Правила Дорожного Движения на 2005/2006

Print

Правила Дорожного Движения на 2005/2006

Правила Дорожного Движения2005/ 2006

 

.

Данная статья разделена на две части — в первой содержатся выдержки из ПДД 2005 года. Во второй части — кое какие важные изменения правил 2006 года.

мопед — механическое транспортное средство, оборудованное двигателем с рабочим объемом до 50 кубических сантиметров и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие механические транспортные средства с аналогичными характеристиками;

мотоцикл — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него и двигателем с рабочим объемом более 50 кубических сантиметров. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 килограммов, а также мопеды, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 километров в час;

пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее на дороге ремонтные и другие работы;

 

6. Водитель транспортного средства имеет право:

знать причину остановки транспортного средства уполномоченными на то лицами, а также фамилию и должность этого лица. Лицо, обладающее правом проверять у водителя транспортного средства документы, обязано предъявить по требованию водителя служебное удостоверение;

 

10. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать работникам ГАИ для проверки:

10.1. документы, подтверждающие право на управление механическим транспортным средством соответствующей категории (водительское удостоверение на право управления механическим транспортным средством соответствующей категории (далее — водительское удостоверение), удостоверение тракториста-машиниста или временное разрешение на право управления механическим транспортным средством;

10.2. талон к водительскому удостоверению;

10.3. свидетельство о регистрации (технический паспорт) механического транспортного средства;

10.4. документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра;

10.6. страховое свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

 

80. Вне населенных пунктов разрешается движение:

80.5. автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;

 

97. Транспортные средства разрешается ставить на дороге в один ряд параллельно краю проезжей части, Одноколейные транспортные средства (мопеды, мотоциклы без бокового прицепа) можно ставить в два ряда.

 

На автомагистралях запрещается:

128.1. движение велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч, а также пешеходов и домашних животных;

 

143. При движении в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства дневные ходовые огни или ближний свет фар должен быть включен:

143.1. на мотоциклах и мопедах;

 

155. Буксировка запрещается:

155.8. мопедами и мопедов;

 

178. Движение при управлении мопедом вне населенных пунктов разрешается только в один ряд не далее одного метра от правого края проезжей части дороги.

Выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствий и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

179. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам.

180. Водителю велосипеда и мопеда запрещается:

180.1. управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица лицам моложе четырнадцати лет, а мопедом — лицам, моложе шестнадцати лет;

180.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

180.3. перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет, на дополнительном специально оборудованном сиденье;

180.4. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению велосипедом или мопедом;

180.5. буксировать свой велосипед или мопед иными транспортными средствами, а также осуществлять буксировку других транспортных средств, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства;

180.6. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

181. На мопеде, велосипеде должен быть установлен регистрационный знак в соответствии с пунктом 191 настоящих Правил.

 

189. Запрещается участие в дорожном движении транспортных средств:

189.4. с негорящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости (негорящими фарами считаются фары, у которых не горит (не работает) ни ближний, ни дальний свет);

189.8. переоборудованных либо оборудованных проблесковыми маячками, специальными звуковыми сигналами без согласования с ГАИ, а также без укрепленных в установленных местах регистрационных знаков;

 

189.13. Регистрацию мопедов, велосипедов и гужевого транспорта проводят органы местного самоуправления .

191. На механических транспортных средствах в предусмотренных для этого местах должны быть установлены регистрационные знаки, соответствующие стандартам. При этом:

191.1. запрещается установка регистрационных знаков, отличающихся от установленных образцов. Допускается переоборудование задней панели транспортного средства, конструкция которого не позволяет установку регистрационного знака без повреждения поля знака;

 

202. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

202.1. допускать к участию в дорожном движении транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственного технического осмотра;

202.2. допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих документа, подтверждающего право управления транспортным средством соответствующей категории;

 

 

Изменения в ПДД 2006 года !

Новые правила можно почитать здесь http://president.gov.by/rus/map2/state/law/lpdd/

Немного выдержек, которые мне кажуться важными для скутеристов:

определились с детьми…ну почти…

2.14. дети – несовершенно летние участники дорожного движения, возраст которых известен либо очевиден по внешним признакам другим участникам дорожного движения;

несколько пунктов из которых следует, что теперь на одной полосе движения может рассполагаться более одного одноколейного транспортного средства — без нарушения ПДД

2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

2.50. полоса движения — любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

75. Количество полос движения для транспортных средств (за исключением трамваев и одноколейных транспортных средств) определяется дорожными знаками «Направления движения по полосам», «Направление движения по полосе», «Направление движения по полосам» и (или) горизонтальной дорожной разметкой, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними.

расширили понятие ПЕШЕХОД — видать роллеры достали

2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;

Этот пункт я помещаю целиком поскольку он достаточно важен:

9. Водитель обязан:
9.1. останавливаться по требованию работника ГАИ в форменной одежде, а также должностных лиц, указанных в части третьей настоящего подпункта.
Требование работника ГАИ об остановке транспортного средства должно быть подано им своевременно, понятно водителю и выражается путем подачи сигнала жезлом, жестом руки, с помощью громкоговорящего устройства или путем включения на транспортном средстве оперативного назначения маячка красного цвета.
Должностные лица органов внутренних дел (кроме работников ГАИ), органов государственной охраны, Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, Вооруженных Сил Республики Беларусь, внутренних войск Министерства внутренних дел, органов государственной безопасности, пограничных войск, таможенных органов, Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций имеют право остановки транспортных средств только для осуществления возложенных на указанные органы функций. При этом они должны быть в форменной одежде (кроме должностных лиц Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций), жилете повышенной видимости с элементами из светоотражающего материала и использовать для подачи сигнала диск с красным сигналом (световозвращателем).
В темное время суток вне населенного пункта рядом с указанными лицами должно находиться транспортное средство оперативного назначения с включенным маячком;

т.е. останавливать Вас могут все вышеперечисленные службы…но вот проверять документы на ТС имеет право только ГАИ.

12. Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки:
12.2. должностным лицам, указанным в части третьей подпункта 9.1 пункта 9 настоящих Правил, — документ, удостоверяющий его личность.

обратите внимание на этот пункт вверху…фактичесски он означает что у вас должен быть при себе пасспорт всегда.

Специально для любителей выпить пива… имеете право теперь катить скут домой…

10. Водителю запрещается:
10.1. управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ. В этих случаях работники ГАИ вправе производить задержание и принудительную отбуксировку транспортного средства при отсутствии иной правомерной возможности доставить транспортное средство к месту хранения;

Обратите внимание на пункт для пешеходов — в случае если мы толкаем ТС по дороге…

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

немного о рядности движения

62. Если на дороге, имеющей две и более полосы движения в одном направлении, из–за препятствия на одной из них образовался затор, водитель каждого транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу одному из стоящих в заторе транспортных средств.

79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил;

мне нравится следующий пункт

79.3. при трех и более полосах движения в данном направлении запрещается производить перестроение на крайнюю правую полосу движения в целях опережения по ней;

т.е. перестраиваться с целью опережения нельзя… а просто опережать следовательно можно…

а теперь самое неприятное для нас скутеристов в новых правилах

79.5. в населенных пунктах маршрутные транспортные средства должны двигаться по выделенной для них полосе движения, а при ее отсутствии — по крайней правой полосе движения. Перестраиваться на другие полосы движения можно только для объезда препятствия, поворота налево или разворота. Маршрутным транспортным средствам разрешается опережение транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе движения со скоростью менее 40 км/ч, по второй справа полосе движения;

125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

всех маршрутчиков загнали на первую полосу, но что самое гадкое

152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

т.е. мы теперь должны ездить только в 1 м от правого края ПЧ, по одной полосе со всеми маршрутками, троллейбусами и автобусами… и что самое прикольное мы не имеем права обгонять…

немного о пешеходный переходах

116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

ну хоть это еще можно

142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

 

еще немного мрачного — о том что теперь нельзя ставить даже мопеды на тротуары и зеленые зоны…в принципе эти пункты означают что нас загнали на те же стоянки что и машины не оставляя возможности парковаться где хотим используя наши габариты

143. Остановка и стоянка транспортных средств запрещаются:
143.14. на тротуарах, кроме специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки» («Место стоянки такси»);
143.15. на газонах и других участках с зелеными насаждениями;
143.16. на проездах во дворах со стороны, прилегающей к жилой застройке;
143.17. в местах, где стоящее транспортное средство создаст препятствие для движения, работы транспортных средств оперативного назначения и транспортных средств дорожно–коммунальных служб (въезды во дворы и выезды из них, проезды в арках, узкие
местные проезды, места размещения контейнеров для сбора бытовых отходов и др.);
143.18. ближе 10 метров от служебных дверей магазинов, через которые производятся погрузочно–разгрузочные работы, закрытых ворот, в том числе ворот гаражей.
144. Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение требований пункта 143 настоящих Правил.

145. Стоянка запрещается:
145.1. вне населенных пунктов транспортных средств на проезжей части дороги и на обочине;

что нам еще нельзя

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

т.е. по дворам можно гонять и в три года на мопеде

кстати вот для тех кто устанавливает на мопед «крякалки» и красит его в цвета пожарной машины

ПЕРЕЧЕНЬ
неисправностей транспортных средств и условий,
при которых запрещается их участие в дорожном движении

45. На транспортных средствах, не принадлежащих оперативным и специальным службам, используются проблесковые сигналы (маячки), звуковые сигналы с чередованием тонов и цветографические схемы, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами для соответствующих транспортных средств.

по поводу неона под брюхом

13. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

немножко про аэрографию

194. Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
194.13. с внешне видимыми наклейками (изображениями), кроме размещаемых в установленном порядке опознавательных знаков транспортных средств, предусмотренных в приложении 5 к настоящим Правилам, разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, рекламы, информации о принадлежности транспортного средства соответствующей организации (индивидуальному предпринимателю).

и нашумевшая тонировка — моя любимая

194.12. с тонированным ветровым стеклом (стеклом, применяемым для остекления переднего проема транспортного средства), с тонированными стеклами, степень светопропускания которых составляет менее 70 процентов — для передних боковых стекол и менее 60 процентов — для остальных стекол,

Правила Дорожного

 

Вождение мотоцикла и мотороллера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы