Стоит ли покупать новый китайский скутер?

Print

В прошлом году российский рынок буквально заполнили дешевые китайские мопеды в ценовом диапазоне от 800 до 1500 долларов. И многие покупатели уже успели по достоинству оценить «качество» китайского товара. Однако, несмотря на то что многие мопеды ломались в первые же дни после покупки, в этом сезоне нас ожидает еще больший наплыв китайской техники.
Связано это, по-видимому, с неистребимым русским стремлением к халяве. А поверить в то, что, пусть даже новое, но очень дешевое, хорошим быть не может, нашему потребителю пока еще очень сложно.
Основным аргументом является тот факт, что в Китае делают не только плохую продукцию, но и продукцию очень высокого качества. И это утверждение имеет под собой определенную почву. Только к нам в страну все больше везут именно дешевый низкокачественный товар. И наивно думать, что дешевый китайский мопед когда-нибудь можно будет сравнить с японским скутером.
Очень часто нам сообщают, что скутер собран не в Китае, а, скажем, в Тайване, Малазии, Индонезии и т.д. Если цена скутера не превышает 1500, то в 99% случаев это обман. Просто продавцы почему-то считают, что название Тайваня вместо Китая произведет на нас лучшее впечатление. В действительности, собранные там скутеры действительно немного лучше по качеству. Но увидеть их в Москве — большая редкость. Исключение составляют, пожалуй, корейские Daelim-ы, в которых удачно сочетаются неплохое качество и относительно невысокая стоимость. Но и стоят они около 2000 долларов.
Тем не менее, раз есть предложение, значит, есть и спрос. Да и стричь все китайские скутеры под одну гребенку все-таки было бы большой ошибкой. Вдруг ситуация действительно начала меняться? Поэтому в этой статье мы попытаемся разобраться, что же ждет человека, решившегося на покупку китайского скутера. Чтобы определить это, мы сначала соберем только что полученный из Китая скутер, попробуем завести и проехать несколько километров, а потом разберем мопед до самых мельчайших деталей, проанализировав качество изготовления комплектующих и уровень сборки мопеда.
Статья эта стала возможна благодаря одной из компаний, попросившей протестировать скутер китайской марки Honling и захотевшей остаться неназваной и, благодаря компании Скутершоп (www.scootershop.ru), любезно согласившейся предоставить помещение одного из своих сервис-центров со всем необходимым оборудованием, и участвовавшей в разборе.
Тестируемый аппарат – 50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт
Охлаждение: воздушное.
Размеры: 1705х675х 1050 мм;
База: 1170 мм.
Передний тормоз – диск, задний – барабан.
Вес: 110 кг.
Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электрическое, плюс кик-стартер.
Цена в Москве: 990 долларов США.
Сборка и запуск
Итак, перед нами только что полученный скутер, полностью упакованный. В таком виде он поступил непосредственно с завода. Если говорить об упаковке, то все сделано достаточно грамотно: углы деревянной обрешетки скреплены железными уголками, а крепежные проволоки обтянуты пластмассой, чтобы не повредить пластик.
Разбираем упаковку и сразу забываем про предвзятое отношение – скутер нравится с первого взгляда. Подкупает неплохой внешний вид и большие размеры. Большая двухместная сидушка, в комплект входит большой кофр. Однако первый восторг развеивается по мере более тщательного разбора скутера. Однако, обо всем по порядку.
Сидение действительно большое, рассчитано на двух человек, однако сделано оно ступенькой, а, значит, сесть посередине седла уже не получится. Багажник внешне выглядит очень надежным, однако это впечатление, как и многое в этом скутере, обманчиво. Сделан он из тонкого алюминия и при даже небольшом превышении нагрузки в заявленные 3 кг легко может сломаться (отломиться в области сварочных швов). Более того, один из крепежей багажника уже немного согнут. Под ногами водителя лежит коврик – вещь крайне не практичная, учитывая, что сделан он из обычного ковролина.
С первого взгляда показавшийся неплохим, пластик, при ближайшем рассмотрении, таит в себе кучу мелких дефектов. Самый распространенный – это дефект крепления пластика. Да и собран пластик не везде аккуратно. На фотографиях видны приличные трещины.
Небольшая заминка возникла во время сборки руля (в контейнере с завода скутер поступает в частично разобранном виде) – трос заднего тормоза не дает поставить руль на место. Чтобы убрать трос, нужно разъединить электроразъем и пропустить провода сверху. Однако, эту проблему быстро разрешили.
Колесо удалось поставить без проблем. Крепеж колеса оказался вполне приличного качества. Из нареканий — только отсутствие сальника привода спидометра. В вилке вместо пыльников поставлены гофры (в принципе, это одно и то же, только гофра рвется быстрее). Сальники в норме.
Неудачно выполнена траверса передней вилки. Крепежные места под перья вилки сделаны под углом 45 градусов. При таком креплении даже при небольшом ударе (при наезде на бордюр или другое препятствие) велика вероятность повреждения вилки.
Резина совсем неплохая, непересушенная, добротная.
Дальнейшая сборка показала, что все электроразъемы желательно проверить, так как собраны они достаточно небрежно. Не проверишь в начале – потом может возникнуть проблема просто от отошедшего провода. Это еще раз указывает на необходимость тщательнейшей предпродажной подготовки мопеда. Подтянув и проверив все соединения, мы получили вполне приличную картину.
Не исключение и крепеж, который нуждается в протяжке.
В собранном виде скутер стал сильно напоминать Honda Spacy 125, модель 94 года. Такой же большой. 50 кубиков ему явно хватать не будет.
Под седушкой кроме необходимого крепежа обнаружился набор инструментов. Однако качество их таково, что лучше сразу купить что-нибудь другое, получше.
Попытались заглянуть в бензобак – сюрприз: крышка бензобака заблокирована ямой и сама не открывается. Однако, когда крышку все-таки удалось открыть и стали заливать бензин, вылезла еще одна проблема: из-за формы установленной в отверстии бензобака перемычки бензин стал выплескиваться наружу. А значит, при заправке на обычных бензоколонках будут проблемы, так как топливо можно лить только маленькой струйкой. Впрочем, в грамотных руках можно решить и эту проблему.
Масло в двигателе имеется в достаточном количестве. Смазка тоже присутствует везде, где нужно. А кое-где даже с избытком. Это хороший знак.
Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.
Коммутатор внешне очень напоминает аналогичный от Honda Dio ZX, скорее всего, они взаимозаменяемы, что тоже большой плюс.
Ставим аккумулятор. Сам по себе аккумулятор, поставляемый со скутером, достаточно мощный, из упущений — только слабые клеммы проводов.
Все, скутер готов. Можно заводить. При запуске с кнопки – жуткий звук, скутер не заводится. Вторая попытка – скутер не заводится. Скутер удалось завести только с десятой попытки и то, только после применения эфира. Забегая вперед, скажу, что причина оказалась в отверстии жиклера холостого хода, а также в самом жиклере (карбюратор), которые были забиты мелкой алюминиевой стружкой. После прочистки мотор завелся с пол оборота.
После утсранения неисправности, звук приятно изменился, все-таки четыре такта. Нестабильность дальнейшей работы объясняется неотрегулированностью карбюратора. С этим механики справились играючи.
Возможности поездить вдоволь пока нет, все-таки зима, но даже те метры, которые удалось проехать, показали на удивление неплохую тягу. Обычно китайские 4-тактники оказываются слабее. Мы даже подумали, что в скутере больше лошадей, чем заявленные 2.4 лошадки (однако, для сравнения в 4-тактном Honda Dio — 6,5 л.с.).
Разбор
И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору скутера. Сначала снимаем молдинг (боковой обвес). За ним следует задний обвес – он снимается вместе со стоп-сигналом. Пластик снимается очень легко – весь крепеж идет на шурупах и защелках.
Попутно хочется отметить в качестве плюса отсутствие ржавчины. Например, встретить ржавчину на таких китайских мопедах, как Джили и Квинчи не редкость. Это говорит о том, что на складе этот скутер не застаивался.
Итак, что мы имеем. Заборник воздуха расположен высоко, при наших пыльных дорогах это плюс. Смазка присутствует везде в достаточном количестве. Сцепление явно хондовское. Пусковой венец гладкий, но не отшлифован (как у всех японцев). Вариатор тоже никаких нареканий не вызывает – поверхность гладкая шлифованная. Замерили размер ремня вариатора: ширина – 18 мм, длина 670-675. Эти размеры практически соответствуют Honda Dio ZX. Впрочем, если внешний вид скутера повторяет Honda Spacy, то почти вся трансмиссия аналогична Honda Dio ZX35.
Фильтр побрызган маслом, но очень небрежно. Да и вообще, складывается такое впечатление, что скутер собирали наспех. Один из крепежей воздушного фильтра был не затянут, а другой сорван. Чтобы снять коробку воздушного фильтра, пришлось немало повозиться. Еще один минус – корпус воздушного фильтра очень близко расположен к заднему амортизатору. Есть вероятность, что в процессе эксплуатации он будет поврежден.
Хорошее впечатление произвел задний амортизатор. А вот глушитель только внешне такой красивый – под ярким муляжом спрятан вполне обычный железный глушитель.
Карбюратор снабжен ускорительным насосом. Смазка присутствует. Как мы уже писали, в отверстии жиклера холостого хода и в самом жиклере присутствовала алюминиевая стружка, поддающаяся очистке только в условиях специализированного сервиса.
Свечной колпачок держится очень плохо, кусок колпачка отломан. Заменить свечку тоже оказалось непросто – штатный ключ не подходит.
Двигатель, пожалуй, — самое интересное, что есть в этом аппарате. И самое достойное. Литье двигателя выполнено очень аккуратно, что производит хорошее впечатление. Очень неплохая компрессия. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Общее впечатление очень хорошее. Явно двигатель собирался не там, где весь остальной скутер. Все те ляпы, которыми изобилует сборка скутера, в двигателе отсутствуют. Смотрим дальше – святая святых мотора. Клапаны, цепь, подшипники – все в хорошем состоянии. Дальше выворачиваем шпильки (чтобы выкрутить шпильки, мы навернули на них 2 гайки, затянули их друг относительно друга, а потом за одну из них вывернули саму шпильку). Сами шпильки сделаны и закаленной стали, что тоже хорошо. Качество изготовления цилиндра и поршня на вид совсем неплохие.
Так что, если выполнить все требования обкатки (рекомендации для этого двигателя составляют 1000 км.), то от двигателя можно ожидать достаточно надежной работы.
Вывод
Разбор этого конкретного скутера заставил несколько изменить первоначально негативное отношение к китайской технике. Конечно, сравнивать его с японскими скутерами глупо, но, тем не менее, наш вывод: покупать китайские скутеры можно. Однако, решаясь на покупку нового китайского скутера, надо хорошо представлять себе все плюсы и минусы такого решения. И уж если решаться, то покупать только аппарат с 4-тактным двигателем, и только с полным комплексом предпродажной подготовкой, поскольку мопед имеет целый ряд серьезных недоработок и дефектов сборки, которые можно компенсировать только качественной предпродажной подготовкой. Без нее проблемы могут начаться вместе с началом эксплуатации. Самому же выполнить предпродажку не удастся, так как она требует серьезного разбора скутера, специального инструмента и, соответственно, высокой квалификации мастеров.
Плюсы
1. Новый скутер (не стыдно подарить)
2. Фирменная гарантия
3. 4-тактный двигатель
4. Сборка и двигатель на твердую четверку (при условии полной предпродажной подготовки и только для этой модели). Во всяком случае, если сравнивать с мопедами отечественного производства, то здесь, как не обидно, качество сборки на порядок выше.
5. Более чем привлекательная цена.
Минусы
1. Китай
2. Требует обкатки строго 1000 км (в наших условиях, когда хочется сесть и сразу нормально поехать, вещь немаловажная)
3. Проблемы с пластиком (пластик на 3)
4. Полное отсутствие вторичного рынка (то есть продать б/у китайский скутер практически не реально).

Ближе к началу сезона мы постараемся протестировать ходовые характеристики скутера. А пока… думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

Если говорить об упаковке, то все сделано достаточно грамотно: углы деревянной обрешетки скреплены железными уголками, а крепежные проволоки обтянуты пластмассой, чтобы не повредить пластик.

Передний дисковый тормоз имеет двухпоршневую скобу.

А вот и первые дефекты.

Растояние между рулем и сидением обеспечит комфорт даже человеку с высоким ростом.

…трос заднего тормоза не дает поставить руль на место…

…аккумулятор, поставляемый со скутером, достаточно мощный…

Серьезное упущение – катушка зажигания (клемы) находится в совершенно незащищенном месте – жди беды.

Из-за формы установленной в отверстии бензобака перемычки бензин стал выплескиваться наружу…

Снимаем пластик… а под ним все совсем не плохо.

Вариатор никаких нареканий не вызывает – поверхность гладкая шлифованная.

Замерили размер ремня вариатора: ширина – 18 мм, длина 670-675. Эти размеры практически соответствуют Honda Dio ZX.

Хорошее впечатление произвел задний амортизатор.

Свечной колпачок держится очень плохо, кусок колпачка отломан. Заменить свечку тоже оказалось непросто – штатный ключ не подходит.

Двигатель, пожалуй, — самое интересное, что есть в этом аппарате. И самое достойное.

На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Общее впечатление очень хорошее.

Клапаны, цепь, подшипники – все в хорошем состоянии.

Чтобы выкрутить шпильки, мы навернули на них 2 гайки, затянули их друг относительно друга, а потом за одну из них вывернули саму шпильку.
Качество изготовления цилиндра и поршня на вид совсем неплохие.

P.S.
Разбор скутера проводился в январе месяце, а сегодня скутеры Хонлинг появились в ассортименте магазина Скутершоп. Пока как пробный шар, но, тем не менее, если уж такой магазин рискнул выставить на продажу эти мопеды, то это говорит об их качестве больше, чем результаты любого теста.

Полезные советы для владельцев скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы