Nissan Qashqai 2021: 80+ фото салона и авто (+ характеристики)

Обзоры авто

Описание Nissan Qashqai

Появление нового, третьего поколения Ниссан Кашкай было предсказуемым. С одной стороны, компания выдерживает определенный интервал по времени, тем самым подогревая публику к выходу рестайлинга или новой генерации. Незадолго до официальной премьеры Ниссан Кашкай, компания рассекретила отдельные детали и характеристики.

В сравнении со вторым поколением, третий Nissan Qashqai сохранил внешний дизайн, но вот передняя часть изменилась больше всего. Особенно хорошо отличается передняя оптика кроссовера. Не меньше изменений пришлось на интерьер Ниссан Кашкай. Стоит напомнить, что кроссовер Nissan Qashqai по сути задал стиль семейного кроссовера. Многие говорят, что именно с компактного Кашкая началась история кроссоверов на следующие 10 лет.

Больше всего внимания к себе привлекли технические характеристики Ниссан Кашкай. Компания наотрез отказалась от дизельных двигателей для третьего поколения. Вместо них под капотом расположили турбированный бензиновый двигатель в паре с мягким гибридом. Всего на выбор покупателя представят две модификации мягкого гибрида, на 138 или 156 лошадок. В тандеме может быть 6-ти ступенчатая механика или же CVT. Что касается привода, то в большей части будет передним, но топ версия получит полный привод.

Технические характеристики

Новый кузов Ниссан Кашкай второго поколения базируется на модульной платформе CMF (Common Module Family). Кроссовер имеет полностью независимую подвеску с амортизационными стойками типа McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади.

Автомобиль имеет следующие габаритные размеры, мм

  • Длина — 4 377
  • Ширина — 1 837
  • Высота — 1 595
  • Колесная база — 2 646
  • Дорожный просвет (клиренс) — 200

По техпаспорту объем багажника модели равен 430 литрам, однако вместимость «трюма» можно увеличить до максимальных 1 513 л, сложив задние сиденья. Топливный бак рассчитан на 60 л, а снаряженная масса напрямую зависит от выбранных двигателя / комплектации и варьируется в диапазоне от 1 376 до 1 505 кг. Для нового Nissan Qahsqai 2 предложено два бензиновых мотора, которые могут сочетаться с шестиступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором.

  • В базе кроссоверу положен 1,2-литровый турбомотор мощностью 115 л.с. (190 Нм), причем комплектуются им исключительно переднеприводные машины. Оснащенные таким движком автомобили с МКПП способны ускоряться с нуля до сотни за 10,9 секунды, а их максимальная скорость достигает 185 км/ч. Показатели с вариатором скромнее — 12,9 сек и 173 км/ч соответственно.
  • Более производительный 2,0-литровый атмосферный агрегат выдает 144 «кобылы» и 200 Нм момента. На переднеприводниках с механикой разгон с 0-100 км/ч заявлен на уровне 9,9 секунд (максималка — 194 км/ч), а с вариатором — 10,5 сек (182 км/ч). Полноприводным машинам положен исключительно вариатор, при этом они разменивают первую сотню за 10,5 с, а разогнать их можно до 182 км/ч.

В ходе последнего обновления Ниссан получил новые амортизаторы, благодаря чему плавность хода модели стала заметно лучше. Отныне кроссовер преодолевает участки разбитого асфальта, практически не создавая дискомфорта для пассажиров. При этом корректировка подвески никак не отразилась на управляемости паркетника — автомобиль по-прежнему уверенно проходит повороты даже на высоких скоростях.

Хотя разработчики и рапортуют о серьезном улучшении шумоизоляции, однако при неспешном передвижении по плохим дорогам шум от покрышек таки дает о себе знать, причем слышно его в салоне более чем отчетливо. А вот если еще и раскрутить движок до 4 000 об/мин, то к этому шуму присоединится и «высокий голос» вариатора.

Что касается ездовых характеристик, то кроссоверы с МКПП реагируют на нажатия педали газа заметно отзывчивее машин с вариатором, у которых более-менее уверенной динамики можно добиться разве что в ручном режиме.

Габариты автомобиля, двигатели, трансмиссия и подвеска

Qashqai– компактный автомобиль CUV-класса, имеющий длину 4425 мм, ширину и высоту – 1838 и 1635 мм соответственно, колесную базу – 2666 миллиметров. Модель выпускается как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении, для Европы доступна в пяти вариантах агрегатирования:

  • мотор 1.3 Turbo (четыре цилиндра, бензин, модель HR13DDT), 138-сильный мягкий гибрид, в паре с шестиступенчатой механической КПП, 2WD;
  • 3 Turbo, но форсированный до 156 лошадиных сил, также в связке с МКПП-6 и на переднем приводе;
  • тот же 156-сильный турбодвигатель, предлагаемый с вариатором Xtronic, с приводом 2WD или 4WD;
  • бензиновый 187-сильный гибридный движок 1.5L (4 цилиндра, тип MR15DDT) в паре с вариатором, доступный только в версии 2WD.

Интересно, что полуторалитровый гибридный двигатель сжигает топливо исключительно для выработки электроэнергии, и он отключен от ведущей оси, колеса приводятся в движение с помощью электромотора мощностью 190 л.с. и 330 Нм вращательного момента.

Такая «однопедальная» трансмиссия e-Power впервые используется на Qashqai, по своей конструкции напоминает полностью электрическую модель Leaf, но у нее есть и минус – не может использоваться как 4WD.

Подвеска на новом Ниссан Кашкай практически ничем не отличается от ходовой части современных легковых автомобилей:

  • передняя ось выполнена по схеме McPherson;
  • задняя – в виде полузависимой торсионной балки в базовой комплектации и с многорычажной конструкцией для полноприводных версий.

Еще автопроизводитель утверждает, что у нового кроссовера доработано рулевое управление с электроусилителем, и благодаря этому, а также более жесткому кузову, машина должна еще лучше управляться, чем прежде, быть более маневренной.

Экстерьер нового кроссовера

Изначально многие предполагали, что внешний вид семейного кроссовера Nissan Qashqai  3-го поколения изменится полностью. Как показала официальная презентация, автомобиль хоть и получил заметные изменения в плане экстерьера, но по-прежнему остался узнаваемым.

Основой для Ниссан Кашкай послужила модульная платформа CMF-C. Это позволило производителю установить современные электронные системы, различные ассистенты водителя и другие системы безопасности. Заметней всего изменилась передняя часть Nissan Qashqai. Передняя оптика получила не стандартную форму и по факту состоит из двух частей.

Длинная L-образная часть оптики это LED ходовые огни, которые производитель расположил по кромке капота. Вторая часть считается основной, расположившись горизонтально от решетки и до передних крыльев. В зависимости от комплектации и модификации Nissan Qashqai, оптика может быть как светодиодной, так и матричной. Последняя получила функцию адаптации и молниеносно выполняет поставленные команды.

Сама ж передняя часть Ниссан Кашкай 3 хоть и осталась узнаваемой, но все же есть изменений в плане деталей. Решетка радиатора получила сетчатую вставку, с фирменной эмблемой по центру. По контуру решетки радиатора, как и раньше расположили V-образную хромированную вставку, но теперь с черной линией посередине.

Не меньше внимания привлекает передний бампер кроссовера. По сторонам расположили треугольные выемки, для забора воздуха. Центральную часть бампера укомплектовали дополнительной вставкой из черного пластика. Помимо допобдува, здесь же расположили пару противотуманок и датчики переднего парктроника.

На закуску остался капот Nissan Qashqai. Как и передняя часть, он дополняет злой и спортивный характер кроссовера. От окантовки решетки и до передних стоек на капот добавили резкие изгибы. Центральная часть капота получилась ниже. Таким образом, кроссовер получился более строгим и сдержанным, нежели мягкий и добрый, как в первой генерации.

Боковая часть нового Nissan Qashqai осталась узнаваемой в плане дизайна. Все же есть и новые элементы. В частности задние стойки обзавелись стеклянными вставками и теперь выглядят более современно. От передних крыльев и до задних стопов дизайнеры навели острую линию. Не меньше внимания привлекают колесные арки, с выдавленными деталями и черными пластиковыми накладками.

Как и ранее новый Ниссан Кашкай получил черную пластиковую окантовку по кругу. В качестве опции стойки и крыша кроссовера могут окрасить в черный цвет, хотя ранее предлагали только сплошной окрас в один цвет. Кстати, цвет кузова Nissan Qashqai предложат 11 оттенках:

  • красный;
  • белый;
  • серый;
  • серебристый;
  • синий;
  • черный;
  • бордовый;
  • красный;
  • снежно-белый;
  • голубой;
  • серая керамика.

Вероятней всего в меру поступления Nissan Qashqai в продажу, покупателю предложат дополнительные оттенки. Не исключено, что крышу и стойки так же могут предложить в сером или белом оттенках. Ещё одна деталь сбоку Nissan Qashqai, которая сменила форму и дизайн – зеркала заднего вида. Во-первых, их перенесли с угла передних стекол на дверную панель, а во-вторых, изменилась форма зеркал. Корпус немного увеличили в размере.

Окрашен корпус будет в цвет передних стоек. Соответственно в черный оттенок или в цвет кузова. Функционал остался прежним: электропривод регулировки, автоматическое складывание, подогрев и LED повторители поворотов. Основой для нового поколения Nissan Qashqai послужили 17″ алюминиевые диски, в топовой комплектации диски на 20″.

Посмотрев на новый Nissan сзади, не сразу скажешь, что это Кашкай, если не обращать внимание на надпись модели по центру двери багажника. За счет увеличенного спойлера, новый кроссовер получил более спортивный вид. Дополнительный дизайн Nissan Qashqai лег на задние LED стопы. Как и спереди, стопы затянули на боковые крылья, а основу немного затемнили, хотя небольшую часть так же расположили на крышке багажника.

Можно сказать, что дизайнеры убрали все лишние детали с задней части Nissan Qashqai, оставив лишь необходимое. Подчеркивает весь этот набор задний бампер. Независимо от комплектации он состоит из двух частей. Одна часть окрашена в цвет кузова, вторая часть выполнена из черного пластика. Центральную часть бампера заняла серебристая накладка, имитирующая диффузор.

Напоследок осталось рассмотреть крышу нового Nissan Qashqai. Здесь все будет зависеть от комплектации кроссовера. Базовые варианты получат сплошную крышу с ребрами жесткости на задней части. Средние и топовые варианты Ниссан Кашкай получат панорамный люк или же полностью панорамную крышу со сдвижной передней частью.

В стандартном списке крышу кроссовера укомплектовали парой рейлингов для крепежа дополнительного багажника. На задней части крыши расположили антенну в виде акульего плавника. Что ж, внешний вид нового поколения Ниссан Кашкай обновился в лучшую сторону. Передняя оптика и задние стопы существенно изменили общее впечатление о кроссовере, придав ему больше строгости.

Интерьер нового кроссовера

В отличие от внешнего вида, интерьер нового Nissan Qashqai полностью переделали. Изменений пришлись как на переднюю панель кроссовера, так и на сам интерьер в целом. Для сравнения передняя панель нового кроссовера получила дисплей мультимедийной системы в виде планшета, а не встроенный в саму панель. В новинке дисплей мультимедийки может быть на 9″ или 10,8″ (в базовой комплектации будет небольшой монохромный дисплей), с заметным изменением качества дисплея в лучшую сторону.

Основой для мультимедиа Nissan Qashqai одновременно послужили Android Auto и Apple CarPlay. Сама ж передняя панель получила мягкую обшивку, с прострочкой под цвет кузова или на выбор покупателя. Так же на панели расположили вставки из пластика с имитацией разных материалов, LED подсветку и хромированные элементы.

Опускаясь вниз по центральной части панели, дизайнеры Nissan Qashqai расположили пару прямоугольных воздуховодов и панель климат-контроля. Кстати, в компании предпочли оставить классический вид приборки климат-контроля, обновив лишь монохромный дисплей и сам дизайн панели. Никаких сенсорных кнопок, только механическое управление. Многие говорят, что так и надежней и практичней в момент передвижения.

Минимальные изменения пришлись на центральный тоннель Nissan Qashqai. В самом начале, в небольшом углублении расположилась кнопка старт/стоп двигателя, розетка на 12/220V и кнопка активации беспроводной зарядки. Чуть ниже сама панель зарядки.

Сам же центральный тоннель Ниссан Кашкай особым разнообразием отличаться не будет. Максимум рычаг трансмиссии, кнопка электромеханического ручника, селектор режимов передвижения и пара подстаканников. Заканчивает все это небольшой подлокотник с вместительным отсеком внутри и кнопки управления подогревом передних сидений. Все это хоть и выглядит современно, но и без лишних деталей, за которые пришлось бы переплачивать.

Теперь о самом интерьер Nissan Qashqai нового поколения. Сиденья, как первого, так и второго ряда особо не изменились по форме. Первый ряд получил высокую спинку с раздельными подголовниками и массивной боковой поддержкой, а так же удобной посадкой.

Второй ряд сидений по стандарту рассчитан на три посадочных места. По утверждению производителя, свободного места стало больше, за счет сдвига самого «дивана» в сторону багажника. По обшивке салона Nissan Qashqai все напрямую будет зависеть от комплектации. Базовые варианты кроссовера получат тканевую обшивку, а вот топ версии достался кожаный интерьер. По расцветке как ткань, так и кожа будут доступны в черном цвете. Опционально может появиться темно-серый цвет для ткани и коричневый для кожаного салона.

Последнее, что стоит рассмотреть в салоне Nissan Qashqai – водительское место. Изначально производитель утверждал, что все комплектации без исключения получат цифровую панель приборов. Первые продажи показали обратное, базовые варианты кроссовера получат аналоговую панель приборов с 7″ цветным дисплеем бортового компьютера.

Топовые модификации Nissan Qashqai третьего поколения укомплектуют цифровой приборной панелью с дисплеем на 12,3″. Рулевое колесо кроссовера все будет одинаковым, как в базе, так и топ версии. По стандарту три спицы, две из которых получили функциональные кнопки. Нижняя спица руля получила хромированную V-образную вставку, аналогично той, то на решетке радиатора.

Как вывод, салон нового Nissan Qashqai стал лучше, возможно кто и скажет, что не самый современный, но, тем не менее, он практичный. Именно практичностью в свое время первое поколение Ниссан Кашкай выиграло основную позицию у любителей кроссоверов. Разница между базовой и топ версией все же будет. Хотя изначально говорили, что отличий практически не будет.

Салон и багажник

Интерьер нового Qashqai по сравнению с предшествующей моделью преобразился кардинально, и теперь он больше напоминает салон нового Nissan X-Trail.

Центральные дефлекторы на передней панели стали несколько ниже, а мультимедийный экран планшетного типа поднялся на самый верх, установлен под небольшим наклоном назад.

Задние двери кроссовера открываются на угол почти 90 градусов, что удобно для посадки и высадки.В интерьере предлагает более качественные материалы, чем раньше, больше технологичных решений. В частности, автомобиль получает:

  • 8- или 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа Nissan Connect с поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, Яндекс Авто через беспроводное соединение;
  • 12,3-дюймовый цифровой экран на комбинации приборов в богатой комплектации (в простых комплектациях – аналоговый);
  • Wi-Fi, способный передавать данные одновременно на семь мобильных гаджетов, позволяет связать машину с умным домом через интерфейсы Гугл Ассист и Amazon Alexa;
  • трехспицевый плоский руль со скосом на ободе и новыми удобными кнопками управления;
  • системами активной и пассивной безопасности: ABS, ESP, адаптивный круиз-контроль.
  • разъемы USB-A и USB-C для переднего и заднего ряда сидений;
  • как дополнительные опции 10,8-дюймовую проекцию на лобовое стекло, салон отделан кожей Nappa, функция массажа на передних креслах.

Опционально предусмотрены новейшие электронные помощники Nissan ProPilot для водителя:

  1. Функция связи со штатной навигацией, которая обеспечивает ведение машины самостоятельно в пределах полосы.
  2. Система распознавание дорожных знаков.
  3. Предотвращение столкновения с боковым препятствием при маневрировании в стесненном пространстве.
  4. Притормаживание перед круговым движением, перекрестками вплоть до полной остановки, а затем самостоятельно начинать движение, так же все работает при движении задним ходом.

За управление передачами на вариаторе Jatco JF016E теперь отвечает не традиционный рычаг, а миниатюрный джойстик, и механическая КПП, как заявляет автопроизводитель, тоже усовершенствована, стала переключаться быстрее и точнее.

В полноприводном варианте на центральной консоли предусматривается шайба выбора режимов движения: «Стандарт», «Эко», «Спорт», «Снег» и «Офф-роуд».

Система климат-контроля по-прежнему имеет аналоговое управление, зато в перечне подушек безопасности появился центральный аэрбег, располагаемый между сиденьями водителя и переднего пассажира. Прибавление высоты, ширины и длины автомобиля позволило несколько увеличить салонное пространство, и теперь сидеть в машине комфортнее, в том числе и на заднем ряду.

При этом также подрос в объеме багажник, он увеличился на 50 литров за счет более низкого пола (на 20 мм ниже, чем раньше) и по-другому установленной подвески. Нужно сказать, что при складывании спинок заднего дивана, разделенных в пропорции 1/3 к 2/3, грузовой отсек получает практически ровную площадку, а его длина возрастает с 850 до 1640 миллиметров.

Дверь багажника оснащается электроприводом, может открываться дистанционно, без помощи рук.

Комплектации

Японцы традиционно не скупятся на количество комплектаций. Nissan Qashqai обзавелся сразу семью вариантами: XE, SE, SE+, SE Top, LE Яндекс.Авто, LE Top. Помимо этого, для SE,QE и LE подготовлены «пакеты» от Yandex, добавляющий к базовым комплектациям 8,0-дюймовый экран с установленной системой «Яндекс.Авто».

XE

 В список базового оборудования включены:

  • 16-дюймовые диски;
  • электронный стояночный тормоз;
  • галогеновая оптика со светодиодными ДХО;
  • подогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • 5,0-дюймовый экран на приборной панели;
  • обогрев первого ряда;
  • климат-контроль на две зоны;
  • 6 динамиков.

В базовой комплектации отсутствует мультимедийная система, но есть необходимые для безопасности функции: антиблокировочная система, помощник торможения, электронная устойчивость, круиз-контроль.

SE

Ключевые особенности :

  • Подогрев руля
  • Подогрев задних сидений
  • Датчики света и дождя
  • Круиз-контроль
  • Электропривод боковых зеркал с функцией автоскладывания
  • Передние и задние датчики парковки

SE+

Плюсовая версия обойдется  дороже, но изменения ощутимы. Из списка уходят противотуманные фары, зато появляется подогрев второго ряда сидений и рулевого колеса, датчик шинного давления. Но главное – 7,0-дюймовый сенсорный экран с камерой заднего вида и навигацией.

SE TOP

Ключевые особенности

  • Система NissanConnect Services
  • Новая мультимедийная система Nissan Connect c Apple CarPlay / Android AutoTM / Яндекс.Авто и навигационной системой
  • Интеллектуальная система кругового обзора с цветным дисплеем (AVM)
  • Система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • Дистанционный запуск двигателя с ключа
  • 7″ цветной сенсорный дисплей

LE

Комплектация идет с тем же оснащением, что и предыдущая сборка, но цена вырастает. Это объясняется появлением омывателя передних фар, кожаной обивки, привода для сидений первого ряда, увеличением систем безопасности, 8,0-дюймовым сенсорным экраном (доступным благодаря пакету).

LE Top

Ключевые особенности

  • Система NissanConnect Services
  • Мультимедийная система Nissan Connect c Apple CarPlay/ Android Auto/ Яндекс.Авто и навигационной системой
  • Система ProPILOT с функцией интеллектуального круиз-контроля (ICC), ассистентом движения в пробках (TJP) и ассистентом движения в полосе (LKA)
  • 19″ легкосплавные диски
  • Панорамная крыша
  • Интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)

Стоимость обслуживания

Японские автомобили отличаются высоким качеством, поэтому на первом этапе проблем с ремонтом нет. Дальнейшие вложения будут зависеть от своевременного прохождения технического осмотра, замены жидкостей и особенностей вождения. Поскольку кроссовер не относится к бюджетному сегменту, то и затраты на обслуживание будут соответствующими.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

За счет небольших размеров кроссовер легко адаптируется к городскому движению. «Младший» двигатель не отличается динамичным стартом, зато «старший» – резво «улетает» со светофоров. Помощники парковки облегчают движение. С другой стороны, высокий клиренс позволяет комфортно управлять кроссовером при путешествиях за пределы города. Несмотря на полный привод, бездорожье Кашкай не переносит, поскольку в основе лежит модульная платформа.

Динамика и расход

Минимальный турбированный двигатель на 1,2 литра не разорит владельца аппетитом. По данным документации, расход составляет 7,8 литра по городу, 5,3 литра — за его пределами. Смешанный режим «съедает» 6,2 литра. Данные не зависят от типа установленной коробки. Зато разница во времени разгона – очевидна. С места до 100 км/ч авто разгоняется за 10,9 и 12,9 секунды в пользу «механики». Предельная скорость 185 км/ч для версии с механической коробкой и 173 км/ч — для вариатора.

Расход 2,0-литрового для переднеприводной «механики» — 7,7 литра в городе, для переднего привода и вариатора – 7,0 литра, для полноприводной – 7,3 литра в смешанном режиме. Самый прожорливый вариант оказался самым динамичным. Время разгона обозначено в 9,9 секунды. Второй отстает всего на 0,2 секунды. Зато полный привод потребует 10,5 секунд для достижения отметки. Предельная скорость распределилась в том же порядке – 194, 184 и 182 км/ч.

Системы безопасности и комфорта

Не обошлось и без доработок системы комфорта и безопасности. Забегая наперед, хочу отметить, что в зависимости от комплектации и модификации, перечень электронных систем Nissan Qashqai  будет меняться. В списке нового кроссовера числятся:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • светодиодная или матричная передняя оптика;
  • светодиодные задние стопы;
  • мультимедийная система;
  • навигация;
  • запуск двигателя с кнопки;
  • бесключевой доступ;
  • климат-контроль;
  • подогрев передних сидений;
  • цифровая панель приборов;
  • электромеханический ручник;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • беспроводная зарядка;
  • система контроля слепых зон;
  • система автоматического торможения;
  • проекционный дисплей на 10,8″;
  • функциональные кнопки на рулевом колесе;
  • светодиодная подсветка;
  • лепестки переключения передач (для вариатора);
  • передний и задний парктроник;
  • система автономной парковки;
  • система кругового обзора;
  • аудиосистема на 10 динамиков.

Не стоит исключать появление более современных систем, но и не стоит забывать, что автомобиль всячески пытаются сохранить в сегменте среднего класса.

Каковы ощущения от поездки?

Qashqai едет достаточно мягко даже по неровным дорогам. Поэтому вашим детям он однозначно понравится больше, чем многие конкуренты. Хотя бы потому, что в нем их не будет тошнить. В любой ситуации автомобиль старается минимизировать слишком резкие удары снизу, чтобы поездка оставалась плавной.

Колес на выбор много, самые большие составляют 20 дюймов. Отделки, на которые их можно поставить также имеют многорычажную заднюю подвеску, что делает машину жестче, чем на дисках меньшего размера. Это также слегка улучшает точность рулевого управления. Такая же подвеска устанавливается во всех полноприводных версиях.

Конкуренты

  • Audi Q5
  • BMW X3 2020
  • Volvo XC60
  • Ford Kuga
  • Honda CR-V

Интересные факты

  • Nissan Qashqai 2 поколения дебютировал еще в 2013 г, а на мартовском автосалоне в Женеве 2017 японцы представили публике обновленный вариант популярного кроссовера.
  • в России обновленный Кашкай появился с серьезным запозданием, причем задержка была обусловлена тем, что японцы не только локализовали серийное производство модели на заводе в Санкт-Петербурге, но и адаптировали кроссовер под особенности местных дорог и климата.
  • машина первого поколения имела удлиненную модификацию с приставкой «+2» в названии, но модель второй генерации такой версии оказалась лишена.

Фото нового Ниссан Кашкай

Видео тест-драйв автомобиля

Andrey
Оцените автора