Японский увалень

Print

Японский увалень

Уже не маленький полтинник, но еще не мотоцикл – «макси-скутер» привлекает внимание и тянет к себе, соблазняя огромным седлом, комфортом и максималкой в 140 км/ч, и никаких коробок передач, рычагов сцепления и проблем с размещением пассажира.
Действительно, для владельца полтинника такой скутер – предел мечтаний, тем более, что с введением прав и номеров в Москве стирается разница между малокубатурной техникой и аппаратами, попадающими под категорию «мотоцикл», и все же остаются сомнения – так ли легко справиться с тяжелым максиком, с двигателем, мощность которого раз в пять выше привычной табуретки. Вот и посмотрим с точки зрения заядлого скутериста, что же это такое – макси-скутер.
А присматриваться будем к Yamaha YP250 Majesty, признанный авторитет среди максиков, был несколько лет горячо любим молодежью Японии и Италии, более того, это самый распространенный скутер объемом свыше 150 кубов.
Технические характеристики:
Двигатель:
— 250 куб. см., 1 цилиндр, 4-е такта, OHC, 2 клапана, жидкостное охлаждение.
— 20 л.с. при 6500 об/мин.
— 22 Н·м при 5500 об/мин.
Размеры:
— База: 1500 мм.
— Длина: 2100 мм.
Сухая масса: 147 кг.
Передняя шина: 110/90-12.
Задняя шина: 130/70/12.
Конструкция:
Классическая скутерная компоновка, задняя подвеска снабжена двумя масляными амортизаторами, бензобак находится прямо по центру модели, а пробка расположена оригинально и удобно – в переднем торце седла, крышка открывается нажатием, а под ней прячется стандартная скутерная пробка, запирающаяся ключом. Бардачок под рулем прямо провоцирует на установку стереосистемы, благо, места достаточно, еще один ящик вмонтирован в напольный тоннель, а вот багажник под седлом несколько удивил, конечно, туда уместится шлем и много мелочей, но думалось, что пространства будет больше, это плата за удобное расположение бензобака и низкий центр тяжести. Конструкция переднего обтекателя и лобовое стекло (да-да, именно стекло, а не пластик) прямо говорит о дальнобойных настроениях Маджести.
Электрика:
Аккумулятор скрыт под правой ногой водителя, кстати, без аккумулятора на аппарате вообще ничего не работает, так что следить за его состоянием обязательно, к слову: в этом сезоне, во время поездки в славный город Суздаль, на Маджесте одного нашего знакомого взорвалась АКБ и пришлось человеку ждать на обочине помощи до трех утра. Светотехники вполне достаточно как для города, так и для дальнобоя. Порадовало наличие кнопки аварийной сигнализации, довольно редкий, но чрезвычайно полезный прибамбас.

Эргономика и органы управления:
Ба, да это не просто диван, а супер комфортабельное кресло! Регулируемая спинка – приятность, характерная для скутеров этого класса. Сама посадка за рулем, скорее, чопперная, довольно высокий руль, свобода выбора места для ног и общая эргономика позволяет разместиться за рулем очень удобно. Опускаем глаза – перед нами «автомобильная» приборная панель, снабженная кроме всего прочего и часами. Высокое лобовое стекло прекрасно отводит поток встречного воздуха вместе с грязью и водой, что добавляет приятных радостей передвижения.
На левой ручке блокировка заднего тормоза – «ручник», работает по привычному алгоритму – выжать ручку тормоза и надавить на рычажок-блокиратор, и относительно тяжелая машина удержится на крутой горке перед светофором. К расположению органов управления как самого аппарата, так и светом привыкаешь быстро, как и ко всему хорошему, продуманному сделанному для человека.

Двигатель:
Практически не форсирован и обладает завидной эластичностью и ресурсом, это, скорее, домашний, верный и послушный «ворчун», чем резвый и безбашенный заводила. Однако популярность этого аппарата обеспечила наличие огромного количества тюнинга, способного заметно взбодрить силовой агрегат и добавить изюминку уличного забияки.

Снимем пробу!
Жмем на «Start», слушаем приятное бухтение единственного котла и едем. При открытии «газа» максик резво снимается с места, но неожиданностей не приносит – ровный, эластичный набор скорости, мягкое урчание двигателя и хочется ехать и ехать, ни на что не отвлекаясь, куда-нибудь далеко, где тепло и море. Очень и очень комфортно, удобно, управляемо и прогнозируемо. Хорошо сбалансированный, мягкий, надежный диван. Просто мечта скутерного дальнобойщика. А вот с быстрой, динамичной ездой в городе надо быть осторожней, довольно большой вылет вилки еще больше делает Ямаху приближенной в «чопперным» нравам, вообще, в управлении, в позе водителя заложено «пафосно-мажорное» передвижение, совсем не располагает к агрессии. На малой скорости, в повороте, диван норовит завалиться на бок, но при некоторой привычке можно и заложить поворот до подножки. Подвески своей мягкостью тоже не располагают к быстрому маневрированию, но в то же время неплохо гасят ямы и кочки.

Японский увалень

С тормозами дело несколько хуже – на нашем экземпляре спереди двухпоршневая скоба, а вот сзади барабан, опять же, в условиях пробки и при экстремальных торможениях чувствуешь себя неуверенно, однако для упомянутого выше стиля передвижения вполне адекватное и достаточное замедление обеспечено (с 1997 года появились модификации, оборудованные дисковым задним тормозом, который значительно улучшает картину). Аппарат нам понравился, за рулем – как дома, привыкаешь быстро и вылезать из-за него не хочется, оптимальный вариант для дальнобоя (известен факт, что на Маджесте проезжали 1600 км за сутки без видимых проблем) с крейсерской скоростью 90-100 км/ч (максималка – 135, но долго ехать на такой скорости нет смысла), прекрасный друг в увеселительных прогулках с друзьями на природу, вдвоем разместиться на аппарате проблем нет, а если это нежная девушка, то вы почувствуете только ее ладошки на боках.

Полезные советы для владельцев скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы