С любовью к коленвалу

Print

С любовью к коленвалу

С любовью к коленвалу Автор: Роман Титаренко, специалист по ремонту мототехники скутерклуба «Бешеная табуретка» 12.06.2007 Источник: Журнал МОТО С любовью к коленвалу

В материале «Жужжит, но не едет» предлагались два способа откручивания гаек, крепящих ведущий диск вариатора: при помощи ударной отвертки и с фиксацией ротора генератора. Оба метода приемлемы только для очень свежих моторов и всё равно связаны с риском. Дело в том, что коленвал скутера (особенно «пожилого») — деталь нежная, и работать с ней нужно очень аккуратно.
Откручивая гайку ударной отверткой, вы, по сути, бьете по торцу левой цапфы, а она держится в подшипнике только за счет натяга. Подшипник в картере тоже. Поэтому, не рассчитав силу удара, можно сместить цапфу, а значит, деформировать коленвал. Удерживая этот узел от проворота с другой стороны, в данном случае за ротор генератора, тоже можно его «скрутить». И в том, и в другом случае нарушится соосность цапф и коренные подшипники будут интенсивно изнашиваться. Как быстро они «погибнут», зависит от усердия при откручивании гаек.

Чтобы ремонт вариатора не стал причиной гибели коленчатого вала, нужно воспользоваться приспособлениями, показанными на фото. Они есть в продаже, но при желании можно изготовить самостоятельно.

 

С любовью к коленвалу

Ременный съемник, пострадавший от непрерывного использования. Раздвижной съемник со стерженьками на концах рычагов.

 

 

 

С любовью к коленвалу

Резьбовые съёмники с разными резьбами.

 

 

С любовью к коленвалу

Откручивание гайки ведущего диска вариатора при помощи ременного съемника. Цепной съёмник этой детали применять крайне нежелательно, а если шестерня электростартера, установленная на нем, алюминиевая — недопустимо! Испортить ее зубья проще простого!

 

 

 

С любовью к коленвалу

Откручивать гайку ведомого диска вариатора можно любым съемником. Я предпочитаю раздвижной.

 

 

С любовью к коленвалу

За ротор генератора можно уцепиться только раздвижным съёмником. Внутри ротора генератора у большинства скутеров есть резьба (указана стрелкой). Снимать эту деталь с конуса коленвала нужно при помощи подходящего резьбового съемника, вкрутив его в эту резьбу и упираясь болтом в торец цапфы.

 

 

С любовью к коленвалу

 

Ремонт и обслуживание скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы