Скутер – мина замедленного действия

Print

Скутер – мина замедленного действия

Источник: Казанские ведомости

Скутер - мина замедленного действия

Есть время года, которое автомобилисты и дорожные инспектора ожидают со смешанным чувством страха и неприязни. Как правило, это май – время, когда весенняя грязь подсыхает, становится достаточно тепло и на улице появляются «бешеные табуретки», как окрестили их в народе.

Как велосипед, только круче!

Скутер – это маленькое чрезвычайно подвижное и увертливое транспортное средство, оседланное обычно столь же мелким хозяином – парнишкой от 12 лет и старше. Автомобилисты не любят скутера и их «наездников» за крайнюю непредсказуемость. Несмотря на то что максимальная скорость скутера 50 км/ч, чисто визуально их ускорение воспринимается как более стремительное. Прибавьте к этому отличительную техническую деталь скутера – очень маленькие колеса. Если на такой скорости они попадут в ямку, что на наших дорогах немерено, скутер опрокинется и выбросит хозяина из седла в самый неожиданный момент, что прибавит нервозности остальным участникам дорожного движения.
Опять же не слишком приятно, когда ты стоишь в пробке, а скутер скользит вперед в полмиллиметре от вашего новенького авто, сшибая зеркала. Ну а тот факт, что не нужны водительские права, регистрация, техосмотр и страховка, делает скутер в глазах многих потребителей особенно удачным приобретением. И немногие задумываются о том, насколько он травмоопасен. Ведь скутерист в лучшем случае защищен мотошлемом. Особенно ответственные надевают налокотники и наколенники, но разве это защитит скутериста при столкновении с автомобилем? Также надо учесть, что специальных полос на дороге для скутера нет, и он при всей своей незащищенности является полноценным участником дорожного движения – поблажек для него нет. Все это вкупе делает скутер миной замедленного действия.

– Травмы, которые получают скутеристы, зачастую гораздо тяжелее тех, которые получают водители двух машин при столкновении. Там можно обойтись небольшими повреждениями. При ДТП со скутерами это, как правило, тяжелые травмы, иной раз несовместимые с жизнью, – говорит специалист отдела пропаганды ГИБДД УМВД России по г. Казани Оксана КОНОНЕНКО.
В Казани начиная с мая количество ДТП с участием скутеров неуклонно растет. В мае их было 13, в июне – 6, в июле – 20, в первой половине августа – 9. В общей структуре ДТП это не так уж много (всего 140 – 150 в месяц). В этом году мы, к счастью, пока обошлись без жертв.

Скутер – роскошь, а не средство передвижения

Опасен, разумеется, не столько сам скутер, а совершенно несерьезное отношение к этому виду техники. Обратите внимание, что более 85% травм на скутерах получают дети до 16 лет. Вот где корень зла.
– Взрослые серьезные люди скутерами, как правило, не увлекаются, – комментирует Оксана Кононенко. – Чаще всего на них ездят мальчишки, хотя правилами предусмотрено, что управлять скутером разрешается с 16 лет. А ведь, по нашему мнению, дети даже на велосипедах не должны быть участниками дорожного движения!
Еще момент: скутер среди подростковой среды – средство не столько передвижения, сколько престижа. Еще не машина, но уже не велосипед! Личный скутер – это круто. Желание похвастать перед друзьями нередко подкрепляется спиртным – тоже атрибутом взрослой жизни (как следует из сводок ДТП, некоторые скутеристы были или под мухой, или под кайфом). И естественно, в такой ситуации надо выжать из своего двухколесного коня максимум скорости – и в таком настроении да еще с девчоночкой за спиной юный скутерист готов на любые подвиги, которые, увы, как правило, попадают в сводки ГИБДД, а их водители – в лучшем случае в травмпункт.
Получается, что часть вины ложится на родителей, которые весьма легкомысленно покупают своим чадам скутера, прекрасно зная, какая обстановка на автодорогах, а их дети не знают ПДД, к тому же импульсивны и азартны.
И главная часть вины – на законодателей, которые не предусмотрели в правилах для такого опасного средства передвижения более вменяемый возраст водителя и наличие прав. А вот в Украине ввели новые правила для владельцев скутера: теперь они обязаны иметь и права, и номерные знаки регистрации. Значит, больше шансов, что кто попало за руль уже не сядет.

Мотоновости со всего света

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ