Не как у всех

Print

Не как у всех

Не как у всех

Нечасто «полтинник» превращается вязкое страшило… Он недоброжелательно взирал двумя фарами-глазами на меня, на толпу, словно хотел сказать: зря ручищами не лапай — сперва созрей…
Владелец приобрел Yamaha Aerox полтора года назад: скут был в состоянии фарша. Просто восстанавливать не стал — сразу затюнинговал все, что поддавалось тюнингу, из стока остался только радиатор охлаждения двигателя. Собирал и настраивал прямо-таки с «космическим» подходом: детали — только супер, вел многочисленные эксперименты, испытания, замеры скорости и ускорений… До тех пор, пока скутер не поехал так, как хотел. И владелец прямиком отправился на машинке участвовать в гонках Мотофедерации России. Отъездив в тех стартах, на аппарат надел «гражданский» пластик. Но, опять-таки, не стандартный, а стайлинговый — монолитный. Покрасил в стиле Subaru STI 555: облицовки — синий металлик, вариатор и двигатель — белым цветом, диски — золотистым. Спереди насадил два глаза светооптики. Нельзя сказать, что они достаточно освещают дорогу, зато ведь смотрятся здорово! Как ни приглядывайся, стоя позади аппарата, «стопарь» не увидишь — он интегрирован в пластик заподлицо. Распорки частично «съели» пространство для ног, зато ужесточили раму на скручивание и изгиб — особенно это важно при прохождении поворотов. Сверкают открытая крышка вариатора (это для максимального охлаждения «внутренностей» трансмиссии), выхлопная труба-«саксофон», крышка бензобака выполнена в авиационном стиле…
Нескончаемо можно смотреть не только на горящий костер и текущую воду, но и на такой вот болид… Однако он не для того, чтобы им только любоваться. Усаживаюсь на одноместное сиденье. Взгляд невольно «приклеивается» к абсолютно гоночной «приборке» — она сменила привычную, стандартную, равно как и «открытый» руль. Впрочем, назвать три маленьких жидкокристаллических дисплея обыденно — приборной панелью язык не поворачивается. Это называется как-то иначе… Внизу, на полике, целая «батарея» тумблеров — каждый отвечает за свой «раздел» электрики скутера: общее питание от аккумулятора, помпа охлаждения двигателя, лампочка стоп-сигнала, фары, тахометр.
Приведя все переключатели в рабочее состояние, повернул ключ, нажал на рычаг переднего тормоза… А где кнопка электростартера? Ах я болван! Привык к комфортным аппаратом, где «сервис» на уровне пятизвездочных отелей. Здесь — спартанские условия. Ну конечно, механизм электростартера — балласт для техники, предназначенной для гонок. Дернул лапку кик-стартера… Звук мотора поверг в шок! Дуэтом ему заорал прямоток. Бойцовый рокот поршневой Polini Evolution заставил «вжаться» барабанные перепонки, кожей я ощутил мощные холостые обороты. И впрямь: прибор под названием Stage6 Multimetr показывал 5000. И это холостые! Душевный раздрай уняли пояснения обладателя Аегох’а: «После 1000 км пробега обороты пришлось «задрать» — чтобы мотор не глох из-за изрядно подстертого поршневого кольца. На «свежем» двигателе холостые выставлял на отметке 3500″.
Выслушав краткий инструктаж по пилотированию («Самый опасный орган управления — ручка газа»), не смог приступить к тестированию сразу — собраться мешало невольное калькулирование стоимости разбитых (не дай Бог!) частей аппарата в случае непредвиденного катапультирования. В случае нештатной ситуации перспективы ждали не радостные: стоимость «гоночного стульчика» — $7000!
Плавный поворот ручки газа — скутер пополз на скоростное шоссе. Выезжаю — а тут красный сигнал светофора. Это даже хорошо: со старта оценю динамику разгона. Занял место рядом с солидной иномаркой. Переглянулся с ее водителем — вижу, что дрэг-рейсинга не избежать. Загорелся зеленый -«гашетку» на полную. Последовал отрыв переднего колеса от земли и умопомрачительное ускорение до 100 км/ч. Правильные манипуляции акселератором позволили проехать несколько десятков метров в «свече». Но более рисковать нет смысла.
А что максимальная скорость? Она порядка 145 км/ч, разгон до «сотни» прошел меньше чем за 6 секунд… А где мой четырехколесный визави? О нем уж и забыл…
Перестроения между движущимися колоннами автомобилей требовали концентрации внимания. И хорошей физической подготовки! Жесткая упрочненная рама не «ломается» при глубоких наклонах в поворотах, тормоза останавливают спортбайк (оговорился — скутер, хотя первое название ему тоже подходит) мгновенно. Но здесь и подвох: неумелое обращение с передним 280-мм диском с четырехпоршневой скобой Galfer приведет… не будем о плохом… Хорош и задний тормоз.
Но еще пару слов о моторе. Характер движения взрывного двухтактника представляет собой один б-о-о-льшой подхват: по мере возрастания оборотов не то что провалов нет — связь ручка газа-заднее колесо абсолютно «прямая» и абсолютно мгновенная. Вариатор настроен максимально жестко, под стать мощности двигателя 20 л. с.
Вдоволь «наевшись», заехал на бордюр — нужно передохнуть. Всем телом ощутил навалившуюся усталость: эта «табуретка» высасывает все соки из водителя.
Зачем, скажете вы, вбухивать такие деньжищи в 50-кубовый скутер, ведь при наличии стольких зеленых купюр можно купить готовое и сразу помощней?.. Владельцы «бешеных табуреток» ставят перед собой трудно объяснимые обыденной логикой цели и задачи. Шокировать публику — не последняя из них. А «литром» кого нынче поразишь? Или чем другим, что «как у людей»?.. У сумашаев-«табуретчиков» «колеса» лучше, чем у людей.

СПИСОК ТЮНИНГОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ
• Поршневая — Polini Evolution
• коленвал — Malossi MHR 012 мм
• крышка редуктора-Тор Perfomanse Nardo
• лепестковый клапан -StageG VForceS
• карбюратор — Dellorto 0 25 мм
• компенсаторный бачок — Malossi
• ФНС — Malossi E13 0 38 мм » коллектор – ParmaKit 0 25 мм
• труба — Malossi MHR Team • крыльчатка — Stage6 CMC
• свечной провод — Nology
•зажигание — Malossi Seletra
• трансмиссия — Malossi Over Range
• подшипники и сальники редуктора — SKF
• подшипники и сальники коленвала — SKF 4
• шестерни редуктора: первичная — Malossi (длинная), вторичная — DR (короткая)
• колокол сцепления — Stage6 ВЯ
• сцепление — Malossi Delta Clutch
• пружина шкивов-желтая, пружинки сцепления — красные
• помпа – Bosh передний тормозной диск — StageG 0 280 мм + четырехпоршневой суппорт Galfer + проставка для него
• задний тормозной диск — Malossi
• колодки заднего тормоза — Galfer Semi-Metal
• тахометр — StageG Multimetr • ножка кика – SA Eco Parts
• бензокран — KOSO
• покраска дисков
• тормозные ручки — SSP
• грипсы — Pro Grip
• фара — Doppel Optik BCD
• стопарь — STR8 green
• накладка бака — Keisler Evo 2
•накладка под баком — Keisler Evo 1
• теплообменник — Hebo
• аккумулятор — 7 а/ч
• проводка — самодельная
• переключатели: помпа, стоп-сигнал, фара, тахометр
• открытый руль + переходник TNT
• крышки тормозных бачков — TNT green
• амортизатор — Kunda Gas
• крышка вариатора – Тор Perfomanse Turbo Cooled (открытая)
• тефлоновый трос газа в армированной юбке
• короткоходная ручка газа — BGM
• резина – Michelin Pilot Sport
• полировка вилки
• полировка муфлера и крепления трубы » нижний боковой пластик — STR8
• нижний пластик — STR8
• покраска картера
• прозрачная крышка карбюратора — Malossi
• растяжка жесткости рамы
• покраска пластика цветом Subaru STI 555.
Скутер на тест предоставил москвич Андрей ГОЛЫМА.

Тюнинг скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы