ТОП-19 лучших моторных масел 5w30 в 2024 году

Рейтинги

Особенности моторных масел 5w30

Универсальное моторное масло, подходит для грузовых и легковых авто, работающих на бензине и дизеле. Выполняет функции в широком температурном диапазоне, что делает продукт одним из наиболее предпочтительных для автовладельцев.

В обозначении 5W30 цифра «5» обозначает вязкость при морозе, «W» — возможность зимнего применения, а «30» — вязкость при наибольшей температуре.

Оптимальный нижний температурный порог работы — 5-30 = -25 0С, но на практике масло иногда не застывает и до минус 40 0С.

Ориентировочные характеристики:

  • плотность — 853 кг/м3;
  • вид двигателя — бензиновые / дизельные / газовые;
  • объем емкостей, в который реализуется — 1 л, 4 л, 5 л и т. д;
  • вязкость при 400С — 64 мм2/с;
  • щелочное число — от 6,5 до 13,5 мг КОН/г;
  • среднее время замены — 25 000 км;
  • соответствие нормам API SN, ACEA A3/B4 и т. д.

Параметры масел 5W30 могут меняться в зависимости от производителя. Сам продукт подходит для применения на авто, эксплуатируемых на скоростных магистралях, загородных дорогах или при движении в условиях города.

К преимуществам относится снижение вредных выбросов, стабильная работа при морозе, богатый состав присадок, удобная тара и продолжительный срок хранения.

Действие моторного масла 5W30 направлено на защиту внутренних узлов двигателя, уменьшение действия ржавчины и удаление нагара с внутренних поверхностей.

Кроме того, моторное масло частично отводит лишнее тепло от элементов силового узла, т.е. немного помогает системе охлаждения автомобиля.

Что обозначает

  • Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
  • Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
  • По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
  • Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.

Свойства состава практически одинаковы. Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:

  • Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
  • Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
  • ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
  • Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.

Состав и свойства

Примерный базовый состав синтетического масла 5W-30:

  • эстеры — 12-14%;
  • полиальфаолефины — 10-15%;
  • продукты гидрокрекинга.

Для придания смазке свойств, требуемых стандартами, к базовому составу добавляются:

  • моющие дисперсионные присадки на основе солей Ca, Mg, Na;
  • компоненты, уменьшающие износ деталей и содержащие P, Mo, Cu, Al, Ti, Zn, B;
  • кремний (Si);
  • сера (S).

Дополнительные компоненты обеспечивают нужную текучесть в заданном диапазоне температур. Основные свойства масел 5W-30:

  • кинематическая вязкость при +40ºC — 62,85 мм²/с;
  • кинематическая вязкость при +100ºC — 10,59 мм²/с;
  • щелочное число — 8,53 мг KOH/г;
  • кислотное число — 1,53 мг KOH/г;
  • индекс вязкости — 159;
  • температура замерзания -40ºC;
  • температура вспышки +230ºC;
  • остатки сульфатов — 0,97%.

Требования к синтетическим маслам

Современные смазочные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  • создавать прочную защитную пленку на поверхностях деталей, уменьшая трение;
  • тормозить коррозию металла;
  • замедлять окислительные процессы;
  • улучшать отвод тепла;
  • очищать поверхности от продуктов горения.

Лучшие производители

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей. Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

  • Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
  • Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
  • Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки. Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.
ПроизводительХарактеристикаЦенаРейтинг
10. ZicМасло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом.Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр.рейтинг и оценка
9. General MotorsGM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены.Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр.рейтинг и оценка
8. SHELL HelixУ Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества.Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость.рейтинг и оценка
7. TOTAL QuarzЭта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете.Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр.рейтинг и оценка
6. ЛукойлПреимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозыЦена средняя – 500 рублей/литр.рейтинг и оценка
5. IdemitsuIdemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже.Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку.рейтинг и оценка
4. LIQUI MOLYСмазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт.Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр.рейтинг и оценка
3. Mobil 1 ESPMobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки.Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр.рейтинг и оценка
2. Castrol EdgeCastrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое.Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль.рейтинг и оценка
1. Motul SpecificЦена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ.800 рублей / литр.рейтинг и оценка

О выборе продукта для двигателя

Для новых автомобилей вопрос выбора смазки не стоит.

Двигатель находится на гарантии, и сервисный центр сам подбирает подходящий продукт с учетом требований производителя.

Владелец автомобиля, принимая самостоятельное решение по замене масла, должен учитывать факторы:

  • наличие гарантии;
  • возраст машины;
  • пробег;
  • условия эксплуатации;
  • сезон года;
  • тип ранее используемой смазки (синтетическая или минеральная).

Влияние износа мотора

В двигатели с большим пробегом лучше заливать синтетическую смазку. Она образует масляную пленку более устойчивую к высокой температуре, вследствие чего уменьшается износ деталей мотора и потребление топлива. Невысокая вязкость синтетики позволяет быстрее проходить по частично загрязненным каналам и эффективнее очищать их.

Класс качества масла

При выборе смазки нужно учитывать ее классификацию по стандарту API и предназначение:

  • для двигателей на высокооктановом бензине;
  • для дизелей;
  • для двухтактных ДВС;
  • в трансмиссии автомобилей.

Частота необходимости замены

В документации к автомобилю производитель указывает сроки замены масла в ДВС. Но это данные для средних условий эксплуатации. Частота замены смазки увеличивается, если автомобиль работает:

  • при высокой влажности окружающей среды;
  • при сильном морозе или постоянных перепадах температуры;
  • в условия повышенной запыленности воздуха;
  • в горной местности.

В нестандартных условиях стоит ориентироваться на условия эксплуатации двигателя и востребованные режимы работы. Если автомобиль регулярно перевозит грузы, то следует сокращать срок замены масла на 15% от указанного производителем. Большая часть инструкций содержит рекомендацию менять смазку ДВС в диапазоне 10000…15000 км пробега.

Почему выбрать моторное масло правильно так важно

Эксплуатация ДВС без смазки невозможна. Ее качество определяет длительность бесперебойной работы. Эксплуатация двигателя на пределе возможностей зависит от свойств моторного масла, поэтому его правильный выбор прямо влияет на моторесурс.

Рейтинг синтетических масел для турбированных двигателей 2023

Ravenol FDS SAE 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый или дизельный, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SL
  • допуски: Ford WSS-M2C913-D (перекрывает требования 913-A/-B/-C), Renault RN 0700, Fiat 9.55535-G1, Ford Ford WSS-M2C913-C, Jaguar, Land Rover STJLR.03.5003

Немецкая компания Ravenol производит ряд синтетических масел, которые могут выдерживать давление, создаваемое высокопроизводительным автомобилем. И, пожалуй, лучшим ее продуктом, предназначенным для турбированных двигателей, является масло Ravenol FDS на основе полиальфаолефинов.

В его составе имеется вольфрам, это решение позволяет снизить трение и износ двигателя, и значительно улучшить механическую эффективность. Масло обеспечивает плотную пленку даже при холодном пуске, надежно защищает от коррозии и обладает хорошими низкотемпературными свойствами. Стоит продукт Ravenol недешево, но цена полностью оправдана его высоким качеством.

Плюсы: низкий угар, отличные моющие свойства, обеспечивает ровную и тихую работу двигателя.

Минусы: только цена.

Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • класс ILSAC GF-5
  • допуски: Ford WSS-M2C946-A, Chrysler MS-6395

Это масло устойчиво к загустению при высоких температурах и обеспечит необходимую защиту мотора даже после нескольких тысяч километров использования.

Нефтегазовая корпорация Petro-Canada специализируется на производстве масла, которое превосходит конкурентов, если речь идет о защите жизненно важных частей двигателя от шлама и окислительных загустителей.

Продукт Supreme Synthetic 5W-30 прошел многоступенчатую сложную очистку, которая используется только на заводе-производителе, и длительно сохраняет свои полезные свойства, что позволяет использовать масло продолжительное время – до 7 тысяч километров пробега.

Плюсы: легкий пуск в холода, редко встречаются подделки, поскольку бренд не слишком известен в России, двигатель на нем работает мягко и тихо.

Минусы: нет.

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30

  • класс вязкости 5W-30
  • синтетическое моторное масло
  • двигатель: бензиновый, четырехтактный
  • подходит для турбированных двигателей
  • класс API SN
  • допуски: ILSAC GF-5

Это лучшее масло для турбированных азиатских моторов, требовательных к качеству «еды». В его состав входит органический молибден, который позволяет снизить трение, тем самым защищая двигатель от износа, снижая уровень шумя и экономя топливо.

Японское качество гарантирует соответствие всем заявленным характеристикам, в том числе безупречные моющие и нейтрализующие свойства. При этом IDEMITSU Zepro Touring не боится русских морозов, и обеспечивает беспрепятственный запуск двигателя в холода до минус 36°C.

При езде в городском режиме, по пробкам, это масло рекомендуют менять спустя 5000 километров пробега.

Плюсы: практически полное отсутствие угара, отличные моющие качества.

Минусы: цена.

Castrol Magnatec А1 5W-30

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

G-Energy F Synth EC 5W-30

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

Mobil Super FE Special 5W-30

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

THK Magnum Professional F 5W-30

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

10 моторных масел 5W30 — полусинтетика

Полусинтетические моторные масла 5W30 по характеристикам на порядок превосходят традиционные минеральные, но стоят дешевле синтетики. Именно им и отдает предпочтение большая часть опытных автомобилистов.

Hi-Gear SL/CF

Одно из самых продаваемых масел 5W30 в США. В РФ поставляется только с 2018 года. Омывающие характеристики не уступают синтетическим маслам. Сохраняет нормальную вязкость даже при -35 градусах. Стоимость — 380 рублей.

Плюсы:

  • по характеристикам не уступает синтетическим;
  • обеспечивает плавный старт даже на холодном двигателе.

Минусы:

  • редко встречается в магазинах автозапчастей;
  • со временем угорает.

SHELL HX7

Полусинтетика 5W30 с добавлением высококачественных присадок. Имеет допуска от Renault и VW. Допускается для использования в моторах, использующих биотопливо. В отзывах утверждают, что даже через 15 тысяч километров не темнеет. Цена — 365 рублей.

Плюсы:

  • хорошо омывает мотор;
  • производится в Европе.

Минусы:

  • снижается текучесть на морозе;
  • не выпускают в канистрах по 5 литров (именно в таком объеме чаще всего покупают).

LIQUI MOLY TEC AA

Полусинтетическое моторное масло 5W30 с допуском для большинства американских и японских авто. Повышенная текучесть, но при этом не замерзает при -30 градусах. Можно использовать на турбированных моторах, не выгорает. Цена — 750 рублей.

Плюсы:

  • не уступает многим синтетическим маслам;
  • не загустевает на морозе.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • редко встречается в продаже (только у официальных дилеров).

ZIC X5

Не самое популярное моторное масло 5W30, но с отличными техническими спецификациями. Даже в -40 не замерзает, практически не угорает, предотвращает образование отложений. Допускается для использования в моторах с прямым впрыском. Цена — 300 рублей.

Плюсы:

  • недорогое;
  • редко приходится доливать;
  • увеличивает ресурс мотора при регулярном использовании.

Минусы:

  • присадки «работают» только до 7 тысяч километров;
  • редко покупают, поэтому можно приобрести канистру, выпущенную 3 – 5 лет назад.

LIQUI MOLY TEC 4200

Масло с улучшенной устойчивостью к окислению. Уменьшенное содержание хлора, серы, фосфора. Производится в Германии, после 15 тысяч километров не меняет оттенок, не образовываются загущенные фракции. Многими автомобилистами считается одним из лучших полусинтетических масел. Цена — 1000 рублей.

Плюсы:

  • допуски от всех крупных автоконцернов;
  • редко приходится заменять;
  • совместимо с сажевыми фильтрами.

Минусы:

  • завышенная стоимость;
  • плотность увеличивается при температуре ниже -20 градусов.

Neste Pro

Производится в Финляндии. В составе присадки, предотвращающие окисление, а также снижающие нагрузку на масляный насос. При температуре -25 полностью сохраняет нормальную вязкость. Незначительно снижает расход топлива. Цена — 500 рублей.

Плюсы:

  • требуется редкая замена;
  • разрешается смешивать (дозаправка);
  • не угорает.

Минусы:

  • присадки работают до 8 тысяч километров;
  • неудобная канистра.

LIQUI MOLY Top Tec 4200

Отличное моторное масло, подходящее как для бензиновых, так и дизельных двигателей. Хорошо работает с моторами с двойной системой нейтрализации выхлопа. Соответствует нормам EURO IV. Позиционируется как идеальное решение для двигателей Audi и Volkswagen, кроме R5 и V10 до 2006 года производства. Также подходит для автомобилей марки BMW, Mercedes, Renault. Присадки, используемые в масле, не содержат серы, хлора и фосфора. Интервал замены, в зависимости от стиля вождения и климатических условий, варьируется от 30000 до 50000 километров.

Плюсы:

  • большая область применения;
  • качественные присадки;
  • производитель, вызывающий доверие;
  • нет контрафактной продукции.

Минусы:

  • отсутствуют.

LIQUI MOLY Optimal Synth

Отличный выбор в плане соотношения цены и качества. Хорошо сочетается как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями. Присадки изготавливаются с учетом требований самых современных стандартов. Прекрасно работает, не теряя своих свойств при старте двигателя в морозы до – 35 градусов. Антифрикционные свойства способствуют уменьшению трения и экономии топлива. Предназначено специально для многоклапанных моторов, в том числе работающих на повышенных нагрузках.

Плюсы:

  • изготавливается с учетом современных стандартов;
  • разумная стоимость;
  • антифрикционные свойства;
  • хорошо работает при критических температурах.

Минусы:

  • не самая удачная линейка у бренда.

LIQUI MOLY Molygen New

Хорошее масло, подходящее для круглогодичного использования на легковых автомобилях. Благодаря своему составу, препятствует образованию нагара и отложения шлама. За счет отличных смазывающих свойств, уменьшается расход топлива и увеличивается ресурс мотора.

Плюсы:

  • двигатель работает идеально ровно;
  • низкий расход масла;
  • экономия топлива до 4%.

Минусы:

  • высокая стоимость.
Andrey
Оцените автора