На что обращать внимание при покупке бэушного скутера

Print

На что обращать внимание при покупке бэушного скутера

На что обращать внимание при покупке бэушного скутера

Многие украинцы, выбирая свое первое двухколесное транспортное средство останавливаются на подержанной мототехнике. В частности – на скутере стоимостью 500 – 600 у. е. На что обращать внимание при покупке?

О «бурной молодости», т. е. падениях вашего избранника, «расскажут» поцарапанные облицовки, стесанные об асфальт торцы руля. А всевозможные наклейки на кузовных панелях, скорее всего, скрывают трещины и сколы.

 

Мотосайт Севастополя

 

 

Мотосайт Севастополя

Стертая нижняя часть глушителя – свидетельство частого «козления». Конечно, можно порадоваться за мастерство предыдущего владельца, да вот других поводов для праздника нет: у такого скутера наверняка согнута рама, разбиты подшипники и «восьмерит» ведущее колесо.

И не верьте утверждению продавца, что раз скутер оборудован багажными корзинами, то им управляла домохозяйка, которая вряд ли «отжигала по полной». На самом деле чаще всего на «корзинках» гоняют курьеры – вспомните первую серию блокбастера «Такси».

Впрочем, идеальная внешность – еще не гарантия отличного состояния. Самые хитромудрые предусмотрительно снимают с новенького скутера вместе с транспортировочной упаковкой все облицовки и при езде ни в чем себе не отказывают. Так что не обольщайтесь экстерьером, а досконально проверьте все, что только можно.

Хочу домой, в Японию!

Средний ресурс двигателя 50-кубового японского скутера 90-х годов выпуска – порядка 30 — 50 тыс. км. Но помимо собственно эксплуатации, ресурс могут уменьшить небрежные, а то и безграмотные ТО, ремонт или предпродажная подготовка – в Одессе и Ильичевске умельцы собирают скутеры из нескольких битых или разукомплектованных. Даже разных марок! Посему при осмотре обратите внимание на выступающий герметик, нештатный крепеж, сбитые винты и болты. Если подозрения подтвердились, потребуйте от продавца внятного ответа, что конкретно чинилось. Скорее всего, такие мотороллеры уже изрядно поколесили по нашим дорогам и молят отправить их на историческую родину.

 

Мотосайт Севастополя

 

Увы, часто первое и последнее, на что обращает внимание покупатель, – опять-таки состояние мотора. Мол, главное, что он работает. Обязательно добейтесь пробной поездки. И чем дольше она продлится, тем больше вы сможете узнать о своей потенциальной головной боли.

 

Мотосайт Севастополя

В идеале работа двигателя должна быть устойчивой, без «провала» оборотов. После перегазовки они должны возвращаться на прежний уровень. Посторонние звоны, стуки, свисты – признаки чрезмерного износа узлов трения. Проверьте, не идет ли дым из глушителя и не летит ли масло после 15 – 20 минут непрерывной работы.

Дышите глубже

Очень важно убедиться в том, что воздушный фильтр в порядке. Негодный часто просто выбрасывают. Ненамного лучше фильтр, который тщательно промыли и поставили на место сухим, без специальной масляной пропитки. И то, и другое не сулит двигателю долгой жизни. Поэтому при покупке требуйте, чтобы вам продемонстрировали состояние этой детали. Тем более что на большинстве моделей извлечь ее – минутное дело. Фильтр не должен иметь механических повреждений, крошиться, слипаться. И обязан быть пропитан специальным маслом для воздушных фильтров и никаким другим. У каждого производителя свои типы фильтров: у Honda они из однослойного поролона, у Suzuki – из двухслойного, у Yamaha – однослойные с ворсом. Иногда встречаются бумажные, в большинстве случаев на четырехтактниках. Заодно осмотрите ремень и шкивы вариатора – чем больше они болтаются, тем хуже. Добейтесь возможности осмотреть трубы на предмет битости, следов правки или подварки. Раму явно правили? Лучше отказаться от покупки: кто знает, как там ее чинили.

 

Мотосайт Севастополя

 

Если уговорили продавца провести мини-тест, обратите внимание на троганье – оно должно быть плавным, без рывков и провалов. Проверьте курсовую устойчивость: при ровном положении руля скутер должен ехать строго прямо, не пытаясь куда-то повернуть, и не заваливаться. На кочках и небольших ямах протестируйте амортизаторы: в идеале не должно быть ни раскачки, ни пробоев.

Светить всегда

Обычно с электрикой проблем не возникает: производители тщательно герметизируют все блоки, а клеммы и разъемы располагают в местах, где вероятность попадания воды наименьшая. Самый распространенный отказ – окисление контактов в системе электропитания световых приборов. Остальные проблемы, как правило, возникают вследствие небрежной сборки скутера при подготовке к продаже: незаизолированная проводка, пережатый электрический жгут и т. д. Если электростартер, «поворотники» и звуковой сигнал не функционируют или работают с перебоями – скорее всего, дело в севшем аккумуляторе.

С тормозами обычно все просто: они или есть, или их нет. Пара новых тормозных колодок обойдется в 35 – 45 у. е.

Куда больше неприятностей может доставить резина, особенно на заднем колесе. Во многих случаях без разборки скутера ее просто не заменить, тем более, если покрышка бескамерная.

Обратите внимание на трещины в шине. Если они есть, значит, эта резина долго «загорала» под солнцем в ожидании нового хозяина. И делайте выводы – нужно ли вам такое запоздалое счастье.

 

Мотосайт Севастополя

Требуйте аусвайс!

Если вы все-таки отважились на покупку бэушного скутера, в ультимативной форме потребуйте оформления справки-счета: при активной езде пару раз в месяц вас могут тормознуть гаишники и даже неподкупные «Гроза» или «Кобра». Иной бумажки для подтверждения прав на владение скутером в Украине нет. И последний совет: идя на рынок, возьмите с собой хотя бы одного бывалого скутермена или мастера, у которого собираетесь обслуживать свой мотороллер.

Сергей Суховский
Фото Юрия Нестерова

Статья взята из электронной версии газеты «АвтоЦентр», в оригинале можно прочитать здесь

 

Мотосайт Севастополя

 

Полезные советы для владельцев скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы