Выбор и настройка карбюратора на скутере

ремонт скутера Популярное

1.Немного об устройстве

Для начала немного об устройстве карбюратора.

Карбюратор Микуни (Mikuni)

Карбюратор ДеллОрто (Dellorto)

Устройство привода газа (золотник с иглой) и подсоса. При замене карбюратора необходимо будет подобрать длину переходников на тросики, чтобы и подсос и газ работали/двигались от упора до упора.

Патрубки, слева направо: два патрубка охлаждающей жидкости для двигателей водяного охлаждения (для воздушек – не используются), патрубок маслопровода, дренаж, патрубок бензопровода. Регулировочные винты, слева направо: винт холостого хода, винт регулировки подачи воздуха (еще может быть винт регулировки качества смеси, но в этой модели карбюратора его нет).

Подсос и золотник удалены. Справа патрубок вакуума. Обратите внимание на штифт внутри золотниковой камеры. Золотник может быть установлен правильно только в одном положении, при любом другом он не будет входить, или же не будет перекрывать камеру.

Поплавковая камера открыта. Видны жиклеры (слева направо сверху вниз): главный, холостого хода, подсоса.

Главный жиклер удален. Видна игла золотника внутри трубки Вентури.

Ниже на фотографии вы видите главный жиклер (надеюсь, вы помните, что прочищать жиклеры нельзя проволокой, их можно только продувать).

Еще несколько слов о подборе жиклеров. К карбюраторам ДеллОрто подходят по резьбе жиклеры от Москвичей, Ижей и Микуни, но! Учтите, что в жиклере дырка – еще не все. Еще большое влияние на распыление смеси оказывает сама форма жиклера под конкретный карбюратор. Чтобы получить гарантированный результат, лучше использовать жиклеры для соответствующего карбюратора.

2.Выбираем размер карбюратора

Чем больше диаметр диффузора карбюратора, тем большую мощность можно получить от двигателя на больших оборотах. Чем меньше диффузор, тем лучше динамика двигателя на низах.

Существует рекомендации, как выбирать оптимальный размер диффузора карбюратора в зависимости от планируемой мощности двигателя:

по вертикали диаметр диффузора в мм, по горизонтали – мощность двигателя, разделенная на количество цилиндров на каждый карбюратор.

Как видим для 50сс оптимальным является карбюратор 17.5 мм.

Настройка карбюратора

Примите за правило – настраивать карбюратор следует при неизменных остальных компонентах системы. Если вы поменяете глушитель, цилиндр, фильтр, то вы собьете настройки и все надо начинать заново. Настраивать карбюратор надо на прогретом двигателе.

Первым шагом следует настраивать главный жиклер системы в режиме полного газа
Вторым настраивают положение иглы золотника и размер трубки Вентури в режиме ?-? газа.
Последним настраивают режим холостого хода регулировочными винтами и размером жиклера холостого хода

Примечание: в большинстве случаев заводские настройки карбюраторов удовлетворяют потребностям тюнинга, и регулировать необходимо только размер основного жиклера, положение иглы золотника и винт холостого хода/смесеобразования.

Примечание: В поплавковой камере большое значение имеет калибровка расположения поплавка. Для каждой модели карбюраторов существует необходимое значение, где должен располагаться поплавок поэтому рекомендую быть осторожными и не сбить регулировку (путем варварского отгибания поплавка), которая может лежать в пределах одного миллиметра (обычно меряется в этом положении от края поплавковой камеры до края поплавка).

Настраиваем главный жиклер

Определитесь с размером главного жиклера для своего карбюратора по формуле выше. Желательно брать больший жиклер и уменьшать настраивая.

Если на полном газу вы открыли подсос и мощность/обороты упали, то главный жиклер надо уменьшить. Если из глушителя льется топливо, свеча вся в черном мокром нагаре, двигатель по звуку захлебывается – надо уменьшать жиклер.

Если на полном газу открытие подсоса увеличивает обороты, мощность – надо увеличивать жиклер. В этом режиме бедной смеси двигатель зачастую работает как часики, звонко и четко, но недолго :), свеча белая.

При правильном жиклере свеча остается коричневой на полном газу и мотор работает ровно.
Настраиваем холостой ход

Чтобы определиться с размером жиклера холостого хода, откройте газ медленно до 10% от полного. Обороты должны плавно увеличиться.

Если обороты сначала упали, а потом вернулись к прежним – жиклер холостого хода мал.

Если мотор звучит, как если бы вы использовали подсос (захлебывается) – жиклер велик (это также может быть вызвано слишком открытым винтом качества смеси, или закрытым – количества воздуха).
Настраиваем винт качества смеси (если он есть – регулирует смесь топлива с воздухом)

Полностью и быстро закручиваем винт, выворачиваем на пол-оборота. Мотор почти глохнет.

Выкручиваем медленно винт, обороты должны возрасти. Выкручиваем, пока не достигнем максимальных оборотов.

Вкручиваем обратно на четверть оборота.

Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.
Настраиваем винт регулировки подачи воздуха (регулирует подачу только воздуха)

Выкручиваем его на 4-5 оборотов. Мотор почти глохнет.

Начинаем закручивать винт обратно, обороты начнут расти. Продолжаем вкручивать, пока обороты не достигнут максимума и не перестанут меняться.

Выкручиваем на четверть оборота.

Выставляем нужные обороты холостого хода винтом холостого хода.
Настраиваем режим частично открытого газа

Это режим, когда ручка газа открыта с ? до ? хода. Игла золотника и трубка Вентури отвечают за смесеобразование в этом режиме.

Если в режиме полного газа мотор работает хорошо, а при частично закрытой ручке начинает захлебываться, значит, смесь богатая и надо понизить иглу, переместив застежку на игле на несколько рисок выше, и наоборот. Если же игла уже находится в крайней позиции, то надо либо брать другую иглу (более толстую для богатой смеси и тонкую для бедной), либо подбирать другую трубку Вентури (вряд ли вам это понадобится, потому как найти у нас иглы и трубки можно только под долгий заказ).

Быстрая настройка карбюратора

Зачастую обычному владельцу скутера нет необходимости подбирать отдельные жиклеры или менять карбюратор. Однако настраивать его все равно приходится, например, после прочистки, или перед зимой. Да-да, холодный воздух отличается плотностью от воздуха теплого (равно как и влажный от сухого), поэтому иногда карбюратор приходится дополнительно регулировать.

Быстрая настройка карбюратора заключается в трех моментах: игла в воздушной заслонке, винт холостого хода, винт регулировки качества смеси. В идеале иглу можно и не трогать. Перед настройкой двигатель необходимо прогреть, потому что полученный результат на «холодную» может отличаться от рабочего режима.

Итак, опустите или подымите иглу в воздушной заслонке (передвинув соответственно вверх или вниз стопорное колечко на ней), если расход топлива повышен или понижен.

Винт регулировки качества смеси закручивайте полностью, потом отверните обратно примерно на 1 ? — 1 ? оборота (для разных моделей карбюратора это значение может отличаться, так что не смущайтесь в случае чего).

После этого регулировкой винта холостых оборотов настройте, собственно, холостые обороты.

Затем плавно выкручивайте винт регулировки качества смеси, добиваясь максимальных оборотов. После того, как максимальные обороты перестали расти, закрутите винт качества смеси обратно на ? — ? оборота, и повторно настройте холостой ход.

Пробуйте ехать. Если при разгоне наблюдаются провалы, закрутите винт качества смеси еще на ? оборота и не забудьте отрегулировать холостой ход.

Одним из визуальных критериев хорошей настройки карбюратора может служить цвет изолятора свечи зажигания – он должен быть коричневым. Если черный – значит, у вас слишком богатая смесь, и идет перерасход топлива. Если белый – смесь бедная, это вредно для двигателя.

И учтите еще один фактор

Настройка карбюратора очень зависит от внешнего атмосферного давления и температуры воздуха. Поэтому настроенный перед грозой карбюратор может работать совсем по-другому в ясную погоду. 🙂

Andrey
Оцените автора
Добавить комментарий