А сборка-то бывает разной: белой, желтой, красной…

Print

А сборка-то          бывает разной: белой, желтой, красной…

А сборка-то          бывает разной: белой, желтой, красной…

Еще лет десять назад было принято различать всю привозимую в нашу страну технику по стране, в которой она собиралась. Особенно часто об этом говорили применительно к компьютерам. И хотя все процессоры (или большую их часть) делала корпорация Intel, сами компьютеры различались на белую сборку (собранные в Европе, и как следствие самые дорогие), желтую сборку (Китай) и сборку красную (собранные в нашей стране). И уже тогда самыми дешевыми были «китайские» компьютеры, а самыми престижными «европейские». Хотя работали и те и другие вообщем-то одинаково.
Но, скутеры не компьютеры, да и речь зачастую идет не просто о месте сборки, а о стране производителе. Насколько оправданно мы готовы переплачивать бешеные деньги за европейские модели, и насколько справедливо поливаем грязью недорогих китайцев? Именно с китайскими скутерами мы и попытаемся разобраться в этом материале.
Если для наглядности представить российский скутерный рынок в виде круговой диаграммы, то мы увидим, что большую часть круга занимают б/у японские скутеры, чуть заметный кусочек – новые и подержанные европейцы и еще один сегмент – новые китайцы. И все бы ничего, но за последние два года сегмент китайских мопедов становится все заметнее и заметнее.
С японцами все понятно – добротная качественная техника, приемлемая цена, большой выбор моделей на любой вкус, наличие любых запчастей – все это и определило их популярность.
Низкая популярность европейцев тоже понятна – заоблачные цены, отсутствие запчастей, маленький выбор представленных у нас моделей.
Что же определило нарастающий бум китайской техники? Ответ прост. В Китае на сегодняшний день самая дешевая рабочая сила. И реальность сегодняшнего дня такова, что даже самые именитые бренды изготавливаются и собираются в Китае. Не исключение и Yamaha, и Honda, имеющие в Китае свои заводы. Piaggio активно использует в своих мопедах комплектующие, изготавливаемые в Индии. И так сегодня практически во всем. Европейским и японским заводам собирать свою продукцию у себя на родине становится не просто не выгодно, а уже чревато разорением.
И именно по причине дешевой рабочей силы, как грибы после дождя в Китае появляются все новые и новые заводы по производству скутеров, отправляющие свою продукцию на экспорт и в Европу, и в Америку, и к нам в Россию. И если в прошлом году китайские мопеды пытались завоевывать рынки исключительно при помощи демпинговых цен, то сегодня оказалось, что низких цен не достаточно. И на экспорт пошла более качественная техника.
Надо сказать, что ситуация, складывающаяся на скутерном рынке, полностью повторяет ситуацию, сложившуюся сегодня на рынке одежды и обуви. Несколько лет назад большинство китайской одежды, привозимой в нашу страну, продавалось на рынках, и было ужасающего качества. Сегодня самые популярные магазины и торговые центры продают за большие деньги в красивых магазинах фирменную продукцию, сделанную между тем все в том же Китае. И нас не смущает, что Адидас, Найк, Бош, Панасоник и пр., пр., сделано в Китае. Не смущает потому, что продукция эта совсем неплохого качества, и намного превосходит те китайские товары, которые продаются на рынках.
Какой из этого можно сделать вывод? Очень простой: чтобы не ошибиться, всю китайскую продукцию (и это в полной мере относится к скутерам) надо разделить на три части.
1. Дешевые китайские мопеды, очень плохого качества (аналог дешевой и очень плохой одежды, продающейся на китайско-вьетнамских рынках).
2. Мопеды, выпускаемые под какой-либо японской или европейской именитой маркой, но собираемые в Китае.
3. И, наконец, недорогие, но добротные мопеды, выпускаемые в Китае и продаваемые под китайской маркой.
В чем будет разница между последними двумя вариантами?
Правильно, в стоимости торговой марки. А она может во много раз превосходить стоимость самого скутера.
Конечно, при этом не надо забывать, что, ставя свою торговую марку, именитый производитель будет зорко следить за качеством выпускаемой продукции. А сами китайцы зачастую стремятся к максимальному удешевлению процесса производства. Но это так же говорит о том, что они могут делать и качественные мопеды, особенно не из своих комплектующих. А если учитывать их невысокую стоимость, то они могут стать неплохим выбором уже сегодня.
Попробуем разобраться среди тех китайских мопедов, которые сегодня представлены на нашем рынке (речь пойдет о полтинниках). Сразу к первой группе можно отнести следующие модели: GEELY (Geely Group Co., Ltd.), Qingqi, Jialing (China Jialing Industrial) и аналогичные им. Общим у всех этих мопедов является низкая цена (до 1000 д.) и 2-тактный двигатель. Как бы не назывался китайский мопед, но если его цена не дотягивает хотя бы до 1000, и он имеет 2-тактный двигатель – его лучше не покупать (это не наше субъективная точка зрения, а, как говорится, объективная реальность, подтвержденная реальной статистикой – опросы и материалы мастерских, магазинов, письма покупателей).
 
Именно вышеперечисленные аппараты представляли в прошлом году 90% ввозимых в Россию из Китая мопедов. Практика их использования в прошлом сезоне показала их полную непригодность. Многие магазины, взявшие было их на реализацию, были вынуждены от них отказаться. Большинство ремонтных мастерских отказывалось от работы с этими марками. Не сформировался и вторичный рынок этих скутеров.
С третьей группой все обстоит намного сложнее. Обязательно условие – это наличие 4-тактного двигателя и цена хотя бы на уровне 1000 д. Сегодня мы рискнули бы рекомендовать только два сходных между собой китайских мопеда – Honling и Vista. Обе модели мы тестировали собственными руками.
 
Honling – подробно о нем мы писали в прошлом номере, представлен целой серией 4-тактников.
50-кубовый, 4-тактный скутер Honling (HL50Q7-6).
Мощность – 2,4 л.с./7,5 кВт
Охлаждение: воздушное.
Размеры: 1705х675х 1050 мм;
База: 1170 мм.
Передний тормоз – диск, задний – барабан.
Вес: 110 кг.
Подвеска: передняя – телескоп, задняя – маятниковая. Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электрическое, плюс кик-стартер.
Цена в Москве: 1000 долларов США.

А сборка-то          бывает разной: белой, желтой, красной…

Vista SM
Двигатель 1-цилинровый, 4-тактный бензиновый, объем 49,5см3 с воздушным охлаждением.
Мощность максимальная 2,2кВт при 7500 об/мин.
Трансмиссия автоматическая (вариатор), сцепление сухое центробежное.
Стартер электрический и механический (кик стартер).
Колеса размерности 3,0-10.4.
Длина мопеда 1710мм, высота 1030мм, колесная база 1220мм.
Вес сухой 85кг.
Макс. нагрузка 90кг.
Цена в Москве: 1000 долларов США.
Сюда же вполне можно отнести и скутеры семейства REGGY. И хотя они и позиционируются на рынке как американские, заблуждаться по поводу их родины не стоит. Тем не мене они вполне могут быть отнесены к 3-й группе.

А сборка-то          бывает разной: белой, желтой, красной…

RG50S1001
Скутер REGGY с рабочим объемом двигателя 49,9 см3, с электростартером
Размеры: 1660 х 680 х 1070 мм
Колесная база: 1195 мм
Максимальная скорость: 50 км/ч
Расход бензина: 1,8 л /100 км
Объем бензобака: 3,2 л
Двигатель: 4-тактный, с рабочим объемом 49,9 см3
Крутящий момент: 3.0 Nm при 8000 об/мин.
Максимальная мощность: 3.5 л.с. при 8000 об/мин.
Сухой вес: 75 кг
Тормоза: барабанные, передний и задний
Полезная нагрузка: 120 кг
Коробка передач: автоматическая (вариатор)
Цена в Москве: 39000 руб.
Возможно на рынке появятся и другие китайские 4-тактники, пригодные для эксплуатации. Но из всей протестированной китайской техники, только эти мопеды могут претендовать на оценку «удовлетворительно». Опять же, покупая такой скутер важно убедиться, что его собирали в мастерской, и провели полный комплекс предпродажной подготовки.
Основными недостатками этих моделей является маленькая мощность, практически полностью отсутствует динамика разгона, хрупкий дешевый пластик, как правило, изобилует мелкими и крупными дефектами, небрежная сборка (поэтому-то так важна предпродажная подготовка этих мопедов). Но при всем этом, перечисленные скутеры (в отличие от своих 2-тактных собратьев) имеют хорошие моторы, которые при соответствующем уходе, обещают служить долго и без всяких проблем. А это для китайского скутера, который стоит 1000$, согласитесь, уже не мало.
Конечно, признавая место китайской продукции под солнцем, надо еще раз оговориться, что пока это все-таки большой компромисс. Компромисс, когда хочется обязательно новый, а на по-настоящему хороший нет денег. Но уже сегодня это вполне жизнеспособный вариант. И все больше людей делают свой выбор в пользу китайского скутера, особенно если речь идет о первом скутере или о подарке. А раз так, значит и «китайцы» имеют право на жизнь! И то, что эта статья написана, еще одно тому подтверждение.

Полезные советы для владельцев скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы