Техника вождения мотоцикла при скольжении коленом

Print

Техника вождения  мотоцикла при скольжении коленом

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ — ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ
ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ

Не впечатляет…

15.05.2005
Все весьма просто: можно наклонять свой корпус к покрытию дороги настолько, насколько вы хотите, но если у вас неправильное положение корпуса, то шансы, что слайдер вашего колена заскользит по дороге, практически сводятся к нулю. Угол наклона уже будет экстремальным, все части мотоцикла начнут царапать покрытие, но только не ваше колено.

Давайте рассмотрим основные моменты.

Если вы проходите поворот, и глушитель скрежещет по дороге, рано или поздно это закончится падением мотоцикла, так как шасси будут поднимать, отрывать переднюю или заднюю шину от земли. При экстремальном угле наклона вы не можете пользоваться заслонкой резко, так как чем больше мотоцикл наклоняется к земле, тем меньше площадь контакта шины с покрытием. Меньшая площадь контакта приводит к уменьшению сцепления и, соответственно, полезной мощности.

Единственное преимущество экстремального угла наклона мотоцикла заключается в том, что этого преимущества не существует вовсе. Ни одного. У вас меньше степень сцепления с покрытием. Чем более прямо (без наклонов) проходит мотоцикл поворот, тем больше его стабильность, тем выше его скорость, тем выше ваша безопасность. Когда мотоциклист скользит коленом в повороте, вам кажется, что он проходит поворот быстро, но обычно получается, что его скорость медленнее.

Единственная причина, почему используется техника скольжения коленом, заключается в том, что мотоциклист может оценить угол наклона своей машины, а не в том, чтобы «удобрить» покрытие своей любимой трассы пластиком. Гонщики постоянно пользуются такой техникой, так как именно коленом они определяют, насколько еще можно или уже нельзя наклонить мотоцикл, прежде чем машина потеряет сцепление и упадет. Некоторые гонщики настолько мастерски владеют подобной техникой, что им хватает всего одного комплекта слайдеров-наколенников на два трековых дня! Другим гонщикам удается избежать аварии за счет того, что они поддерживают вес мотоцикла на своем колене, когда передняя шина теряет сцепление. Мотожурналисты делают это только потому, что можно сделать хорошие, зрелищные фотографии.

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ

Не слишком ли у меня здоровый зад в такой позе?..

Но вернемся к положению корпуса мотоциклиста. Самая большая ошибка, которую делает большинство мотоциклистов, заключается в том, что они свешивают обе ягодицы, стараясь достать коленом до покрытия дороги. Чем больше вы будете свешивать с мотоцикла свой зад, тем меньше у вас шансов достать пластиком слайдера до асфальта.

Причина проста — у вас идет скрутка корпуса. И чем больше вы скручиваете корпус, тем больше ваша нога прижимается к обтекателю мотоцикла, у бедра уже не остается места для движения, и колено просто физически нельзя выставить.

С этим связаны и другие проблемы. Когда вы скручиваете корпус, у вас скручивается и позвоночник, и на резких поворотах становится сложно отслеживать свое движение в повороте. Кроме того, к внутренней (прим.: по отношению к повороту) ручке прикладывается излишнее давление, и управляемость мотоцикла ухудшается. И помимо всего прочего, это просто чертовски неудобно. Обобщая все выше сказанное, ничего хорошего не получается.

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ

Не надо отклонять корпус в обратную сторону!

Враг «номер два» техники слайдинга коленом — ситуация, когда вы наклоняете мотоцикл и одновременно переходите от мотокроссового стиля к скольжению. Ваша внутренняя рука будет прямой, внешняя рука будет согнута, и мотоцикл будет продолжать наклоняться все ниже и ниже, но именно из-за положения вашего корпуса вы не будете осознавать, насколько глубоко опущена машина.

Враг «номер три»: вы едете прямо и просто выставляете колено навстречу ветру. В таком случае, у вас почти нет шансов выполнить скольжение. Вы только тогда достанете слайдером до асфальта, когда мотоцикл грохнется на дорогу.

Лечение

Ключевой момент: надо свешиваться с мотоцикла совсем немного, в буквальном смысле, только на половину зада, на одну ягодицу, и нужно сделать так, чтобы внутренняя нога была расслаблена, и у нее было место для движения.

Легче сказать, чем сделать. Хотя выполнить это не так уж и сложно. Для этого нужно подключить противовесы. Хороший противовес позволит вам расслабить внутреннюю ногу и верхнюю часть корпуса и снизить давление на руль, что улучшит управляемость мотоцикла.

Основным вашим противовесом будет внешняя нога. Никогда не задумывались, почему у спортивных байков такая причудливая форма бензобака? Именно потому. Гонщик прижимает к баку ногу, втискивает ее в это углубление, перенося на нее свой вес. Только не путайте с подножками: перенос веса на подножки — совершенно из другой оперы.

Тест

Можно провести простой, но эффективный экспериментальный тест. Поставьте мотоцикл на подножку (если у вас Ducati, тогда попросите, чтобы кто-то поддерживал мотоцикл, так как у Дукати слабые боковые подножки). Затем нужно свеситься с мотоцикла и попробовать отпустить руль. Если вы отпустите руль и свалитесь с мотоцикла на пол гаража, знайте, что вы не пользуетесь противовесами, и ездили до этого теста, держась за ручки руля, опираясь на них.

Чтобы заработали противовесы, нужно поднять внешнюю ногу и поместить ее в углубление бака. Может быть, потребуется поставить ногу на носок, чтобы у вас получился хороший «замок». (Еще одно примечание для тех, у кого 916/996 и 748 модели — у вас чудесная форма бензобака, но зафиксировать в нем ногу не просто.) Теперь, когда вы отпустите руль, вы не должны упасть с мотоцикла.

Положение

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ

Уже намного лучше…

Итак, первый этап позади. Теперь надо научиться правильно перемещать свой зад. Если вы свеситесь с седла больше, чем на половину, больше, чем на одну ягодицу, будет перебор. В большинстве случаев кромка седла должна делить ваш зад пополам. Теперь нужно, насколько это возможно, расслабить внутреннюю ногу, чтобы гравитационная сила работала естественным образом. Такое положение является идеальным. Так как ваша внутренняя нога расслаблена, она может справиться с любыми изменениями дорожного покрытия, будь то кочка или яма, не нарушая ни вашей стабильности, ни стабильности байка. Когда нога напряжена, слишком «жесткая», ее можно сравнить со слишком жесткой подвеской — она будет нарушать баланс машины, так как будет передавать шасси любые несовершенства дорожного покрытия через вас.

Идеальное положение корпуса водителя будет в том случае, когда позвоночник всегда находится на одной линии и параллелен мотоциклу. Конечно, есть гонщики, например, Мик Дуэн и Трой Бэйлисс, которые ездят, всячески изгибая и скручивая корпус, но не надо забывать, что у этих ребят чрезвычайно клейкие слик-шины, у которых достаточно сцепления для того, чтобы мотоцикл смог справится с необычным стилем вождения. Сходите на любую клубную тусовку и посмотрите, как там ездят. Как правило, когда мотоциклист будет пытаться скопировать стиль таких гонщиков, как Бэйлисс, он упадет вместе с мотоциклом, потому что его шины не будут такими же хорошими, и они просто не смогут обеспечить такого же сцепления.

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ

То, что надо!

Правильное положение корпуса не только поможет вам научиться скользить слайдером по дорожному покрытию. Есть и другие преимущества. Вы будете меньше напряжены, и, следовательно, будете делать меньше ошибок. Вы сможете лучше контролировать и просматривать поворот, и, следовательно, с большей степенью вероятности сможете рассчитать траекторию движения мотоцикла. И, наконец, вас просто станут считать местным ассом.

Теперь остается только практиковаться!

 

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕ КОРПУСА МОТОЦИКЛИСТА ПРИ СКОЛЬЖЕНИИ КОЛЕНОМ

 

Вождение мотоцикла и мотороллера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы