая масса – 150 кг;
  • вместимость топливной емкости – 9 литров;
  • мотор одноцилиндровый в 4 такта;
  • объем двигателя – 250 куб. см;
  • мощность – 18 л. с;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • на 100 км расход в 2,5 литра;
  • максимальная скорость – 110 км/ч.

Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.

Приобрести данный мотоцикл можно за 120-130 тысяч рублей.

Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:

Baltmotors Enduro 250 DD

Эта модель эндуро собирается в Калининграде и Одессе, но полностью из китайских деталей, поэтому имеет прямое отношение к Поднебесной. Мотоцикл объединил в себе все данные, позволяющие именовать его эндуро и выполнять его прямые обязанности: высокий дорожный просвет, защита тормозных дисков, гибкий, но прочный пластик, глубокий протектор шин.

Для комфортного и безопасного передвижения по общественным дорогам у Baltmotors 250 DD есть все данные: мощная тормозная система, удобные зеркала заднего вида, современная оптика, удобная посадка пассажира.

Технические качества:

  • габариты: 2200/830/1180 мм;
  • клиренс – 240 мм;
  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 куб. см;
  • мощность – 21 л. с.;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • вместительность бензобака – 10,6 литров;
  • предельная нагрузка – 276 кг;
  • средний расход бензина на 100 км – 3 литра;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.

Стать обладателем мотоцикла эндуро Baltmotors 250 DD можно, отдав за него от 180 000 рублей.

Обзор и тест-драйв Baltmotors Enduro 250 DD представлен в этом видео:

ASIAWING LX450 ENDURO

«Азивинг» модель LX450 – мощный эндуро с отличными характеристиками внедорожника и трассового мотоцикла. Он обращает на себя внимание из-за таких особенностей:

  • яркий агрессивный дизайн;
  • мощный двигатель;
  • грязевая резина с глубоким протектором;
  • экономичный по расходу топлива.

Техническое оснащение:

  • двигатель в 4 такта;
  • объем – 499 кубов;
  • мощность – 43 л. с.;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • вес – 120 кг;
  • запуск электростартером и кикстартером;
  • объем бака – 8,5 литров;
  • МКПП -6-ступенчатая;
  • максимальный вес с нагрузкой – 220 кг.

ASIAWING LX450 ENDURO оснащен надежными подвесками: передняя – телескопическая перевернутая вилка, задняя – моноамортизатор. Тормозная система дискового типа.

Представленный мотоцикл стоит дорого по сравнению с ранее представленными китайскими аналогами – 295-315 тысяч рублей.

Смотрите видеообзор эндуро ASIAWING LX450 ENDURO:

SHERCO 450 SEF-R

Это модель от известного бренда, который выпускает эндуро мотоциклы исключительно профессионального класса. Гонщики ценят байт за легкость обслуживания, все его агрегаты расположены так, чтобы до них можно было добраться с минимальными усилиями. Замена любых деталей выполняется за несколько минут при наличии лишь набора ключей. Положительной стороной являются и ходовые качества: мотоцикл мощный на 450 см3, маневренный и проходимый. Плюс ко всему еще и стоит на порядок дешевле конкурентов из профессиональной ниши.

Плюсы

  • легкость мотоцикла – 109 кг;
  • простота ремонта, нередко возможно выполнить в полевых условиях;
  • надежная конструкция;
  • качественный корпус;
  • большие возможности для тюнинга.

Минусы

  • в ходовых характеристиках не может сравниться с лидерами рынка;
  • узкая специализация – соревнования.

В силу небольшой распространенности SHERCO 450 SEF-R, могут появляться проблемы с подбором некоторых запчастей, хотя большинство из них всегда есть в наличии.

KAWASAKI KX450

Это проверенный временем японский мотоцикл, который впервые появился на рынке в 2010 году. С тех пор постоянно принимает участие в соревнованиях и нередко занимает призовые места. Последняя версия от 2019 года лишена основного недостатка предыдущих модификаций – недостаточно гибкие настройки передней вилки. Байк способен выдержать даже сложнейшее бездорожье. Водителям на нем можно не боятся прыжков с большой высоты или падений.

Плюсы

  • полный доступ к настройке техники;
  • продвинутая регулируемая подвеска;
  • много возможностей для тюнинга;
  • доступен выбор из несколько режимов эксплуатации двигателя;
  • отказоустойчивость.

Минусы

  • сравнительно высокая цена обслуживания;
  • многие запчасти приходится заказывать.

KAWASAKI KX450 – спортивный байк, на котором можно принимать участие в различных соревнованиях, абсолютно не уступая конкурентам с мотоциклами более высокого класса.

Motoland WRX 250 LITE

Представленный мотоцикл обзавелся двигателем в 250 кубиков, который достигает 20 л.с мощности. Модель отлично подойдет для водителей высокого и среднего роста, за счет своей надежной подвески, которая идеально будет отрабатывать все неровности.

Передняя подвескателескопическая, перевернутого типа
Задняя подвескамаятниковая с прогрессией
Система подачи топливакарбюратор
Емкость топливного бака6 литров

Ценник: от 105 000 до 112 000 рублей.

Плюсы

  • большая мощность (20 л.с.);
  • эффективная подвеска;
  • детали выполнены из алюминия.

Минусы

  • плохая светотеневая граница.

Kawasaki KX85-I


Страна: Япония
Средняя цена: 360 000 руб.

В категории эндуро существует несколько классов байков. Наиболее распространены средние мотоциклы с 250 кубовыми двигателями. Профессиональные байки мощнее. Но есть и более слабая техника, предназначенная специально для тренировок или обучения новичков. Перед нами именно такая техника. Здесь установлен 85 кубовый двигатель, а вес байка составляет всего 67 килограмм, что очень мало даже для кроссовых мотоциклов. Учитывая эти характеристики, а точнее благодаря им, мотоцикл легко развивает скорость до 115 километров в час. На бездорожье она не особо нужна, зато ценится быстрый разгон, который также хвалят тестировщики данного мотоцикла.

YAMAHA WR450F

Обновленная версия Yamaha WR450F, представленная в 2019 году, стала еще быстрее и легче, чем ее предшественник. Визуально и с технической точки зрения мотоцикл больше напоминает представителя спортивных байков, чему способствует элегантный дизайн. В новой модели производитель улучшил алюминиевую раму, за счет чего без ущерба для прочности удалось уменьшить вес на 10 кг. Одна из особенностей мотоцикла – 5-ступенчатая коробка передач.

Плюсы

  • отличная управляемость;
  • есть оптика;
  • можно использовать для передвижения по городу;
  • мощный двигатель на 53 л. с.;
  • увеличенная компрессия мотора (12.8 против 12.5).

Минусы

  • невысоким людям не слишком удобно ездить на байке;
  • резкое управление не прощает ошибки.

Характерная черта байка YAMAHA WR450F то, что он на низких оборотах не едет, но немного увеличив их количество, резко срывается с места. Требует от водителя сноровки в управлении.

Лучшие люкс мотоциклы эндуро

Профессиональные байки отличаются повышенной мощностью, прочностью рамы и элементов ходовой системы. Они предназначаются в первую очередь для участия в состязаниях. Лучше сделать выбор в пользу одной из двух моделей.

Husqwarna FC 450

850 000 руб.

Топовая модель от шведского производителя. На самом деле большинству мужчин бренд HUSQVARNA знаком лишь в качестве марки инструментов. И только настоящие гонщики и экстремалы знают, что именно под этим брендом выпускаются мощные, надёжные и выносливые байки.

Не стал исключением и FC 450. В своих отзывах спортсмены хвалят эндуро за его современный дизайн, прекрасную управляемость, регулируемость и мощность. По их словам, байк обладает мягкой подвеской и прочной рамой, позволяющей эксплуатировать его даже в суровых условиях.


Плюсы

  • Мощный бак на 450 куб. см
  • Отменная управляемость
  • Универсальная вилка
  • Комфортная подвеска
  • Крутой дизайн
  • Топовое оснащение
  • Удивительная выносливость
  • Качество сборки

Минусы

  • Не всем по карману
  • Сложно найти запчасти

ZERO FX

Один из первых представителей класса эндуро, работающих от электричества. Электробайк визуально мало отличается от классических мотоциклов, но в плане богатства комплектации и обилия электроники он значительно превосходит конкурентов. Правда, он не рассчитан на поездки по сложному бездорожью. Это экологический транспорт, которому место на магистралях или легкой пересеченной местности. В нем установлен мощный электрический мотор на 46 л. с., а вес составляет 131 кг.

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • не нужно посещать заправки;
  • мощный мотор на 46 л. с.;
  • экономичность передвижения;
  • есть уникальное приложение для управления со смартфона.

Минусы

  • небольшая автономность – батареи хватает на 66 км;
  • слабые тормоза, на высокой скорости быстро остановиться не получится.

ZERO FX относится к первопроходцам среди электробайков эндуро, поэтому нельзя требовать от него тех же характеристик, что от профессиональных мотоциклов.

KTM 500 EXC-F SIX DAYS

1 300 000 руб.

Мечта каждого мотогонщика. Мощный и выносливый мотоцикл уже неоднократно доказывал своё лидерство на многих международных соревнованиях. Австрийский эндуро приятно удивляет не только своим агрессивным крутым дизайном, но и такими же шикарными характеристиками.

Двигатель объёмом 510,4 куб. см в паре с мягкой подвеской и чувствительным управлением легко выдаёт из себя 41 «лошадку», делая процесс езды невероятно увлекательным и динамичным. Вдобавок эндуро наделён шестиступенчатой коробкой передач, вместительным бензобаком и эргономичным рулевым управлением. В общем, ему точно есть, чем вас порадовать.


Плюсы

  • Мощность 41 л. с.
  • Бак на 8,5 л
  • Оптимальный вес
  • Безотказная работа
  • Удивительная выносливость
  • Шикарный дизайн
  • Превосходная управляемость и манёвренность
  • Надёжная прочная конструкция
  • Отличная тяга даже на низких оборотах

Минусы

  • Разве что астрономический ценник

Avantis Enduro 300 Carb

Прочная рама Конструкция, собранная полностью из молибденового сплава. Очень прочная и одновременно легкая по сравнению с другими материалами.

  • Характеристики

    Средняя цена: 290 000 руб.

  • Объем двигателя: 280 кубов
  • КПП: механика, 5 передач
  • Мощность: 34 л.с.
  • Высота по седлу: 930 мм
  • Вес: 105 кг

Очень сложно соблюсти баланс между легким весом и прочностью рамы. На сегодняшний день лучшим решением является молибденовый сплав. Используется он крайне редко, так как существенно повышает ценник конечного продукта. Именно так получилось с данной моделью, стоящей почти 300 тысяч рублей. И это при учете, что характеристики у нее средние. Как отмечают тестировщики, двигатель Zongshen довольно надежный, но в случае поломки устранить ее будет непросто. К тому же тут тросиковое сцепление, что по современным меркам является пережитком прошлого. Оставляет желать лучшего и крепление ступицы. Четыре болта с применением особой технологии фиксации — решение надежное, но произвести подтяжку в полевых условиях будет крайне проблематично.

Плюсы и минусы

  • Надежный двигатель
  • Высокая посадка
  • Прочная рама
  • Тросиковое сцепление
  • Небольшой топливный бак
  • Сложное обслуживание

Yamaha TTR250 Raid

Представляет собой популярную версию «туриста» TT-R 250. Отличается большим седлом и баком, рассчитанным на 400 км. Двигатель надежен и прост, охлаждение воздушное. Пригоден для мегаполиса и дальних непростых походов. Огромная фара защищена рамкой и светит мощно.

Подвески не такие крутые, как на Хонде, но для легкого бездорожья вполне пригодны, а новичку пока и не нужны прыжки с препятствиями. А вот научиться управлять эндуро на нем можно. Данная модель проста в управлении и маневрах. Движок хорошо показывает на низах и на верхах – это тоже плюс для начинающих. Весит 120 кг, имеет мощность в 30 л.с.

Стоит от 1500 до 3500 у.е. в зависимости от пройденного километража. Без пробега обойдется в районе 4000 у.е.

Обзор характеристик, преимуществ и недостатков Yamaha TTR250 Raid представлен в этом видео:

GR7 F250A 4T Enduro Lite 21/18 (2018)

Новинкой прошлого года стал данный агрегат. Он выполнен в ярком и агрессивном дизайне, который придется по вкусу всем пользователям. Установленный 4-ех тактный двигатель поможет райдерам почувствовать всю возможность на трассе. Также нельзя не отметить качественную коробку передач, имеющую пять ступеней.

Система запускаэлектростартер + кикстартер
Рабочий объем двигателя250 куб.см
Передняя подвескателескопическая, перевернутого типа, 940 мм, регулируемая
Тип двигателяzongshen zs172fmm-3a

Ценник: от 155 000 до 160 000 рублей.

Плюсы

  • двигатель 250 кубов;
  • качественная КПП;
  • неплохой карбюратор (PE28).

Минусы

  • в бак заливается бензин АИ-95.

BRZ X6M 300cc

Реплика знаменитого японского эндуро Китайская копия популярной японской модели SUZUKI RMZ 250. Достойный конкурент, стоящий дешевле почти в два раза.

  • Характеристики

    Средняя цена: 280 000 руб.

  • Объем двигателя: 298 кубов
  • КПП: механика, 6 передач
  • Мощность: 21 л.с.
  • Высота по седлу: 910 мм
  • Вес: 130 кг

Кроссовый мотоцикл SUZUKI RMZ 250 давно стал легендой. Он часто занимает пьедесталы на различных соревнованиях, но позволить его себе могут только состоятельные спортсмены. Как всегда, на помощь приходит Китай, выпустивший свою версию этого легендарного байка. В отличие от оригинала тут установлен двигатель Zongshen, и это честная трехсотка с 21 лошадью. Мотоцикл также имеет необходимое навесное оборудование, позволяющее ему перемещаться по дорогам общего пользования. ПТС имеется, как и гарантия от производителя в один год. Отличное решение для занятий мотокроссом. Не самое дешевое, но очень привлекательное по сравнению с оригинальным.

Плюсы и минусы

  • 6 передач
  • Гарантия производителя
  • Усиленная рама
  • Низкая ремонтопригодность
  • Стальные колеса
  • Слабый пластик обтекателей

Geon 250R

Первый и единственный «китаец» в нашем рейтинге. Стоит отметить, что этот мотоцикл создает первое впечатление весьма достойного агрегата, однако на деле эйфория от покупки проходит достаточно быстро, так как «Китай» есть «Китай». Пока байк новый, он отлично отрабатывает потраченные деньги – мощность, производительность, экономичность. Но со временем, выработав свой ресурс, начинают хандрить движок, подвеска и ходовая часть. Вообще, качество сборки оставляет желать лучшего. Но, стоит отдать должное цене – за 1500$ можно купить практически новый байк, откатать на нем 1-2 сезона, набить шишек, подтянуть навыки вождения и ремонта. А уже потом пересаживаться на дорогой мотоцикл из Японии или Европейцы.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED

Полноценный эндуро байк для гонок по бездорожью. К положительным чертам модели относятся: универсальная резина, защитное покрытие на оптике и рама повышенной прочности. В основе байка заложен L-образный двигатель, выполненный в соответствие с требованиями Euro 4, с объемом 803 см3 с вспомогательной защитой картера. Также на помощь водителю во время заездов пришло самовыжимное сцепление.

Плюсы

  • все необходимое для передвижения по бездорожью;
  • мощный двигатель;
  • 6-ступенчатая коробка передач;
  • современный дизайн;
  • есть оптика и элетростартер.

Минусы

  • относительно высокая стоимость обслуживания;
  • дороговизна модели.

DUCATI SCRAMBLER DESERT SLED – удачно сочетает в себе характеристики магистрального и внедорожного мотоцикла.

Китайские модели

Если вы подыскиваете недорогой, но вместе с тем функциональный мотобайк, лучшим решением для вас станет покупка бюджетного эндуро из Китая. Ведь именно в Поднебесной научились делать качественные мотоциклы с достойными характеристиками, стоимость которых заметно уступает японским и европейским аналогам. Возможно, они не такие надёжные и оснащаются более скромной комплектацией, но и цена у них в 5, а то и 10 раз ниже, чем у западных «собратьев». Среди китайских байков особого внимания заслуживает тройка моделей, завоевавших наибольшее количество положительных отзывов.

ZUUM PX250

  • Характеристики
    • Средняя цена: 125 000 руб.
    • Объем двигателя: 249 кубов
    • Мощность: 21 л.с.
    • Высота по седлу: 940 мм
    • Вес: 109 кг

Китай никогда не стеснялся перенимать чужой опыт. А иногда он берет целые модули у других производителей. Например, данный эндуро использует копию движка Honda MD33. Здесь он называется 172FMM и использует карбюратор Nibbi, тоже японского происхождения. Отдельным преимуществом станет мягкая подвеска ККЕ, разработанная специально для кроссовых байков. Плюсом к прочности являются алюминиевые обода и ступицы, крепящиеся аж на 6 болтов. Отдельного внимания заслуживает пластик на обтекателях. Он очень прочный и не ломается от малейших касаний. Отличный вариант для начинающего спортсмена, к тому же тут честные 250 кубов всего без одной единицы.

Плюсы и минусы

  • Мягкая подвеска
  • Газ с коротким ходом
  • Светодиодные фары
  • Легкий вес
  • Усиленные дисковые тормоза
  • Довольно крупные габариты
  • Высокая цена на старте продаж
  • Низкая ремонтопригодность

BSE J5-250E


Страна: Китай
Средняя цена: 214 000 руб.

Еще один малоизвестный китайский бренд, быстро завоевывающий популярность. В линейке эндуро у производителя есть только две модели, и отличаются они мощностью двигателя и объемом. В данной версии установлен 250 кубовый мотор мощностью 27 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для гонок и небольших прыжков, но учитывая малоизвестность производителя, следует понимать, что в случае поломки каких-то деталей, найти их в продаже будет не просто. Поэтому не стоит слишком сильно нагружать свой байк. Все-таки это не полноценный кроссовый мотоцикл, и в реальных соревнованиях он не участвует. Зато для покатушек и путешествий самое то, да и цена радует, а это уже огромное преимущество.

RACER PANTHER RC200GY-C2

Простой и демократичный по цене «Рэйсер Пантер» как нельзя лучше подойдет для загородных прогулок по умеренному бездорожью: грязевых болот мотоцикл не пройдет, а в остальном показывает достойные результаты.

Удобен эндуро и тем, что позволяет оснастить себя дополнительным багажом и кофрами. Особенностей у транспорта много:

  • высокая посадка гонщика;
  • низкий расход бензина;
  • маневренность и послушание;
  • мягкая подвеска;
  • наличие ПТС.

Покупая Рэйсер Пантер, вы приобретаете эндуро с такими техническими характеристиками:

  • 1-цилиндровый и 4-тактный мотор;
  • объем в 200 кубов;
  • мощность – 14,3 л. с.;
  • пусковая система – стартер электрического типа;
  • вместительность бака – 10 литров;
  • вес – 118 кг;
  • параметры: 2070/770/1160 мм;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • предельная скорость – 120 км/ч;
  • расход на 100 км – 3 литра;
  • масса допустимой нагрузки – 150 кг.

Китайская модель практически идентична японской Honda XR 125, однако получилась более мощной и приспособленной к функциональным особенностям эндуро. RACER Panther RC200GY-C2 настолько превзошел «Хонду», что последний сняли с производства в 2013 году – тогда же, когда был выпущен конкурентоспособный «китаец».

Стоимость эндуро RACER Panther RC200GY-C2 составляет 70 000 рублей.

Смотрите видеообзор RACER Panther RC200GY-C2 в видео ниже:

Тест-драйв данного эндуро представлен в следующем видео:

GR GR7


Средняя цена: 290 000 руб.

Китайские производители славятся своими репликами, то есть копиями известных брендов, и перед нами одна из них. Это аналог популярного байка из Швеции, который мы рассмотрим чуть ниже, и в отличие от него цена здесь вполне демократичная. Да, это всего лишь реплика и следует это понимать с самого начала. Не стоит возлагать на подобную технику больших надежд, да и по мощности она уступает оригиналу. Однако здесь не только есть необходимое для езды по городу или пересеченной местности, но и ходовые характеристики на высоте. Все испытания байк проходит на сто процентов, что подтверждают многочисленные тесты и пробеги, которые легко можно найти в сети.

Patron Taker 250

Классический стритфайтер. Патрон доказал, что китайская техника может быть яркой и динамичной. Конструкторы воплотили в мотоцикле ряд технических решений, совсем не свойственных бюджетной технике. Инженеры, похоже, изучили достижения японского мотопрома, что-то скопировали и получился Patron Taker 250 – маневренный, легкий, приемистый.

Двигатель четырехтактный, один цилиндр, 25 лошадей, с жидкостным охлаждением. Техника развивает скорость до 140 км/ч, при этом железный конь останавливается как вкопанный за счет передних тормозных дисков 300 мм в диаметре. Что касается подвесок, тут китайские инженеры не подкачали. Спереди перевернутая вилка-телескоп, сзади – маятник. Заслуживают внимания и тормоза – спереди и сзади стоят диски.

Китайцы подумали и об удобстве пассажира, сделав пассажирскую часть сиденья не такой покатой. Из минусов – хрупкие пластиковые поворотники не совсем удачно расположены. Да и к карбюратору есть замечания. А так, по сравнению с другими представителями китайского мотопрома техника надежная, разгоняется быстро, на дороге держится уверенно, тормоза отличные, к дизайну и вовсе никаких претензий.

IRBIS TTR 250R

«Ирбис» TTR 250R – настоящий эндуро в полном его понимании. Это проявляется как внешне, так и в плане технического оснащения. Легкий в управлении и послушный на дороге, он достойно преодолевает абсолютное бездорожье: ямы и ухабы. На нем возможно преодолевать немалые расстояния и выполнять различной сложности трюки. Irbis TTR 250R – отличная модель эндуро и для новичков, и для профессионалов мотогонок.

Техническое оснащение:

  • объем двигателя – 223 куб. см;
  • количество тактов – 4;
  • максимальная скорость разгона – 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 3 литра;
  • объем бака – 12 литров;
  • габариты: 2085/820/1180 (д/ш/в);
  • сухой вес – 125 кг;
  • КПП – механическая 5-ступенчатая.

Приобрести «Ирбис» возможно у официальных представителей или магазинов-партеров по цене от 90 000 до 100 000 рублей.

Смотрите видеообзор этой модели эндуро:

Kayo T2 250


Страна: Китай
Средняя цена: 135 000 руб.

Эндуро не отличаются мощными двигателями. Тут в них просто нет необходимости. 250 кубов является нормой и перед нами именно такой байк, выдающий мощность 27 лошадиных сил. Это малоизвестный китайский бренд, который быстро завоевал популярность. Самое привлекательное здесь – цена, но и характеристики мотоцикла более чем отличные. На нем можно легко совершать спортивные заезды и небольшие прыжки. Но многого ожидать не стоит. Все-таки это байк для начинающих спортсменов, хотя как утверждают тестировщики, все показатели у него в норме. В частности упругость подвески и ходовые характеристики. Также порадует наличие разных полезных мелочей, которые идут в комплекте, но познакомиться с ними лучше на официальном сайте производителя.

Так какой же эндуро выбрать?

Для ответа на этот вопрос рекомендуем определиться с целью покупки, рассчитать свой бюджет, определиться с параметрами и ориентироваться на свои потребности.

Для новичков рекомендуем обратить внимание на модели с двигателем на 250 кубов, а если вы уже имеете большой опыт поездок на эндуро, то чем мощнее, тем больше удовольствия от езды вы получите.

Почему рекомендуем обратить внимание именно на китайских производителей?

  • Доступные цены с максимумом функций. А сэкономленные деньги вы сразу можете вложить в экипировку.
  • Надежность. Китайцы в этом уже сделали шаг вперед, развеяв миф о некачественных продуктах.
  • Доступные запчасти и низкая стоимость обслуживания.

Рекомендации по выбору мотоцикла Эндуро

Мотоцикл Эндуро – весьма специфичная техника, поэтому выбирать её нужно исключительно «под себя» – ориентироваться нужно на свои запросы и возможности. Вот несколько советов о том, как выбрать свой первый Эндуро мотоцикл:

  • Двигатель
    . Производители предлагают два варианта – двухтактный и четырехтактный двигатель. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Двухтактные движки ориентированы исключительно на спорт. Другими словами, это идеальные лошадки для участия в Эндуро-соревнованиях. Они мощные, агрессивные, производительные. В то же время, они требуют регулярного обслуживания, да и в ремонте с ними придется повозиться. Четырехтактные двигатели более универсальные, они не такие резкие как двухтактные, при этом не требуют серьезных временных и материальных затрат на обслуживание и ремонт, здесь меньше расход топлива, на этих агрегатах банально проще ездить.

Все опытные мотолюбители в один голос утверждают: для новичка идеальный вариант – недорогой Эндуро с четырехтактным двигателем.

  • Завод
    . Существует два варианта приведения мотоцикла Эндуро в действии — кикстартер, электрический стартер или и то, и другое. Здесь также есть свои нюансы. Завести двухтактный мотоцикл кикстартером проще простого, при этом в некоторых моделях устанавливают дополнительный электростартер, но такие мотоциклы стоят недешево. Что касается четырехтактных мотоциклов, то завод с кикстартером может стать реальной проблемой, особенно если вы по неосторожности немного подтопили мотоцикл или заднее колесо подвисло на бревне.

Поэтому делаем вывод: для двухтактных мотоциклов достаточно кикстартера, что же касается четырехтактных, кто лучше позаботиться о наличии электрического стартера.

  • Габариты мотоцикла
    . Для мотоциклов Эндуро одной из основных характеристик являются масса. Чем легче мотоцикл, тем лучше он будет преодолевать препятствия на своем пути. На первых порах не стоит гнаться за максимально мощным и производительным агрегатом – выберите более лёгкий (70 — 80 кг), с простым управлением вариант – от ошибок и падений не застрахован никто, особенно на этапе обучение езде.

Кроме того, обратите внимание на высоту мотоцикла – если ваш рост выше среднего, выбирайте агрегат с высотой сиденья более 80 см.

  • Ремонтопригодность
    . Езда по бездорожью подразумевает необходимость регулярно обслуживать и ремонтировать мотоцикл. На первых этапах обучения старайтесь выбирать популярные модели Эндуро – на них проще найти запчасти, а с ремонтом справится любой автослесарь, более-менее разбирающийся конструкции мотоцикла. Кроме того, не лишним будет подточить свои навыки в этом вопросе – запастись нужным инструментом, найти удобное место в гараже, познакомиться с другими любителями мототехники. Это даст возможность выполнять ремонт и обслуживание мотоцикла Эндуро своими силами, тем самым сэкономив приличную сумму.
  • Производитель
    . Компаний, выпускающих мотоциклы Эндуро, достаточно много. Условно все их можно разделить 3 категории: китайские, японские и европейские. Китайские — самые доступные по цене. При этом никто не даст вам гарантию, что этот агрегат отработает больше трех сезонов. Но цена на них весьма привлекательная – за 2000 долларов можно купить новый байк. Ремонт также не потребует больших материальных затрат. Европейские бренды предлагают стильные, красивые, мощные мотоциклы. Качество здесь на высоте – с этим не поспоришь. Но и цена соответствующая. Японские мотоциклы – золотая середина. Бэушный Эндуро из Японии можно купить за 1500-2000 долларов, запчастей (как новых, так и б/у) на рынке достаточно, кроме того, за ремонт этой техники возьмутся на любой СТО.

Таким образом, если вы чётко уверены в том, что увлечение мотоциклами Эндуро – это не временная прихоть, смело покупайте свой первый «японец». Впоследствии вы всегда сможете его продать (а так как эти мотоциклы достаточно ликвидны, то вы ничего не потеряете в стоимости) и купить более навороченного «европейца». Ну а «китаец» – оптимальный вариант для тех, кто собирается провести на бездорожье не больше двух-трех сезонов.

  • Документы
    . Все транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, должны быть зарегистрированы. Таким образом, если вы планируете кататься не только по бездорожью, но время от времени выезжать на трассу и ездить по городу, тогда выбирайте только мотоцикл Эндуро с документами. Стоит отметить, что Эндуро с ПТС может стоить на порядок дороже, чем аналогичный агрегат без документов.

Если в ваши планы входят лишь поездки по лесам, полям и канавам, то без документов можно обойтись (учитывайте при этом, что доставлять мотоцикл к месту покатушек вам придётся отдельным транспортом).

  • Состояние мотоцикла
    . В документах может стоять совсем свеженький год выпуска, но по факту перед вами будет красоваться убитый агрегат, так как бывший владелец активно эксплуатировал его по назначению. В то же время, достаточно старый мотоцикл может выглядеть вполне прилично, так как 5 лет стоял в гараже дожидаясь своего часа. В обязательном порядке протестируйте мотоцикл Эндуро, расспросите о его сильных и слабых сторонах. А лучше всего взять с собой на встречу с продавцом опытного специалиста, который осмотрит Эндуро перед покупкой.
  • Цена
    . В этом плане нужно руководствоваться не только начальной стоимостью мотоцикла, но и расходами на его содержание и обслуживание. На первых этапах лучше выбрать недорогую модель бывшую в употреблении. Ориентируйтесь на популярные бренды – на них проще достать запчасти. Также обратить внимание на расход топлива – имейте в виду, что четырехтактные двигатели потребляют меньше бензина, чем 2-тактные.

Стоит отметить, что новый китайский мотобайк Эндуро стоит дешевле, чем бывший в употреблении европейский бренд. Естественно и обслуживание его будет не так накладно для новичка.

  • Тип мотоцикла Эндуро
    . Для тех, кто планирует регулярные заезды по жесткому бездорожью, идеальным вариантом станет мотоцикл Хард-эндуро – они мощные, характеризующиеся высокой проходимостью, выносливые и надежные. Более универсальные туристические Эндуро подойдут для тех, кто любит частые поездки на рыбалку и охоту, при этом не делая ставку на езду по трассам с серьезными препятствиями. Туристические Эндуро также хороши тем, что на них всегда можно найти дополнительную экипировку в виде дополнительное сиденье для пассажира или небольших бардачков для перевозки груза. Они более удобные и комфортные для поездок на дальние расстояния.
  • Мнение специалистов
    . Если до этого вы никогда не имели дело с мототехникой и смутно представляете, каким должен быть Эндуро новичка, не стесняйтесь обратиться к специалисту в этом вопросе. Даже если поблизости в вашем городе нет специализированной мотошколы, вы всегда можете найти нужного человека в интернете и получить у него консультацию по интересующим вас вопросам. Ни в коем случае не бойтесь интересоваться даже самыми банальными вещами – лучше лишний раз переспросить, чем сделать неосознанный выбор и столкнуться с его негативными последствиями.
Andrey
Оцените автора