Переплетать ли «паутину»?

Переплетать ли «паутину»? Автор: Виталий Сергеев 11.07.2007 Источник: Журнал МОТО
Электросеть в скутерах — штука, требующая заботы, если за ней не ухаживать, закапризничает. Поухаживаем — займемся поиском и устранением неисправностей в электропроводке скутера. Итак, какой-то электрический узел перестал работать. Если под рукой схема проводки, считайте, повезло — неисправность устраните быстро. По цвету провода, указанному на схеме, легко проследить путь тока. «Прозвоните» мультиметром подозрительный участок. Двигайтесь от аккумулятора к замку зажигания и далее через панель приборов или переключатели к отказавшему узлу. Несколько замеров — и жизнь почти налажена: найдете обрыв провода или место, где он замкнул на массу. Останется устранить неисправность.
Если же окажется, что проводка цела и электричество до узла доходит, — значит, неисправен сам узел. Чтобы в этом убедиться, подключите вместо него заведомо «рабочий». Если схемы нет, «Больной, разденьтесь!», снимите пластиковые облицовки и все прочее, что мешает добраться до проводов и разъемов. Сначала осмотрите проводку — ищите разрыв. Нашли? Ножом или кусачками оголите оба конца разорванного провода. Очень соблазнительно просто скрутить медные жилы и замотать их изолентой, но результат будет недолговечным: проводники под изоляцией быстро окислятся, и контакт снова пропадет. Если же лента старая или некачественная, изоляция размотается еще раньше — и провод замкнет на массу.
Добиться надежного и долговечного соединения помогут: специальные клеммы, «обжимка» (инструмент, которым клеммы, как следует из названия, сжимают) и термоусадочная трубка. Все это (см. на одном из фото внизу) можно купить в радиомагазине. Наденьте на провод термоусадочную трубку длиной 3-4 см. Выбирайте ту, что чуть больше провода по диаметру. Продвиньте ее по проводу подальше — чтобы не мешала вести ремонт. Вставьте оголенные жилы в клемму и сожмите «обжимкой». Надвиньте термоусадочную трубку на место соединения и слегка подогрейте зажигалкой — она плотно «сядет» на провод. Такая трубка защитит не только от короткого замыкания, но и от влаги. «Термоусадка» после нагрева становится довольно твердой — жестче, чем изоляция провода. Это свойство помешает медной жиле гнуться от вибрации и, в конце концов, сломаться в месте контакта с клеммой.
Сейчас в магазинах автозапчастей и радиодеталей предлагают множество видов клемм.
Так соединяются два провода и провод с клеммой.
Кембрики бывают разного диаметра. Выберите тот, который наденется на провод с минимальным зазором.
Обжатый участок нужно заизолировать — надеть на него кусок термоусадочного кембрика и прогреть промышленным феном или, на худой конец, зажигалкой.
Мультиметр — незаменимый помощник при поиске электрических неисправностей.
Это если вы обнаружили обрыв провода. А если осмотр ничего не даст и все провода увидите целыми и невредимыми? Значит, контакт пропал в одном из разъемов. В первую очередь обратите внимание на те, что расположены в «горячих точках» — местах, на которые попадают вода и грязь. Среди них наверняка найдется разъем, покрытый зеленью окиси меди. Обычно это и есть виновник всех бед. Иногда, если несколько раз разъединить-соединить фишки разъема, контакт удается восстановить. Но не надолго. Чтобы кризис не повторился, вымойте грязь из соединения. Слой окисла снаружи клемм удалите скальпелем, а изнутри — иглой от шприца.
Радуетесь плодам своего труда? Но неполадки в электропаутине можно избежать, если ухаживать за скутером. Например, сразу после покупки опылить разъёмы влаговытесняющими жидкостями вроде ВВС, WD-40 или им подобными. Это важно проделать, в первую очередь, с не всегда надежной китайской техникой, даже новой. Перед тем, как отправляться в первую поездку, проверьте и смажьте все соединения.
Не к добру это — перекраивать паутину жгутов с проводами на свой лад: лучше, чем на заводе, все равно не получится. Не лепите куда попало светодиоды и прочие лампочки, стремясь превратить скутер в новогоднюю елку. А если все-таки решите его украсить, ни в коем случае не разрезайте провода штатной проводки. Лучше подсоедините вводимую проводную паутину к разъему. Периодически, пару раз в сезон, осматривайте жгуты — ищите потертости на изоляции проводов. Найдете — обмотайте пострадавший участок качественной изолентой.
Related Posts
-
Особенности скутеров
~ Полезные советы для владельцев скутера
12 July, at 18 : 55 PM
-
Что стоит проверить перед покупкой скутера?
~ Полезные советы для владельцев скутера
31 January, at 14 : 44 PM
-
Выбор шлема для скутера
~ Полезные советы для владельцев скутера
29 January, at 13 : 13 PM
-
Электрические скутера – преимущества и недостатки
~ Полезные советы для владельцев скутера
11 September, at 20 : 36 PM