Возвращение к корням. Токийский автосалон-2011

Print

Возвращение к корням. Токийский автосалон-2011

Источник: МотоЭксперт

Возвращение к корням. Токийский автосалон-2011

Бесконечные бетонные кишки автомагистралей, разложенные между небоскрёбами… И повороты, повороты, проходимые на бешеной скорости… В детстве эти кадры из фильма «Солярис» Андрея Тарковского поразили меня едва ли не больше, чем сама картина. В «Солярисе», как вы помните, речь шла о далёком будущем. Токио начала 1970-х для советского зрителя – да и не только для советского — был готовой декораций для научно-фантастического кино. Таким он остался и сейчас.

ВСЯКИЙ раз, как мне доводилось быть в Японии, я восхищался не только прогрессом. В этой стране удивительно сочетаются фантастические технологии и тонкая, древняя душа. Осознание силы человека и его разума с одной стороны – и понимание его истинного места в этом мире с другой. Понимание, впитанное в кровь со многими горестями и бедствиями. Это японское кредо как нельзя лучше отражает дух 42-го Tokyo Motor Show.
«Космос», «фантастика» – в таких терминах обычно описывают репортёры Токийский салон, и на это есть веские основания. По традиции, здесь всегда показывают больше концептов, нежели серийных премьер. И это одна из причин, по которым выставка считается одной из самых важных. Хотите знать, как будет выглядеть мир через три-пять лет – приезжайте в Токио.

Возвращение к корням. Токийский автосалон-2011

   

Tokyo Motor Show считается главным образом автомобильным мероприятием. И хотя нас интересуют мотоциклы, пересечений в тенденциях между этими двумя мирами довольно много. Времена, когда японские компании были грозой автомобильным рынкам Америки и Европы, понемногу уходят. Стало меньше новых оригинальных дизайнерских разработок, японцы практически не участвуют в гонке кубатур и мощностей. А тут ещё несчастье, разразившееся в марте – землетрясение и цунами – больно ударило по японским производствам. Однако токийский салон показал, что нынешнее затишье обманчиво. Японские компании представили настолько удивительное видение автомобильного будущего, что западным конструкторам придётся изрядно попотеть, чтобы составить восточным коллегам достойную конкуренцию.
Ровно та же ситуация и в мире мотоциклов. Японские фирмы вот уже пару лет не блистают громкими новинками. Исключение – разве что Honda с её концептуально новой системой автоматической трансмиссии, которую фирма активно удешевляет, оптимизирует и продвигает в массы. Результатом стал явный разрыв в динамике продаж между европейскими и японскими мотопроизводителями – причём не в пользу последних. Не успел отступить кризис (или не успел начаться новый), как покупатель снова стал падок до новинок, и корпоративные результаты 2011 года доказали это со всей очевидностью. Но, как и в случае с автомобилями, японцы готовятся нанести ответный удар. Не сейчас, а в течение ближайших нескольких лет, когда представленные ими концепты доберутся до серий. А сегодня, пока Запад заполняет рыночные ниши и наращивает продажи, Япония готовит принципиально новые предложения.
Что же ждёт нас в не столь отдалённом будущем? Традиционный автомобиль выглядит в современном мегаполисе слишком большим, громоздким и прожорливым — одним словом, избыточным во всех смыслах. Зачем иметь пятиместную машину, если 90 % времени вы ездите в одиночку или вдвоём? Зачем расходовать десять или даже 15 литров бензина на «сотню», когда можно прекрасно ездить на меньшем моторе, а то и вовсе на электродвигателе? Одним словом, главная идея концептов, показанных в Токио, — городская мобильность. Похоже, даже именитые автопроизводители понемногу принимают этот термин. Он стирает привычные границы между автомашинами, мотоциклами и скутерами – и именно здесь появляются самые причудливые идеи.
Например, три версии концепта Kobot от японской компании Kowa — это смесь маленького кабриолета и скутера. На что это похоже? Представьте себе помесь Can Am Spyder, автомобиля Smart и высокого барного табурета — и получите отдалённое представление об этом гаджете на колёсах. Они могут складываться, и потому весьма компактны на парковке. Наконец, хозяин может подозвать машинку к себе при помощи смартфона.
Были и другие новинки — менее футуристичные, но тоже весьма интересные. Концепция «городской мобильности» требует, чтобы транспортные средства были индивидуальными (и никаких лишних пассажирских мест), но при этом защищали от непогоды почти как автомобиль. Итальянская Adiva показала целый набор скутеров с крышами: двухколёсник AD 200, электрический мини-трайк Cargo 3EV и трёхколёсный (только уже с двумя колёсами спереди) AD3.
Honda показала прототип, наиболее близкий к серии: новый «внедорожник без паркета» CRF250L — похоже, что его двигатель разработан на базе мотора маленького спорт-байка CBR250R. Впрочем, пока выход этой модели подтверждён лишь на японский рынок. В общую тенденцию выставки отлично вписываются электрический крытый трайк Е-Canopy и забавный портативный мини-скутер Motor Compo. Разумеется, компания не упустила возможность снова показать аппараты с полуавтоматической трансмиссией: скутер Integra и два мотоцикла серии NC700.
Но самой любопытной новинкой Honda стал электрический спортбайк RC-E. Он не только очарователен, но и обещает быть довольно быстрым и готов на равных поспорить с бензиновыми соперниками.
Kawasaki привезла на выставку уже продемонстрированные в этом году новинки: гипербайк Ninja ZX-14R, Ninja650 и Versys 1000. Пожалуй, единственным новшеством стал показ литровой версии Versys в полном боевом фарше — с набором кофров и высоким ветровиком.

Возвращение к корням. Токийский автосалон-2011

   

Австрийская КТМ показала двух «дюков»: 200- и 690-ку-бового, а электрический Freeride Е почему-то привезти постеснялась — хотя он обогнал своё время, думается, даже по японским меркам.
Куmсо — нетипичный гость из Кореи на Tokyo Motor Show — представил маленькие электрические LKJ1 3kw(EV) и Candy l, 8kw(EV), а также показанные ранее бензиновые скутера Agility Carry 125 и G-Dink 125i и набор старшихЗОО-и 400-кубовых моделей.
Suzuki выставила уже знакомые нам GSX-R 1000 и V-Strom 650. Уже замеченный на азиатских выставках в 2011 году «отощавший В-King» GW250 предназначен для китайского рынка — и производится там же. Концепция экологического минимализма нашла отражение в симпатичном электрическом скутере e-Let’s.
Yamaha уже в который раз похвасталась своим макси-скутером ТМАХ, а также спортбайком YZF-1R в красно-белой юбилейной раскраске. Её новый XTW250 Ryoku похож на милитаризированный вариант «дачного» TW200: для полного эффекта не хватает только цвета хаки и пулемёта в коляске. Особого внимания заслуживает очаровательный ретро-концепт Y125 Moegi. Не менее красив и крошечный изящный трайк EC-Miu. Внушает уважение 250-кубовый Majesty: редко скутеры такой кубатуры могут похвастать обликом больших макси. К тому же Yamaha отдала должное изыскам токийских любителей скутер-тюнинга и выполнила кузов Majesty в их фирменном стиле: силуэт, низкий и стремительный, но при этом очень основательный.

Дополнительно по теме:

[1/25/2012] Попавший в струю
[1/25/2012] Suzuki обновит всю гамму максискутеров Burgman в 2013 году
[1/25/2012] Гостиная на колесах
[1/16/2012] Скутерные новинки 2012 в Европе
[1/11/2012] Скутеры Honling 2012 – много новинок, хороших и разных
[1/3/2012] Yamaha TMAX: продолжение легенды
[12/28/2011] Юбилейный выпуск скутера Yamaha Cygnus X XC125SR – WGP50th Anniversary Edition
[12/7/2011] Piaggio Beverly 350 Sport Touring 2012 – кинжал в сафьяновых ножнах
[11/1/2011] Скутер Honda Integra – новые подробности
[10/25/2011] Скутер Lambretta LN125. Модель 2011 года
[10/19/2011] Тест-драйв скутер Yamaha BWS 50F 2012 года
[10/11/2011] Компания Kymco представит новые модели в Италии
[8/23/2011] Тест-драйв максискутеров 2011 года. Часть 2
[8/22/2011] Тест-драйв максискутеров 2011 года
[5/30/2011] Герои без масок
[5/9/2011] Городские «Ирбисы»
[2/15/2011] 2011: Новинок скупые крохи
[6/21/2009] Сага о Форсайтах
[6/17/2009] «Бивис»: двадцать лет спустя
[6/12/2009] Скутеры Vespa. Культ осы
[6/9/2009] Сто масок «Отелло»
[5/19/2009] Geopolis по-китайски
[4/8/2009] Мотосектор Италии постепенно возрождается
[3/3/2009] Скутерные новинки ’09
[2/25/2009] Скутерные новинки ’09

Мотоновости со всего света

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ