ТОП-40 самых надежных мотоциклов в 2022 году

Рейтинги

Рейтинг мотоциклов

В создании рейтинга принимали участие эксперты, которые внимательно изучили представленные модели. Каждый мотоцикл прошел ряд испытаний на прочность, выносливость, маневрирование и ряд других качеств, а отбор номинантов в ТОП происходил по следующим критериям:

  • Мощность и объем двигателя;
  • Крутящий момент;
  • Скоростные показатели;
  • Тип охлаждения;
  • Коробка передач;
  • Тип подвески;
  • Конструкция рамы;
  • Расход топлива/масла;
  • Вес;
  • Дизайн;
  • Цена.

Отзывы покупателей позволили выявить дополнительные особенности мотобайков, которые эксперты отнесли к достоинствам или недостаткам. На основе всех сторон, рейтинг представляет лучшие мотоциклы, в спортивном, эндуро, кроссовом и классическом стиле.

Лучшие мотошлемы

Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать

Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:

  • Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
  • Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
  • BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
  • Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
  • Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
  • GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
  • Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
  • BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
  • Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г. Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
  • KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
  • Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты. Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
  • Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
  • Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
  • Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
  • Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
лучшие производители рулевых реек

Лучшие классические мотоциклы

Не всем мотоциклистам по душе вертикальная поза при езде или мощь огромного байка. Многие россияне предпочитают классическую технику, которая одинаково хорошо ведет себя в городе и за его пределами.

Racer Magnum RC200-C5B


Страна: Китай
Средняя цена: 53890 руб.

Почувствовать себя настоящим байкером поможет доступный по цене китайский мотоцикл Racer Magnum RC200-C5B. Бывалые поклонники мототехники сравнивают эту модель с некогда популярной чешской «Явой». Сходство действительно имеется как во внешности, так и в характеристиках. Неотъемлемыми атрибутами классического байка являются ровное сплошное сиденье, стрелочный тахометр и спидометр на руле, круглая головная оптика, изящные гидравлические амортизаторы.

Дополняют картину алюминиевый обод колеса и дисковая тормозная система. Мощности силового агрегата (14,3 л. с.) вполне хватит для езды по правилам. При этом небольшой мотор (200 кубов) потребляет немного бензина (2,2 л). Хоть техника отличается простотой, но в ней есть такие современные опции, как электронная система запуска и кик-стартер.  Отличительными чертами китайского байка становятся небольшой вес и вместительный бак.

Отечественные мотоциклисты выделяют несколько преимуществ Racer Magnum RC200-C5B. Это низкая цена, экономичность, простота конструкции, практичность. Много нареканий поступает от владельцев на качество сборки, слабую электрическую проводку, неэффективные тормоза.

Suzuki SV650


Страна: Япония
Средняя цена: 549000 руб.

Мотоциклы Suzuki SV650 всегда считались отличными универсальными моделями. Не стала исключением и обновленная версия, которая была впервые представлена на EICMA 2015. Техника станет надежным другом как для начинающего байкера, так и для опытного мотоциклиста. Модель оснащена добротным двигателем объемом 645 кубов с двумя распредвалами. Новая система питания позволяет максимально эффективно использовать топливо.

Поддерживать рабочую температуру в оптимальном диапазоне помогает жидкостная система охлаждения с радиатором и вентилятором. Серьезные доработки произошли и в шасси мотоцикла. Например, облегчена рама за счет применения современных алюминиевых сплавов. Улучшить работу тормозной системы помогли новые суппорты и диски, а также современная система АБС. Получать всю необходимую информацию байкер будет с помощью многофункционального ЖК-дисплея, оснащенного регулируемой подсветкой.

Любители и профессионалы выделяют несколько достоинств мотоцикла Suzuki SV650. Это доступная цена, универсальность, интересный дизайн, экономичность. К недостаткам модели стоит отнести масляное голодание мотора, которое нередко приводит к проворачиванию вкладышей коленвала.

Yamaha XJ6 Diversion


Страна: Япония
Средняя цена: 562000 руб.

Уникальным дорожным мотоциклом с отменными характеристиками является модель Yamaha XJ6 Diversion. Японские инженеры внедрили в обычный байк технологии из мира гонок «Суперспорт». Модель оснащена мощным силовым агрегатом, который используется в гоночных машинах. Только силовой агрегат подвергся дефорсированию с целью облегчить мотоцикл и уровнять крутящий момент с другими характеристиками. Несмотря на невысокую цену, качество изготовления осталось на самом высоком уровне.

Поэтому на байке можно не только ежедневно ездить по городу, но и смело отправляться в дальние путешествия. Чтобы получать удовольствие от езды, мощный мотор дополнен великолепной ходовой частью. Именно она придает мотоциклу прекрасную управляемость и отличную устойчивость. Почувствовать себя гонщиком позволяет стильная панель приборов, состоящая из аналогового тахометра и светодиодной подсветки. Двухместное сиденье обеспечивает максимальный комфорт для водителя и пассажира.

Владельцы Yamaha XJ6 Diversion сходятся в том, что мотоцикл отлично сбалансирован. Явных болячек у модели нет, если своевременно выполнять ТО

Топ-10 мотоциклов для начинающих

Начинающему мотоциклисту лучше выбирать из малокубатурных байков массой до 200 кг. За счет малого веса легче маневрировать и держать равновесие на низкой скорости, а также поднимать технику в случае падения. Мотор объемом до 400 cм³ с меньшей вероятностью сорвет в повороте заднее колесо. Также желательно наличие ABS – начинающий в экстренной ситуации вряд ли вспомнит о технике правильного торможения. Оптимальная высота по седлу такая, чтобы обе ноги доставали до земли – будет удобнее останавливаться на светофорах.

Большое количество пластиковой облицовки на первом мотоцикле – минус. При падениях она царапается и ломается, а восстановление стоит дорого. Двигатель предпочтительнее инжекторный – он экономичнее, мощнее, легко запускается вне зависимости от температуры и не требует регулировок.

BMW G 310 R

Самый доступный байк от BMW. Весит 158,5 кг. Имеет одноцилиндровый 313-кубовый двигатель мощностью 34 л.с. Быстро ускоряется и может развивать скорость 143 км/ч. Охлаждение мотора водяное.

Для понижения центра тяжести и перемещения его в сторону переднего колеса цилиндр наклонен назад, а головка блока цилиндров повернута на 180°. Это улучшает управляемость. Также для устойчивости использован удлиненный маятник. Тормозная система с ABS позволяет безопасно замедлиться даже на сырой дороге.

Небольшие габариты байка облегчают маневрирование в городе: длина – 2005 мм, ширина – 820 мм. Для удобства вне зависимости от роста байкера производитель предусмотрел три варианта сиденья – стандартное, высокое и низкое.

Стоимость BMW G 310 R – от 370 000 рублей.

image8 1

Honda СB300R

Один из самых легких мотоциклов в классе – весит 145 кг. Одноцилиндровый двигатель объемом 286 см³ развивает мощность 31 л.с. и разгоняет байк до 142 км/ч. Отличная тяга во всем диапазоне оборотов позволяет начинающему мотоциклисту не заглохнуть на светофоре даже на минимальном газу. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение.

Низкое сиденье, расположенное на высоте 799 мм, облегчает маневрирование в пробках. Габариты байка небольшие: длина – 2020 мм, ширина – 805 мм. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS.

Стоимость Honda CB300R – от 435 900 рублей.

image9

KTM 125 DUKE, 200 DUKE и 250 DUKE

Трехкамерный глушитель этих байков за счет близкого расположения к общему центру тяжести улучшает устойчивость и управляемость. Более комфортными для новичка мотоциклы делает небольшая высота по седлу (830 мм). Надежность моторов повышают два верхних распределительных вала и сверхтвердые кулачковые толкатели с углеродным покрытием. 200 DUKE и 250 DUKE доступны в двух вариантах – с ABS или без. 125 DUKE выпускается только в одном варианте с ABS. Охлаждение двигателей у всех моделей жидкостное.

Модели различаются по весу, двигателю и стоимости: 125 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 125 cм³ и мощностью около 15 л.с., масса 139 кг, цена начинается от 489 000 рублей.

image6 1

200 DUKE имеет одноцилиндровый 200-кубовый двигатель мощностью около 26 л.с., масса 140 кг, цена начинается от 274 900 рублей.

image7

250 DUKE имеет одноцилиндровый двигатель объемом 249 cм³ и мощностью около 30 л.с., масса 149 кг, цена начинается от 339 900 рублей.

image2 1

Kawasaki VERSYS-X 300

Мотоцикл одновременно подходит для городских и внедорожных поездок. Длинноходные подвески и вседорожные колеса размером 19/17 позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге. Подходящим для дальнего путешествия VERSYS-X 300 делают высокое ветровое стекло, объемный бак на 17 литров и возможность установки заводских боковых кофров. В случае падения пластиковую облицовку защищает трубчатая защита по бокам.

Двухцилиндровый двигатель объемом 296 см³ развивает мощность 40 л.с. и отличается тяговитостью на низких и средних оборотах, что важно при преодолении внедорожных маршрутов. Перегрев мотора предотвращает жидкостное охлаждение. Вес мотоцикла – 175 кг. Длина – 2170 мм. Ширина – 860 мм. Высота по седлу – 845 мм.

Стоимость Kawasaki VERSYS-X 300 – от 538 000 рублей.

image4 1

Yamaha MT-03

В линейке Yamaha это один из лучших мотоциклов для начинающих. За счет двухцилиндрового двигателя объемом 321 см³ и мощностью 42 л.с. на нем легко придерживаться скорости потока. Длинный маятник при короткой колесной базе (1380 мм) обеспечивает устойчивость, при этом сохраняется острая управляемость. Блокировку колес при торможении предотвращает система ABS.

Низкая высота по седлу (780 мм) делает MT-03 удобным для людей разного роста. Общая длина байка – 2 090 мм, ширина – 745 мм, вес – 168 кг.

Стоимость Yamaha MT-03 – от 450 000 рублей.

image1 1

Yamaha YBR125

Один из самых популярных и надежных «малокубатурников», который на текущий момент технологически устарел – система подачи топлива у него карбюраторная, охлаждение воздушное, ABS отсутствует, внешний вид стандартный и в потоке не выделяется. Особенно мотоцикл интересен для водителей, у которых открыта только категория А1.

Одноцилиндровый двигатель объемом 124 см³ развивает мощность 10,1 л.с. Комфорт водителя и пассажира обеспечивает широкое сиденье. Сзади есть багажник, на который можно установить кофр. Масса мотоцикла – 125 кг. Длина – 1 985 мм. Ширина – 745 мм.

Стоимость Yamaha YBR125 – от 166 100 рублей.

image5

CFMOTO 250 NK (ABS)

Мотоциклы CFMOTO по надежности сравнимы с моделями от KTM, Yamaha и других известных брендов. При этом отличаются доступной ценой. Гарантия на все модели — 2 года без ограничения пробега.

250 NK (ABS) имеет одноцилиндровый 250-кубовый двигатель с двумя верхними распределительными валами, который развивает мощность 27 л.с. Он обеспечивает быстрое ускорение со светофоров и позволяет легко поддерживать скорость потока. Охлаждение мотора жидкостное. Система подачи топлива инжекторная.

Для движения райдер может выбирать между режимами «дождь», «спорт» и «стандартный». За счет этого можно сделать байк безопаснее на сырой дороге или подготовить для резких ускорений.

Блокировку колес предотвращает система ABS. Благодаря ей начинающий водитель не упадет с мотоцикла даже при резком нажатии на тормоз и сможет увернуться от препятствия.

Вес байка – 151 кг. Его легко удерживать на низкой скорости и поднимать в случае падения. Также преимуществом для новичка будет низкая высота по седлу – 795 мм.

Стоимость CFMOTO 250 NK (ABS) – от 249 000 рублей.

image3 1

CFMOTO 400 NK (ABS)

При весе 206 кг этот байк такой же легкий в управлении, как 250 NK, но при этом имеет двухцилиндровый 400-кубовый мотор с жидкостным охлаждением. Он развивает мощность 40 л.с. и позволяет разгоняться до 155 км/ч. Надежность двигателя увеличивают два верхних распределительных вала. Экономичный расход топлива обеспечивает электронный впрыск топлива с блоком управления Bosch. Для безопасного торможения предусмотрена система ABS от Continental. Топливного бака объемом 17 литров достаточно для поездки за город.

По габаритам байк отлично подходит для маневрирования в пробках и на узких улицах: длина – 2114 мм, ширина – 750 мм. Сиденье расположено на высоте 815 мм.

Стоимость CFMOTO 400 NK (ABS) – от 349 000 рублей.

image2 1

Оптимальный мотоцикл для начинающего – массой до 200 кг, с небольшой высотой по седлу и кубатурой мотора до 400 cм³. Отлично, если у байка будет инжекторная система подачи топлива, жидкостное охлаждение и ABS. Особенное внимание рекомендуем обратить на модели CFMOTO – они отличаются большим ресурсом двигателя и других узлов, стоимостью от 165 000 рублей и гарантией 2 года без ограничения пробега.

Какие мотоциклы самые надежные в мире?

Многие полагают, что понятие «надежный мотоцикл» обязательно должно подразумевать обозначение дорогой. На самом деле, все достаточно логично – от качества комплектующих, которые использует для его создания производитель, впоследствии будет зависеть длительность его эксплуатации и безопасность водителя и пассажиров. Так какой он, самый надежный мотоцикл в мире в 2017 году? Давайте попробуем разобраться с помощью соответствующего рейтинга.

Yamaha YBR 125

Yamaha YBR 125

На этот мотоцикл нельзя не обратить внимание. Этот агрегат характеризуется прекрасной маневренностью, он оптимально подходит для использования в условиях большого города.

YBR 125 оснащен четырехтактным мотором, который для обеспечения желаемой динамики производит равномерный впрыск бензина на всем пути следования средства передвижения, агрегируясь с ​​коробкой передач на пять ступеней. Современный дизайн мотоцикла гармонично дополняет практичная панель приборов, а поручни для пассажиров создают максимально комфортные условия для езды. Безопасность во время движения обеспечиваются, в том числе, за счет: тормозных дисков – для передних колес, и барабанных тормозов – для задних. Комфортные условия для двух человек создаются за счет удобного сидения, которое дополнено надежным стальным каркасом.

А теперь пройдемся коротко по характеристикам, которые помогут нам наиболее эффективно сравнить данную модель с предыдущими: максимальная скорость достигает 140 км/час., тогда как мощность составляет 10 л.с. при 9,6 Нм крутящего момента и 9600 об/мин. В баке может поместиться 13 литров топлива, которым для данной модели выступает бензин. Модель 2014 можно приобрести за сумму в 1950 долларов или 1750 евро.

Yamaha FZS 600 Fazer

Yamaha FZS 600 Fazer

В наш топ самых надежных мотоциклов современности также попал данный агрегат. Первая генерация модели производилась в диапазоне 1998-2004. Как отмечают некоторые специалисты, она стала даже лучше, нежели ее последователь Фазер FZ6. Fazer демонстрировал более сбалансированные характеристики на средних оборотах, при этом, отличался хорошей защитой от неблагоприятных погодных условий, имел более вертикальную посадку, потреблял меньше топлива. Если коротко его охарактеризовать, можно сказать, что это мотоцикл, который отличается универсальностью, оснащен классным мотором и надежным и тормозами.

Такое соотношение позволило ему стать участником нашего рейтинга, ведь, согласитесь, довольно трудно создать средство передвижения, которым можно настолько уверенно и легко управлять на скорости 215 км/час (максимальный показатель), как FZS 600 Fazer. Силовая установка выдает 95 л.с., тогда как показатель крутящего момента составляет 83 Нм. Шесть ступеней КПП позволяют этому байку демонстрировать все свои спортивные качества. Объем бака равен 18 литрам, а расход составляет в среднем 4,3 литра. В качестве примера мы взяли образец мотоцикла 1998-2004 года. Из особенностей хотелось бы отметить  наличие эффективного, однако, слегка старомодного обтекателя, ручки для пассажиров и выхлопа из нержавеющей стали. Достойное четвертое место в рейтинге.

Suzuki Bandit 400

3835122

Под брендом Suzuki ставший сегодня знаменитым мотоцикл Bandit начал производиться на закате 80-х годов прошлого столетия. Модель должна была стать достойным ответом компании на блистательный CB1 от Honda и в целом, нужно сказать, мастера фирмы со своей работой справились.

Несмотря на хулиганский вид, этот двухколесный «железный конь» является надежным в плане эксплуатации средством передвижения, которое восторгает как своими техническими характеристиками, так и привлекательным внешним видом. «Бандит» позволил Suzukiпрактически мгновенно завоевать лидирующие позиции на рынке по объемам продаж и даже в наше время, несмотря на то, что с момента выпуска первой модели прошло уже несколько десятилетий, он является желанным для многих поклонников экстремальной езды. Официально выпуск Bandit 250 и 400 был завершен компанией еще в 1997 г., но после этого работа над совершенствованием «хулигана» не прекращалась,постоянно проводился редизайнинг мотоциклов с объемом 600 кубиков.

В свое время «Бандит» был одним из лучших двухколесных транспортных средств, который оптимально подходил для езды по городу. Небольшие габариты, хороший мотор, маневренность и стиль – все это послужило основными критериями для потребителей в пользу выбора именно данной модели. Ее отличительной особенностью, за счет которой, во многом, ему удалось попасть в наш рейтинг, является соотношение мощности и надежности. Рядная«четверка» с жидкостным охлаждением – прекрасная силовая установка, которая способна показывать 53 л.с. мощности при 38 Нм крутящего момента. Несмотря на слабую тягу на низах, он полностью окупает это молниеносным подхватом после преодоления отметки в 10 000 об/мин. Из других технических характеристик следует выделить следующие: максимальная скорость мотоцикла равна 180 км/час, при этом, расход составляет 5-6,5 л., «сотню» «Бандит» покоряет за 5-6 с., бак вмещает 15 л. В комплексе все эти характеристики позволили ему занять 3 место в нашем топ списке самых надежных мотоциклов.

Honda VFR 800

vfr800fi-02c1

Универсальный байк от японских умельцев, который можно использовать абсолютно везде и для всего. Но главное, что при всех своих достоинствах он является надежным в эксплуатации и принесет своим владельцем только позитивные эмоции. На смену модели VFR 750 F практически на стыке веков был выпущен мотоцикл Honda VFR 800, который сразу покорил сердца заядлых любителей драйва. На протяжении последующих лет происходили непрерывные совершенствования модели. Из особенностей байка следует отметить: вместимость топливного бака, которая составляет целых 22 литра, чего вполне хватит для продолжительных путешествий; также в нем внедрена система ABS; силовой агрегата с жидкостным охлаждением, четырехтактный, с четырьмя цилиндрами, объем его составляет 782 куб см., он способен выдавать мощность 107 л.с., при 80 Нм крутящего момента и 8750 об/мин.;к особенностям конструкции мотоцикла также следует отнести электронную систему впрыска PGM-FI.

Теперь несколько слов следует сказать о стоимости моделей. Те из них, которые являются представителями первой генерации и были выпущены в конце 90-х, можно приобрести за 150-250 тысяч рублей, все зависит от их изношенности и желания владельца продать своего железного «друга». Все, кто имеет желание стать обладателем модели из второго поколения, могут найти экземпляр в пределах 200-220 тыс. рублей, а наиболее дорогие будут стоить примерно 450 тыс. Эта модель остановилась всего в шаге от победы – второе место.

Honda CB 400 SF

honda-cb-400-vtec2

На первое место в рейтинге мною был определен данный мотоцикл, который можно считать старожилом среди перечисленных в этом топ списке лучших по критерию надежности. Впервые он появился еще в 1992. Но и сегодня, после определенного периода, который мастера использовали для его совершенствования, он станет оптимальным выбором для новичков, которые по достоинству смогут оценить его универсальность и скорость. Из названия понятно, что комплектуется этот байк двигателем объемом 399 куб. см. Он дополнен жидкостным охлаждением, имеет рядную конфигурацию размещения четырех цилиндров. Эта модель отличается прекрасной маневренностью, легкостью и быстротой. Его предел скорости составляет 185 км/час, мощность равна 52 л.с., крутящий момент достигает 53 Нм, объем бака равен 18 литрам. При покупке данного мотоцикла есть смысл обратить внимание на б/у модели, которые будут стоить дешевле, чем новые, но, при этом, важно понимать, что состояние их может вызывать определенные вопросы. В любом случае, в плане надежности этот мотоцикл достоин звания лучшего.

Лучшие спортивные мотоциклы

Получать удовольствие от быстрой езды позволяют спортивные мотоциклы. Они созданы для качественных асфальтированных дорог, а купить хороший спортбайк могут далеко не все желающие.

KTM RC 390

Страна: Австрия
Средняя цена: 360000 руб.

Начинать спортивную карьеру можно с помощью австрийского мотоцикла KTM RC 390. Он продается по доступной цене, при этом позволяет получить владельцу бесценный опыт в спортивной езде. Несмотря на скромные параметры двигателя (объем 373 кубика, мощность 43 л. с.) байк отличается завидной приемистостью и отзывчивостью. Легкий и маневренный мотоцикл имеет гоночный дизайн рамы, им удобно управлять, особенно при езде по городским улочкам. Информативный цифровой дисплей показывает все важные рабочие параметры, например, уровень топлива, номер передачи. В байке нет ничего лишнего, именно поэтому владелец будет ощущать все прелести спортивной езды. Мотоцикл станет настоящим учебным тренажером и надежным другом по тренировкам.

Счастливые обладатели KTM RC 390 успели оценить его спортивные характеристики. Модель стала доступной для широких слоев российского общества. К тому же она надежна, устойчива и предсказуема. Из минусов отмечается вибрация техники на высоких оборотах двигателя.

Ducati SuperSport

Страна: Италия
Средняя цена: 939000 руб.

Сегодня многие мотоциклисты хотят получать ежедневно удовольствие от скоростной езды. Именно для них создан удобный спортивный мотоцикл с отточенным управлением Ducati SuperSport. Он идеально подходит для езды по городским улицам и шоссейным дорогам каждый день. Отличительной чертой модели является вертикальная посадка байкера, благодаря которой снижается давление на запястье рук. Спортивный характер техники заключается в бескомпромиссности двигателя объемом 937 кубов (113 л. с.). Он имеет эффективную жидкостную систему охлаждения L-Twin. Но узнают итальянский спорткар по красному обтекателю, красной рамке и черным глянцевым колесам. Мотоцикл укомплектован умной системой подбора мощности, которая учитывает стиль езды спортсмена и помогает ему в дальнейших гонках.

Владельцы мотоциклов Ducati SuperSport всегда выделяются из общего потока. Удовольствие от езды доставляет удобное положение, мощный мотор и наличие АБС. Немного не хватает тяжелому байку мощности при выходе из крутых виражей.

Yamaha YZF-R6

Страна: Япония
Средняя цена: 990000 руб.

Спортивный мотоцикл Yamaha YZF-R6 на дороге создает музыку, особенно когда пилот сбрасывает газ. Недаром Ямаха ассоциируется у россиян и как техника, и как музыкальные инструменты. Да и в эмблеме компании не обошлось без искусства. 3 скрещенные камертоны можно увидеть на каждом мотоцикле фирмы. Полная гармония ездока с байком достигается благодаря продуманной эргономичной конструкции. Узкая рама и плотная посадка позволяют слиться хозяину с машиной. Байк одинаково хорошо ведет себя на тесных городских улицах и на гоночных трассах, в горах и в условиях бездорожья. За спиной легенды R6 уже 3 чемпионских титула на соревнованиях «Supersport». Чем не повод окунуться в мир музыки от Ямаха.

Мотоцикл Yamaha YZF-R6 не зря возглавляет многие топы лучший байков. Владельцы ценят его за резвость и маневренность, необычную внешность и уникальную музыкальность. Нарекания некоторые спортсмены высказывают по поводу надежности мотора.

Подборка лучших туристических мотоциклов

Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…

Kawasaki Vulcan 1700 Voyager

мотоцикл для путешествий вдвоем

Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.

Плюсы:

  • вместительность кофров;
  • надежность и безопасность;
  • удобная посадка.

Минусы:

  • сравнительно высокий расход бензина;
  • морально устаревший силовой агрегат;
  • скорость до 186 км/ч.

Рейтинг покупателей: 4,5

Victory Cross Country Tour

мотоциклы для дальних поездок

С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.

Достоинства:

  • красота;
  • комфортабельность;
  • современность ходовой;
  • удобство сидения.

Недостатки:

  • достаточно большая масса – 347 кг;
  • потребляет много топлива.

Средняя оценка: 4,5

Ducati Multistrada 1200 S Touring

мотоцикл для путешествий по бездорожью

При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.

Плюсы:

  • богатство функций и опций;
  • малый вес – всего 205,7 кг;
  • спортивный дизайн.

Минусы:

  • коробка передач может сбоить.

Рейтинг покупателей: 4,4

BMW F 850 GS

какой туристический мотоцикл выбрать

Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.

Достоинства:

  • мотор нового образца;
  • расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
  • легкость и управляемость;
  • цена.

Недостатки:

  • электроника редко, но отказывает;
  • сложно перепродать.

Оценка байкеров: 4,3

Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE

недорогой мотоцикл для путешествий

Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.

Плюсы:

  • спортивный дизайн;
  • повышенная проходимость;
  • продуманная эргономика;
  • высокая технологичность.

Минусы:

  • ветрозащита морально устарела;
  • расположение подножки не самое удачное.

Рейтинг покупателей: 4,2

Honda CFR 1000L AFRICA TWIN

какой мотоцикл купить для путешествий

С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.

Достоинства:

  • легкость и экономичность;
  • прямая посадка;
  • общее качество сборки.

Недостатки:

  • экран бликует на солнце;
  • сиденье узкое и достаточно жесткое.

Средняя оценка: 4,1

Kawasaki VERSYS 1000

туристические мотоциклы обзор

Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».

Плюсы:

  • дерзкий внешний вид;
  • возможность снижения мощности в целях экономии;
  • комфортабельность посадки.

Минусы:

  • подзарядка телефона возможна, только когда зажигание включено;
  • проседание подвески доходит до 40%.

Рейтинг покупателей: 4,0

Honda NM4-01

выбор мотоцикла для путешествий

Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.

Достоинства:

  • оригинальная внешность в азиатском духе;
  • компактность;
  • качество сборки;
  • наличие автофункций.

Недостатки:

  • малый объем бензобака;
  • сравнительно скромные силовые характеристики.

Оценка байкеров: 4,0.

CF-MOTO 650 TK

лучший мотоцикл для путешествий вдвоем

Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.

Плюсы:

  • супербюджетность;
  • хороший уровень удобства;
  • интересный дизайн.

Минусы:

  • малое представительство на российском рынке – пока сложно найти запчасти.

Рейтинг покупателей: 4,0

ТОП-12 лучших мотоциклов

Мотоциклы — альтернативный вид транспорта, который отличается от автомобилей повышенной маневренностью, неплохими показателями мощности и малыми габаритами. Если сравнивать с США и Японией, в России мототранспорт не пользуется такой бешеной популярностью, но на дорогах довольно часто можно встретить эндуро, байки, круизеры и даже легендарные чопперы. Лучшие мотоциклы, какими они должны быть? Списки самых-самых всегда составляются на основе технических характеристик.

Учитываются мощность, тип, объем двигателя, масса мотоцикла. Дизайн, «внешность» байка тоже играет важную роль, но занимает почетное второе место после технической составляющей. Мы познакомим вас со списком лучших мотоциклов, родом из разных стран (США, Япония, Италия, Германия, Великобритания, Австрия).

Они относятся к разным классам, но каждый из представленных байков стал ярким открытием на презентации, выделился среди серой массы продукции конкурентов или был первопроходцем в области применения инновационных решений, чем и заслужил наше внимание.

BMW S 1000 RR

BMW S 1000 RR

Супербайк производства BMW Motorrad был впервые представлен широкой публике в 2008 году. Конструкторы компании всегда подходили к своим разработкам с педантичностью, свойственной только немцам. Это касалось как машин, так и мотоциклов. BMW S 1000 RR стал первым в мире трековым спортбайком, на котором можно колесить по обычным трассам.

Возможности модели были проверены командой BMW Motorrad Motorsport на всемирном состязании. Маневренный супербайк может развивать скорость до 289 км/ч, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 3,1 с. Восторженная публика дождалась массового производства спустя год, а уже в 2012 компания презентовала второе поколение HP4. Модель оснастили откалиброванным ECU для увеличения мощности среднего диапазона и новой системой подвески DDC.

Супербайк BMW S 1000 RR

HP4 стал промежуточной модификацией, производство которой продолжалось всего один год. В 2014 в Кельне БМВ презентовала последнюю версию, которая разительно отличалась от двух предыдущих. Были увеличены мощность двигателя и крутящий момент, снижена масса супербайка, проведен редизайн головки цилиндра, установлена воздушная коробка большего объема и добавлены два новых режима езды. Хотя BMW S 1000 RR первого поколения требовал доработки, немецким конструкторам удалось ощутимо поднять планку в классе спортбайков.

Ducati 1199 Panigale

Ducati 1199 Panigale

Ducati 1199 Panigale — еще один мотоцикл класса супербайк, который итальянская компания производила серийно в период 2011-2015 гг. Он может развивать скорость до 300 км/ч. Разгон до 100 км/ч производится за 3,6 с. После небольшого перерыва, во время которого проводился рестайлинг, с конвейера сошла новая модель 1299 Panigale, у которой рабочий объем двигателя больше.

Эта серийка небезосновательно претендует на звание лучшей в своем классе, но вернемся к 1199 Panigale, которая на момент выпуска была признана революционной не только для компании Ducati, но и для всей мотоиндустрии в целом. Новинка была презентована на мотошоу EICMA в Милане. Знатоки и ценители были поражены удивительным сочетанием мощности (195 л.с. при 10750 об/мин), компактности, легкости и итальянской элегантности. 1199 Panigale похожа на хищного зверя: грациозного и сильного, под обманчивой хрупкостью которого скрываются стальные мышцы. Сильное сочетание черного и красного делает облик детища Ducati броским, но не лишенным изящества.

Супербайк Ducati 1199 Panigale

Сухая масса супербайка составляет всего 164 кг. При разработке двухцилиндрового двигателя использовался специальный сплав магния, который позволил облегчить мотоцикл и повысить прочность. Сменные режимы модели переключаются всего одним нажатием кнопки и позволяют мотоциклисту полностью контролировать процесс управления.

Чтобы добиться такого поразительного эффекта, конструкторы компании внедрили в модель почти все ведущие технологии в классе супербайков: DTC, ABS, DES, EBS, RbW, DQS. Впоследствии были выпущены еще две версии: Ducati 1199 Panigale S и Ducati 1199 Panigale S Tricolore. В комплектацию первой входит обновленная подвеска, а вторая была дополнена деталями из карбона и имеет яркую покраску.

Harley-Davidson CVO

Harley-Davidson CVO

Американская компания-производитель стала живой легендой. У новичков ее продукция неизменно ассоциируется с крутыми байками, бородатыми мотоциклистами, затянутыми в кожу, и свободной ездой, когда только ветер свистит в ушах. Артур Дэвидсон и Уильям Харли и представить не могли, что в далеком будущем их мастерская в сарайчике за домом превратится в компанию с мировым именем, а красная вывеска, заботливо нарисованная тетушкой Артура, станет узнаваемым брендом и знаком качества.

Harley-Davidson параллельно реализует несколько серий: Touring, Sportster, Trike и CVO. Мотоциклы последней линейки (Custom Vehicles Operations) выпускаются ограниченным тиражом. Они расположились на самом верху иерархической лестницы продукции марки. Причина кроется в особенности производства, модели серии CVO выпускаются на специальном заводе Harley-Davidson, сотрудники которого занимаются кастомайзингом (тюнингом) — вручную собирают мотоциклы и вносят в них индивидуальные коррективы.

Супербайк Harley-Davidson CVO

Для продукции семейства CVO подбираются уникальные аксессуары и оригинальные цветовые решения. Они вручную декорируются графикой. Еще одна особая техническая составляющая представителей семейства — самый мощный двигатель (Milwaukee-Eight, V-образный, двухцилиндровый) среди всех серийников Harley-Davidson, которым комплектуются только мотоциклы CVO. В 2019 году компания планирует презентовать трио обновлений в эксклюзивном семействе: Road Glide, Street Glide и Limited.

Honda GL 1800

Honda GL 1800

Японская компания Хонда запустила серийное производство туринговых мотоциклов «Gold Wing» еще в прошлом веке. В 1974 году на мотошоу в Кельне была презентована дебютная модель, а спустя год запущено массовое производство. С тех пор было выпущено немало версий в серии: GL 1000, GL 1100, GL 1200, GL 1500. В 2001 году впервые после долгого перерыва свет увидела новая модель GL 1800, которая стала прорывом в серии туринговых мотоциклов.

Совершенно заслужено ее начали именовать «королем туреров». Накануне презентации компания запатентовала ряд технических решений, которые были использованы при создании модели, и перенесла производство в Японию на остров Кюсю, где мотоциклы собираются до сих пор. Версия GL 1800 отличалась от предыдущих не только внешним видом (был проведен радикальный редизайн), но и технической начинкой. Была повышена мощность силовой установки (целых 117 л.с.), увеличен рабочий объем двигателя (1832 куб.см). Сам мотоцикл не стал тяжелее, несмотря на более кубатурный мотор.

Супербайк Honda GL 1800

Предыдущие модели из серии создавались на базе стальной конструкции, а в GL 1800 использовалась диагональная рама из алюминия. В 2005 году Хонда презентовала модель в новых цветовых вариантах, приурочив это к юбилею основания серии. На протяжении следующего года конструкторы Хонда совместно со специалистами компании Takata разработали фронтальную подушку безопасности. Она вошла в комплектацию GL 1800, но только на рынке в США.

Спустя год модель стала доступна в других странах. GL 1800 стал первым серийником, который получил активную систему безопасности. В 2015 году Хонда с помпой отметила 40-летний юбилей линейки и выпустила GL1800 40th Anniversary. Разительных отличий (кроме цвета и наклеек) от предыдущих версий модель не имела. Зато в 2018 году мотоциклисты дождались долгожданной модификации нового поколения GL1800 в семействе «золотокрылых».

Супербайк с активной системой безопасности Honda GL 1800

Презентация прошла в Токио, а после новинку привезли в Милан на то самое мотошоу, где когда-то Ducati презентовал свой 1199 Panigale. GL1800 изменился полностью: от лобового стекла и до конструкции оппозитного двигателя. Был проведен капитальный редизайн: дутые формы, которые уже не соответствовали эпохе, заменили на ломаные, резкие линии. Они придают байку агрессивный, немного хищный вид, который позволяет туреру идеально вписаться в пейзаж дорожных хитросплетений современных бетонных джунглей. До 100 км/ч мотоцикл разгоняется за 3,6 с.

Максимальная скорость составляет 225 км/ч. Специалисты переработали конструкцию мотора, но изменения не затронули рабочий объем двигателя. Силовая установка получила «квадратные» размеры, а 2-клапанные головки цилиндров были заменены на 4-клапанные. Благодаря использованию газа Throttle By Wire, на турер были установлены новые системы.

Супербайк на газу Honda GL 1800

Последнее поколение GL1800 теперь может похвастаться регулируемым Traction Control (TRC) и четырьмя переключаемыми режимами. Новая японская золотокрылая версия выпускается с подушкой безопасности в лучших традициях серии. Еще одно приятное обновление — покупатель сам может выбрать коробку передач. Объем топливного бака был уменьшен с 25 л до 21 л, если сравнивать с предыдущей версией.

Kawasaki Ninja H2

Kawasaki Ninja H2

Kawasaki — еще одна японская компания, которая начинала с судостроения, в свое время установила немало рекордов. История этого «динозавра» не только японской, но и мировой промышленности, начинается еще в позапрошлом веке. Хотя производство мотоциклов не является приоритетной отраслью Кавасаки, конструкторы из Страны восходящего солнца устанавливают высокие стандарты для других марок. Семейство спортбайков Ninja появилось после дебюта модели GPZ 900 R в 1984 году.

В 2015 году в Милане компания презентовала Kawasaki Ninja H2R, а чуть позже и «уличную» версию модели — Ninja H2. При массе в 238 кг, спортбайк может разгоняться до рекордных 357 км/ч. Рама типа trellis выполнена из высокопрочной стали, имеет площадку крепления маятника. Рабочий объем двигателя составляет 998 см куб. Емкость топливного бака — 17 л.

Супербайк Kawasaki Ninja H2

Расход топлива 7 л на каждые 100 км. Версия оснащена современной противоугонной системой, ассистентом переключения передач, антиблокировочной системой (ABS). Доступна функция регулировки подвески. Впоследствии выпускались еще две версии Ninja H2 с незначительными доработками.

Ninja H2R — самый быстрый и мощный мотоцикл в классе среди серийников. Необычный, «ломаный» дизайн модели в лучших традициях кубизма и футуризма, лишний раз доказывает, что японцы идут в ногу со временем и сами создают модные тенденции.

Yamaha YZF-R1

Yamaha YZF-R1

Название японской компании Yamaha среди российских мотоциклистов давно стало нарицательным. Мотоцикл YZF-R1 — флагман компании, ее визитная карточка и любимое детище. Движение к Олимпу мотопроизводства начиналось с презентации инженерных новинок. Именно Ямахе принадлежит патент на инновационную для 1988 года алюминиевую раму DeltaBox.

Она вошла в комплектацию модели FZR1000, но ожидаемого фурора не произошло, и виной тому стала новинка прямого конкурента Honda — CBR900RR Fireblade. Спустя пару лет Yamaha презентовала модель YZF1000R, которая базировалась на оригинальном двигателе Genesis. Модификация не была успешной и вскоре ее сменила версия YZF-R1 4xv, с которой и началось преображение мотоциклов компании. Конструкторы добились поразительного эффекта — оптимизации центра тяжести и повышения управляемости, из-за того, что модернизация двигателя позволила укоротить колесную базу.

Супербайк Yamaha YZF-R1

В 1999 году вышла версия R1 в новом цвете. Начало нулевых ознаменовалось выпуском принципиально новых сериек. YZF-R1 стали одними из лучших мотоциклов для поездок на короткие расстояния, но высокая отзывчивость в управлении не позволяла использовать их для длительных путешествий. Над этим конструкторы работали несколько последующих лет. Ямаха не стремилась радикально менять свой флагман, достаточно было внесения ряда изменений, которые позволили бы исключить этот существенный недостаток.

В 2003 году была презентована версия с новой системой впрыска топлива. В 2005 году Ямаха, подзадоренная главным соперником (все той же компанией Honda), провела радикальный редизайн YZF-R1. В новой версии был впервые использован инерционный наддув и радиальные тормоза. В 2008 появилась еще одна модель YZF-R1 с обновленным однорядным двигателем (4 цилиндра).

Последняя версия флагмана Yamaha YZF-R1

Последняя версия флагмана компании имеет сухую массу 170 кг. Объем двигателя, как и у Kawasaki Ninja H2, составляет 998 см куб, а емкость бака чуть больше — 18 л. Разгон до 100 км/ч байк осуществляет за 3,2 с. YZF-R1 не похож на прилежного цепного пса, который срывается с привязи, когда мотоциклист нажимает ручку газа. Байк бросается с места в карьер, как снаряд, выпущенный из пушки. Максимальная скорость, которую может развивать японец, — 300 км/ч.

Moto Guzzi MGX-21

Moto Guzzi MGX-21

Еще один итальянец в список лучших затесался не случайно. Moto Guzzi известен, как старейший в Европе производитель мотоциклов, который осуществлял эту деятельность непрерывно, начиная с 1921 года. В 2014 году Moto Guzzi в Милане познакомил публику с новым концептом.

Только спустя два года на американском мотослете презентовали MGX-21, который эксперты сразу отнесли к классу бэггеров, что для серийников большая редкость (занимает промежуточное положение между круизером и чоппером). Итальянские конструкторы создавали концепт с присущим им чувством стиля: ярко красные крышки цилиндров сочным пятном выделялись на фоне черного корпуса, а заднее колесо наполовину спрятано под карбоновым «хвостом». Хотя дизайн публика приняла с восторгом, многие бывалые байкеры презрительно кривили губы: в бэггере слишком много элегантного гламура.

Супербайк Moto Guzzi MGX-21

В новинке едва узнавались черты Moto Guzzi California 1400, который пережил редизайн и кастомизацию. Объем двигателя новинки составляет 1380 см куб. Назвать его легким язык не повернется. Сухая масса 192 кг, а снаряженная — 341 кг. Разгон до 100 км/ч MGX-21 совершает за рекордные для бэггера с двухцилиндровым двигателем 4,2 с, что автоматически сделало его «скоростным королем» в классе.

Объем бака — 20,5 л. Цифра «21» выбрана создателями не случайно. В прошлом веке в этом году первая разработка покинула молодую итальянскую мастерскую. По мнению экспертов маневренность байка на маленьких скоростях оставляет желать лучшего, зато мощный мотор позволяет держать крейсеровские 130 км/ч. Модель оснащена радиальными тормозами Brembo и системой ABS, которая позволяет без труда остановить этого тяжеловеса.

KTM 1290 Super Adventure R

KTM 1290 Super Adventure R

KTM AG — австрийская компания, которая осуществляет деятельность сразу в трех областях: производство суперкаров, велосипедов и мотоциклов. Официальный дебют 1290 Super Adventure состоялся в 2014 году в Кельне, а спустя пару лет появилась новое детище 1290 Super Adventure R. Концепт представляет собой улучшенную версию 1190 Adventure, которая перенесла ряд технических изменений и легкий редизайн.

Движок, в сравнении с моделью KTM 1290 Super Duke R, претерпел небольшие изменения, которые могут трактоваться, как попытка попасть в класс эндуро. И конструкторам удалось обеспечить своему детищу место среди внедорожников. Версия 1290 Super Adventure R имеет увеличенный размер и измененные пропорции обтекания, что повышает защиту от плохих погодных условий.

Супербайк KTM 1290 Super Adventure R

«Железный конь» буквально напичкан вспомогательными системами, которые облегчают управление: система стабилизации MSC (на основе ABS), проскальзывающее сцепление, переключаемые режимы управления двигателем и многорежимное полуавтоматическое управление усилием демпфирования в подвеске WP. Рабочий объем двигателя — 1302 см куб. Емкость бака составляет 23 л. Сухая масса всего 217 кг, а снаряженная — 240 кг. Максимальная скорость, которую может развить мотоцикл — 260 км/ч.

Разгон до 100 км/ч 1290 Super Adventure R совершает за рекордные 3 с, что вызывает много вопросов у мотолюбителей: зачем такие показатели представителю класса тяжелых эндуро? Для внедорожника главное — проходимость. Возможно разработчики пытались ухватить за хвосты сразу двух зайцев: создать байк класса эндуро, который может претендовать еще и на место в банде «более быстрых ребят», но в их дружную компанию модель пока что не вписывается.

Triumph Tiger Explorer

Triumph Tiger Explorer

АнглийскийTriumph пережил два рождения. В 1902 году бренд основали немцы Мориц Шульце и Зигфрид Беттманн. Фирма специализировалась на изготовлении ткацких станков и велосипедов, но впоследствии переключилась на мотоциклы и легковые автомобили.

Ближе к 60-м годам, когда на рынок вышли агрессивные японские конкуренты, которые, кстати, в полном составе отметились в нашем рейтинге (Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda), Triumph не пережил внутреннего кризиса. Вездесущие японцы умудрились наводнить рынок красивой, недорогой техникой высокого качества, рядом с которой продукция британского бренда казалась неказистой и малопривлекательной. Фирма закрылась, будучи признанной банкротом, империя немецких эмигрантов рухнула.

Супербайк Triumph Tiger Explorer

В начале 90-х она неожиданно для многих триумфально (каламбур здесь уместен), вернулась в мотоиндустрию, буквально возродилась из пепла, как фантастическая птица Феникс. У восставшей из мертвых был спонсор: империи помог британский миллиардер, который на данный момент является ее владельцем. Он вложил в дело баснословную сумму и не прогорел. Triumph выпускает несколько серий байков из разных категорий: классика, круизеры, туристические эндуро, родстеры, спорт и туреры.

«Тигриное» семейство относится к категории турист-эндуро. До появления Triumph Tiger Explorer, предыдущие версии (800 XR, 800 XR x, 800 XС, 800 XС x, Sport), что называется звезд с неба не хватали. Разработка «тигров» нового поколения (Explorer модификаций XC, XC SE) была предпосылкой для быстрого подъема бренда на рынке туристических эндуро. Радикальные изменения (а конструкторы внесли более 100 правок) сделали свое дело, и сейчас Explorer по праву считается лучшим в своем классе.
Поговаривают, что этот раздражающий фактор ужасно выводит из себя директора подразделения BMW Motorrad, который рвет волосы на голове и мечет молнии из глаз.

Супербайк турист эндуро Triumph Tiger Explorer

Проблема для немцев заключается в том, что серия Explorer стала напрямую конкурировать с их «курицей, несущей золотые яйца», обласканным детищем BMW R1200GS, доходы от продаж которого составляют почти четверть прибыли производителя. «Тигренок», еще недавно неуверенно стоявший на подгибающихся лапках, совершенно неожиданно из домашней британской кошки вырос в дикого зверя, который когтями начал продирать себе дорогу к верхушке в классе турист эндуро.

Сколько бы проклятий в адрес Триумфа не послало руководство БМВ, а его новые модели продолжают методично откусывать сочные куски от моторыночного пирога, которыми ранее лакомился Motorrad. Explorer стал гораздо легче предшественников, сбросив до 10 кг (цифра варьируется в зависимости от модификации). Рабочий объем двигателя составляет 1 215 см куб. Сухая масса эндуро XC — 242 кг.

Супербайк с мощным двигателем Triumph Tiger Explorer

Концепты Explorer при первом личном знакомстве поражают габаритами, но достаточно оседлать «тигра» и опасения насчет дискомфорта пропадают. Конструкторы постарались на славу. Бензобак в месте стыка стал более узкими, из-за чего эндуро подходит для байкеров любого роста. В версиях Explorer начали использовать более мощные движки, которые сделали зверя еще более грозным и опасным хищником на дорогах. Емкость бензобака — 20 л при расходе топлива в 5,2 л на 100 км.

Специалисты улучшили выпускную систему и облегчили глушитель, появилась система Triumph Shift-Assist, позволяющая без сброса газа и использования рычага сцепления переключаться между скоростями. Еще одна инновация — Off-Road Pro. Дополнительный режим помогает автоматически подстроить езду «тигра» под особенности трассы.

Теперь мотоциклист может чувствовать себя хозяином положения, как на ровном асфальте, так и на бездорожье с буераками и прочими «сюрпризами» территорий, неосвоенных бригадами дорожных рабочих.

Bimota DB7

Bimota DB7

Bimota — относительно молодая итальянская фирма (по меркам мотопромышленности), которая выпускает серийники и нестандартные модели. Название организации — это аббревиатура, полученная сочетанием двух первых букв фамилий ее основателей (Бьянки, Морри, Тамбурини). Энтузиасты, по уши влюбленные в мотоспорт, однажды решили реанимировать разбитый Honda CB750, который позже получил название HB1.

Японца перебрали и модифицировали в домашней мастерской. Спустя год его оседлал один из гонщиков, во время состязания за мотокубок Италии. Модернизированная Хонда привлекла внимание одной из местных компаний, которая заказала у трио еще парочку. Так появилась первая серия Bimota, параллельно с которой энтузиасты стали разрабатывать другую линейку YB1 на базе японца Yamaha TZ250.

Супербайк Bimota DB7

Сначала итальянцы занимались исключительно кастомизацией мотоциклов известных брендов, адаптируя их для гоночных трасс. Первыми гражданскими линейками стали SB2 и KB1. Если сравнить фирму с мировыми промышленными концернами (BMW, Kawasaki, Honda), то продукция Bimota станет крошечной каплей в японско-немецком море байков, но на эксклюзив, собранный вручную, всегда находится свой ценитель.
Bimota DB7 — многообещающая модель, раскрашенная в красный, белый и черный цвета.

Бренд славится тем, что стал единственным в мире, кто ставит на свои серийники готовые движки Ducatti. DB7 достался L-twin из семейства Testasretta (объем 1099 см куб.). Специально для этой серийки была сконструирована необычная ходовая часть. Несущая конструкция мало похожа на раму: по обе стороны от силового центра (двигатель) установлены трубчатые подрамники, соединенные алюминиевыми перемычками.

Супербайк с серийным движком Bimota DB7

На первый взгляд сие порождение гениальной фантазии итальянских изобретателей кажется очень хрупким и ненадежным (особенно если сравнивать с добротным монолитом диагональных конструкций). Правда же может повергнуть в шок: коэффициент его жесткости самый высокий в классе. Итальянцы умудрились переплюнуть даже старательных японцев вместе с их ультрасовременными установками для литья под давлением (на этом моменте кто-то может злорадно потереть ладошки).

Благодаря титаническим усилиям конструкторов, сухую массу удалось снизить до 170 кг. Объем топливного бака составляет 18 л. Как и другие серийники этой компании, DB7 обладает подростковой угловатостью и может напугать ценником представителей среднего класса. Эксклюзивный дизайн стал еще одним бонусом в копилку достоинств DB7.

Супербайк Bimota DB7 эксклюзивный дизайн

Многочисленные ломанные, резко обрывающиеся линии, благодаря стараниям Энрико Боргезана, идеально слились с карбоновой поверхностью, образуя гениальный дуэт: современный, стильный, но с нотками «старых» традиций, навевающих легкую ностальгию и выжимающих скупую слезу у бывалых байкеров, которые застали блистательную эпоху расцвета мотоспорта в конце прошлого века.

Дополняет образ прилежного зверя, который только и ждет прогулки по ночной трассе, чтобы выпустить свои 160 лошадиных сил на волю, пара «умных», хитро прищуренных «глаз» головной оптики. Кстати, в модификации Bimota DB7 Oro Nero лошадок чуть больше — 164 на 9200 об/мин. DB7 может разгоняться до 275 км/ч. 100 км/ч эксклюзивный итальянец набирает за 3,6 с.

Suzuki GSX-R 1000

Suzuki GSX-R 1000

И снова в нашем рейтинге японцы, качественная продукция которых стала лидером по количеству попаданий в списки «самых лучших». Suzuki — фирма, основанная в начале прошлого века. Сначала она специализировалась на изготовлении ткацких станков. В послевоенные годы руководство приняло решение полностью переоборудовать заводы и наладить производство малолитражных автомобилей, на которые к тому времени повысился спрос.

Сейчас Suzuki выпускает легковушки, внедорожники, мотоциклы и моторы для лодок. На российском рынке этот бренд пользуется доверием потребителей. В 2008 году руководство даже приняло решение построить свой машиностроительный завод в Ленинградской области, но мировой кризис, грянувший вскоре, спутал карты и от этой идеи японцам пришлось отказаться.

Супербайк Suzuki GSX-R 1000

Линейка GSX-R выпускается давно. Дебютный «железный конь» из этого семейства сошел с конвейера в далеком 1985 году. GSX-R750 стал первым в мире спортивным байком, который оснастили световыми приборами. Suzuki GSX-R750 весил всего 179 кг. Конструкторы наградили концепт движком с рабочим объемом в 750 см куб. В том же году GSX-R750 привел свою команду к первому месту на соревнованиях Ле Ман.

По мнению экспертов, Suzuki открыл второе дыхание класса, адаптировав мотоциклы для гражданских трасс. Следующим был GSX-R1100. Во втором поколении увеличили мощность двигателя и провели редизайн. В начале 90-х третье поколение серии GSX-R получает более жесткую раму и маятник, оснащается инновационной системой охлаждения.

Супербайк Suzuki GSX-R 1000 на гражданских трассах

Затем Сузуки выпускает модификацию GSX-R600, которая не предназначалась для использования на гражданских трассах, только на гоночных. К началу нулевых фирма переоборудовала линейку, оснастив ее облегченной рамой, движком с инжектором и удлиненным маятником. И наконец в 2001 году представили во всей своей спортивной красе GSX-R1000. Впоследствии модель дорабатывалась.

Последняя модификация, которая выпускается с 2012 года была оснащена усиленной рамой. Рабочий объем двигателя GSX-R 1000 составляет 999 см куб. Сухая масса 203 кг, обвес имеет улучшенный аэродинамический коэффициент. Емкость бензобака — 17 л, а расход топлива 7 л на 100 км. В 2011 году были семейство пополнилось GSX-R600 и GSX-R750. Все три модели представлены и в России.

Супербайк Suzuki GSX-R 1000 усиленная рама

В 2014 году бренд вывел на рынок Suzuki GSX-R 1000 WSBK Replica в рамках серии World Superbike. Супербайки выпустили в ограниченном количестве (всего 25), что резко повысило интерес к эксклюзиву. Она оснащена выхлопной системой Yoshimura R77, развивает скорость до 299 км/ч. На каждом байке лично расписались пилоты команды Voltcom Crescent Suzuki (Юджин Лаверти и Алекс Лоус).

Aprilia RSV4

Aprilia RSV4

Aprilia — небольшая итальянская компания, которая входит в состав холдинга Piaggio, контролирующего почти 40% европейского рынка мотоциклов и мотороллеров. В послевоенные годы фирма начинала с велосипедов и скутеров, но сейчас переквалифицировалась в производство спортбайков. Наше внимание привлекла серия RSV4 представленная модификациями RSV4 R, RSV4 RR, RSV4 FW, RSV4 RF, RSV4 Factory.

Каждого представителя семейства «вывели в свет» на выставке EICMA в Милане. Сухая масса серийников варьируется в пределах 179-186 кг. Aprilia RSV 1000R Mille входит в десятку самых быстрых «железных коней» в мире. Емкость топливного бака в модификациях колеблется в районе 17-18,5 л. Все модели оснащены легкой алюминиевой рамой. Рабочий объем двигателя — 999,6 см куб.

Супербайк Aprilia RSV4

Максимальная скорость, которую могут развить RSV4 составляет 299 км/ч. Модификации оснащены противобуксовочной системой Traction Control, рулевым демпфером, который повышает управляемость при езде на высоких скоростях, и функцией регулировки подвески.

Мотоциклы Yamaha

Yamaha появилась на рынке позже Honda и с тех пор является ее основным конкурентом. Главная особенность мотоциклов Yamaha – уникальная конструкция, минимизирующая вес транспортного средства. По этой причине в седле таких байков уверенно держатся даже миниатюрные девушки и едва переступившие порог совершеннолетия юноши.

Лучшие модели мотоциклов Yamaha

YBR 125 – мотоцикл с небольшим объемом двигателя, больше похожий на мопед. Тем не менее, это полноценный байк, вобравший в себя все достоинства техники от Yamaha. Если человек только начинает осваивать мотоцикла, данная модель станет отличным выбором.

Yamaha YBR 125

YZF-R1 – выбор тех, кто хочет спортивный байк, но при этом ездит по большей части в городе. Модель оснащена 4-цилиндровым мотором, а передняя и задняя подвески имеют функцию регулировки, что позволяет настроить мотоцикл под себя.

Yamaha YZF R1

YZF-R6 – на данный момент это наиболее совершенная в технологическом плане модель Yamaha. В чем это выражается? Все просто – мотоцикл оснащен множеством электронных приборов, позволяющих водителю не прилагать особых усилий в процессе управления. Ездить на YZF-R6 одно удовольствие.

YZF R6

Мотоциклы Yamaha — самые надёжные

5805

Именно к такому выводу пришли журналисты зарубежного интернет-портала Consumer Reports, проведя опрос среди своих подписчиков.

Во время исследования владельцев относительно свежих мотоциклов, выпущенных в период с 2009 по 2012 год, попросили поделиться информацией о поломках и последовавших за ними серьёзных ремонтах во время последних четырёх лет. Результат оказался ошеломляющим — мотоциклы Yamaha оказались примерно в шесть раз надёжнее продукции аутсайдера исследования — BMW.

В исследовании принимали участие владельцы пяти самых крупных производителей двухколёсной техники — Yamaha, Kawasaki, Honda, Harley-Davidson и BMW. Из 4424 участников опроса каждый пятый столкнулся с серьёзной проблемой во время эксплуатации своего мотоцикла, это примерно каждый десятый владелец Yamaha, каждый четвёртый обладатель Harley-Davidson и каждый третий хозяин BMW. Всего в исследовании поучаствовало 4680 мотоциклов — некоторые из опрошенных являются владельцами двух и более единиц двухколёсного транспорта.

Некоторые известные бренды, в частности, Suzuki и Triumph, не попали в выборку из-за небольшого количества их владельцев среди подписчиков вышеупомянутого издания. Однако журналисты из Consumer Reports всё же упомянули, что мотоциклы Suzuki оказались так же надёжны, как и продукция остальных японских производителей, чего нельзя сказать о продукции Triumph.

Также было замечено, что количество поломок меняется в зависимости от класса мотоциклов. Так, туринговые модели доставляли своим владельцам неприятности в 27 процентах случаев, мотоциклы двойного назначения — в 23%, спорт-туристы — в 19%, круизёры — всего в 16 процентах случаев. Что касается спортбайков, то их не набралось достаточного количества для включения в выборку, однако примерные результаты говорят о том, что эти мотоциклы настолько же надёжны, как и круизёры.

Большинство ремонтов оказались сравнительно недорогими: только в трёх процентах случаев наблюдались проблемы с головками цилиндров и клапанами, картером, коленвалом и ЦПГ. Три процента неисправностей были связаны с КПП, семь — со сцеплением.

Чаще всего встречались неполадки со световым и сигнальным оборудованием, приборными панелями, переключателями и музыкальным оборудованием (21%), тормозами (20%), электросистемой (16%) и топливной системой (15%). Ремонт трёх четвертей неисправностей стоил менее двухсот долларов, а две трети неисправных мотоциклов вернулись на дороги в течение одного-двух дней.

Несмотря на то, что владельцы Harley-Davidson и BMW чаще других сталкивались с поломками, они больше обладателей мотоциклов других марок довольны своим выбором. На вопрос, купили бы они снова свой мотоцикл, утвердительно ответили 75 процентов обладателей Harley-Davidson, 74 процента владельцев BMW и 72 процента мотоциклистов на Honda. Для других марок эти значения составляют: Yamaha — 63%, Kawasaki — 60%.

Kristian
Оцените автора