Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

Print

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией Автор: Скутер Дайджест 26.04.2005 Источник: Скутер Дайджест Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

С целью увеличения безопасности и предотвращения аварий следует самостоятельно проверять транспортное средство и регулярно проводить профилактический осмотр. Регулярный профилактический осмотр следует проводить даже в тех случаях, когда Вы не пользовались транспортным средством в течение длительного времени.

Самостоятельно следует проводить проверки транспортного средства ежедневно перед его эксплуатацией:
• Проверка объектов, вызывающих озабоченность;
• Проверка тормозов;
• Проверка давления воздуха в шинах, проверка наличия трещин, повреждений, посторонних предметов, включая металлические предметы, щебень и т. п.;
• Проверка толщины протектора;
• Проверка уровня моторного масла;
• Проверка утечки масла из трансмиссии;
• Проверка уровня топлива;
• Проверка фар и мигающих сигналов поворота;
• Проверка загрязнения или повреждения зеркала заднего обзора.

Проверка объектов, вызывающих озабоченность
Необходимо проверить объекты, вызывавшие озабоченность во время последнего пользования транспортным средством.

Проверка тормозов
Свободный ход (игра) тормозного рычага
Тормозные рычаги должны иметь некоторую свободу хода. Слегка нажмите на тормозные рычаги, пока не почувствуете натяжение, чтобы проверить наличие свободного хода. Ни наличие свободного хода тормозных рычагов, ни его полное отсутствие не являются свидетельством появления проблем в тормозной системе.

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

 

Свободный ход тормозного рычага — 10-20 мм. Тормоза барабанного типа, регулируются специальной гайкой под профиль.

Проверка тормозных накладок (колодок) (для моделей с дисковым тормозом)
Нажимая на тормозной рычаг, проверьте износ тормозных колодок. Если, рассматривая суппорт тормоза. Вы увидите на тормозной накладке линию предельного износа, то колодки необходимо заменить.

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

Проверка тормозной жидкости (для моделей с дисковым тормозом)
Эту проверку проводят, установив транспортное средство на основной упор на плоской поверхности. Необходимо убедиться, что руль мотороллера находится в горизонтальном положении. Следует проследить, не опустился ли уровень жидкости ниже отметки «LOWER» (Нижний уровень). Если уровень тормозной жидкости очень низкий, это указывает на утечку в тормозной системе. С целью контроля необходимо проверить тормозной шланг.

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

 

Проверка шин

Проверка давления воздуха
Для контроля соответствующего уровня давления воздуха следует проверить положение шин на земле. Если вы заметили изменение формы шин в отношении площади соприкосновения с землей, то проверьте давление в шинах с помощью прибора для измерения давления воздуха и отрегулируйте его до соответствующего уровня.

Давление в шинах: Передняя шина: 1,25 кг/см2
Задняя шина: 2,00 кг/см2

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Если давление воздуха в шинах не соответствует указанным значениям или если на них появились трещины, повреждения или аномальный износ, то это может привести к вибрации рулевого колеса и к спуску воздуха из шин.

Трещины/повреждения
Следует проверить протектор и боковые стороны шины на наличие трещин и повреждений.

Посторонние материалы
Протектор и боковые стороны шины следует проверить на следы от гвоздей и наличие камней или других предметов, которые могли застрять в шине.

Толщина протектора шины
• Посмотрите, не стерлись ли индикаторы износа на протекторе шины (показатели предельного износа), служащие для того чтобы проверить, имеет ли протектор достаточную толщину.
• Если Вы не увидите индикатор, то шину следует заменить на новую.

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

 

Проверка топлива

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

Проверка уровня топлива
Проверьте, достаточно ли у Вас бензина, чтобы добраться до места назначения.
• Основный включатель устанавливают в положение «ON» (Включено), чтобы включить топливный манометр. Если стрелка указателя уровня топлива находится на отметке «Е» (граница красной зоны), то заполните топливный бак как можно скорее.

Дозаправка топливом
• Пользуясь ключом основного включателя, откройте или крышку (лючок) топливного бака или багажное отделение где она может располагаться ( в зависимости от модели ).
• Чтобы снять крышку топливного бака поверните ее влево.
• Топливный бак залейте бензином до нижней части пластинки, отмечающей уровень заполнения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ — NO SMOKING!
— При заправке транспортного средства убедитесь, что двигатель не работает и что рядом с Вами нет открытого огня.
— Не наливайте бензин выше пластинки, отмечающей уровень заполнения. Бензин может вытечь из бензобака при завинчивании крышки бензобака, если в нем находится излишнее количество бензина.

Проверка утечки топлива
Убедитесь, что нет утечки топлива, тщательно проверяя бензобак, шланг, карбюратор и т.д.

Проверка
Если уровень масла низкий, включается предупреждающий сигнал индикатора уровня масла. Мотороллер нужно завести, чтобы проверить включение предупреждающего сигнала индикатора уровня масла. Если он включается, то залейте масло в масляный резервуар.
Совет: в сезон активной эксплуатации скутера, всегда держите масляный резервуар заполненным до точки прямой видимости масла на случай неисправности датчика уровня масла или лампочки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Не допускайте низкого уровня моторного масла. Вождение транспортного средства с включенным предупреждающим сигналом индикатора уровня масла приводит к серьезным повреждениям мотора.

Проверка трансмиссии
Проследите, чтобы трансмиссионное масло не вытекало из картера трансмиссии.

Проверка фар и мигающего сигнала поворота

Фары и задний фонарь
Включите двигатель и убедитесь, что включаются лампочки всех фар. Также проверьте, целы ли все фары и нет ли на них грязи.

Проверка светового сигнала торможения
Основный включатель переводят в положение «ON» (Включено). Работая по отдельности передними и задними тормозами, проверьте включение световых сигналов торможения. Также проверьте, нет ли повреждения линз и грязи на фонарях торможения.

Проверка мигающего сигнала поворота
Основный включатель поворачивают в положение «ON» (Включено). Проверьте, все ли передние и задние мигающие сигналы поворота транспортного средства (включая левую и правую сторону) горят нормально. Одновременно убедитесь, что автоматический звуковой сигнал работает. Также проверьте, нет ли повреждения линз и грязи на них.

Проверка зеркал заднего обзора
Сядьте на сидение и, глядя в зеркала заднего обзора, убедитесь, что Вы хорошо видите идущий сзади транспорт. Также проверьте, чтобы не было грязи и повреждения на зеркалах заднего обзора.

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

 

 

Самостоятельная проверка технического состояния перед эксплуатацией

 

Ремонт и обслуживание скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы