Каким должно быть напряжение в аккумуляторе

Ремонт автомобиля

Аккумулятор — второй по важности элемент автомобиля после двигателя. Чтобы транспортное средство правильно и долго функционировало, у аккумулятора должно быть нормальное напряжение. Сколько вольт в заряженном аккумуляторе и как это проверить, расскажем далее.

Зачем нужно контролировать напряжение аккумулятора в авто

контроль напряжения

От аккумулятора зависит правильная работа автомобиля: он обеспечивает запуск транспортного средства и снабжает электрической энергией большое количество элементов. Любой автовладелец должен знать, сколько вольт содержится в заряженном аккумуляторе, какие значения показывает батарея под нагрузкой и в состоянии покоя. Разряженная батарея не позволит завести автомобиль, а химические процессы в конечном итоге её разрушат.

Какое напряжение в аккумуляторе считается нормальным

аккумулятор в автомобиле

Нормальное напряжение АКБ определяется рядом фактором. Если его ёмкость составляет 12 В, то нормальные значения варьируются в пределах 12,512,7 В. Для 24-вольтовой версии оптимальным считается напряжение 25,225,4 В. При измерении напряжения под нагрузкой, когда заведён двигатель и работают дополнительные потребители, напряжение значительно выше и для батареи в 12 В оно составляет 13,514,5 В, а для 24 В — значения могут доходить до 29 В.

Важно! Чтобы зарядить батарею на ходу, необходимо преодолеть не менее 100 км пути. Кратковременные поездки, сопровождающиеся частыми остановками, не способствуют зарядке аккумулятора, а если такие действия выполнять в условиях минусовых температур, то велика вероятность его повреждения.

Таблица заряда аккумулятора автомобиля по напряжению

Для 12-вольтового аккумулятора:

НапряжениеЗаряд аккумулятора
12,7 В100 %
12,6 В90 %
12,5 В80 %
12,4 В70 %
12,3 В60 %
12,2 В50 %
12,1 В40 %
12,0 В30 %
11,9 В20 %
11,7 Вдо 10 %

Для 24-вольтового аккумулятора:

НапряжениеЗаряд аккумулятора
25,4 В100 %
25,1 В90 %
24,9 В80 %
24,7 В70 %
24,5 В60 %
24,4 В50 %
24,2 В40 %
24,0 В30 %
23,9 В20 %
23,8 Вдо 10

Норма напряжения зимой на стоящей машине

аккумулятор зимой

Понижение температурных значений провоцирует изменение электролитической плотности в автомобильном аккумуляторе. При этом конкретные характеристики определяются уровнем разряженности АКБ. В заряженном состоянии при похолодании, наряду с повышением плотности электролита, увеличивается и напряжение батареи. В случае с недостаточно высоким зарядом плотность уменьшается, в связи с чем завести в холода двигатель становится значительно сложнее.

В морозную погоду, когда столбики термометров падают ниже 15 градусов, нормальное напряжение аккумулятора составляет 12В. Однако по причине замедления электрохимических реакций в батарее при морозе наблюдаются следующие изменения:

  • при -30 рабочая ёмкость АКБ составляет половину от показателей, указанных в паспорте устройства;
  • если значения плотности равны 1,28 г/куб см, то при -30 градусах напряжение достигает 12,4 В, а в +25 градусов — 12,7 В;
  • когда температура за окном опускается ниже -25 градусов, заряд батареи от генератора прекращается.

В автомобилях, эксплуатируемых в северных широтах, с целью повышения электролитической плотности в аккумулятор добавляется серная кислота.

Важно! Многие автовладельцы ошибочно полагают, что без нагрузки нормальное напряжение аккумулятора в зимний период снижается. В действительности, этот показатель не уменьшается, происходит только замедление химических реакций.

Экспертный блок

показание мультиметра

Не любое отклонение значений аккумуляторного напряжения от нормы считается критическим:

  • если при работающем двигателе напряжение превышает 14 В, то это свидетельство разряженной АКБ и её зарядки от генератора;
  • если при заведённом моторе отмечается резкое падение напряжения, то это может указывать на чрезмерно мощные электрические потребители, установленные в автомобиле, которые не под силу генератору или он находится в неисправном состоянии.

Однако перечисленные ситуации легко решаются в отличие от сульфатации, которая поражает АКБ. Данный процесс имеет место при глубоко разряженной батарее и характеризуется покрытием её поверхности сернокислым свинцом, имеющим крупнокристаллическую структуру.

В итоге этот компонент способствует повышению внутреннего сопротивления и уменьшения ёмкости батареи. Процесс сульфатации начинается при падении напряжения ниже 10,5 В. При таком значении аккумулятор ещё можно реанимировать посредством качественного зарядного устройства. Если же вольтаж упал ниже 9 В, то необходимо произвести замену аккумулятора.

Как правильно измерить напряжение АКБ автомобиля

В покое

С целью получения правильных значений необходимо учитывать несколько параметров:

  1. Максимально верные параметры достигаются при +18 градусах тепла.
  2. Измерения производятся по истечении 12 часов после деактивации двигателя.
  3. Ориентироваться на информацию от производителя.

Узнать напряжение аккумулятора можно несколькими способами: через бортовой компьютер, брелок или мобильное приложение, если на автомобиле установлена противоугонная система. Получить максимально точные значения помогут специальные инструменты в виде мультиметра или нагрузочной вилки. Если используется мультиметр, то вольтаж должен быть равен 12 В, если — нагрузочная вилка, то нормальными показателями являются 12,6 В.

Под нагрузкой

В данном случае для измерений также подойдут данные с сигнализации, бортовой компьютер или мультиметр. Для выполнения исчислений необходимо:

  • завести двигатель;
  • выждать около 20 минут работы мотора;
  • подключить мультиметр;
  • активировать элементы, потребляющие электричество. Например, фары.

Под нагрузкой значения напряжения составляют 13,514 В.

Причины разрядки аккумулятора

Основными причинами быстрой разрядки автомобильного аккумулятора являются:

  • заканчивающийся ресурс батареи;
  • неисправность генератора, приводящая к утечке электрического тока;
  • слишком интенсивное использование электрических элементов, когда электросеть испытывает чрезмерную нагрузку;
  • остались включенными габаритные огни или магнитола.

Важно! Перед покупкой поддержанного автомобиля следует проверить степень заражённости аккумулятора.

Kristian
Оцените автора
Добавить комментарий