Мой путь тюнинга и пример тюнинга Yamaha Aerox 50сс,Часть 2

Print

2. Пример тюнинга Yamaha Aerox 50сс

Всем сейчас известно, что началась регистрация мопедов с объемом до 50сс и думаю не нужно говорить, что Yamaha Aerox с водяным охлаждением относится тоже к этому ряду скутеров. Так как у меня все эти годы стояли поршневые 70сс

то я как законопослушный гражданин Украины,  а так же не хотел иметь проблемы с ГАИ в дальнейшем,вот и решил поставить цилиндр 49сс, и пройти регистрацию. Передо мной стала дилемма мощности двигателя, так как я за эти годы привык ездить на равных по городу с автомашинами. Очень не хотелось терять мощность, но  я понимал, что другого выхода у меня нет(((. Привыкший к большим оборотам (10-13 тыс.) я по началу заказал Cylinder Polini Evolution 50cc,

чтобы не сильно была заметна потеря мощности. Под него заказал трубу Exhaust Evolution Polini 50cc

и, по совету одного человека, большой карбюратор Racing Carburettor Stage6 R/T Mk II PWK 24 mm.

К сожалению поршневая прожила пару дней, из-за не
правильной настройки наступил перегрев и заклинило цилиндр… Долго я был, скажем так, в депрессии по этому поводу, в результате решил с «Большим тюнингом» покончить! Нашёл по каталогу слабенький никосилевый Cylinder Stage6 Aluminium 50cc,

под него заказал трубу LeoVince Handmade ZX

и карбюратор Dellorto 17.5 mm.


При настройке трансмиссии пришлось, конечно, заменить ролики и пружину ведомого шкива на более мягкую. Расходом топлива по трассе я был очень доволен, съездив в Феодосию и обратно, потратил только 12 литров, при этом средняя скорость была 55км/ч. Мопед разгонялся слабенько, рабочие обороты были 7-9тыс., максимально по прямой шел 75км/ч, с горочки бывало и 95Км/ч, благодаря длинному редуктору. Всё бы ничего, ездил бы так и дальше, но в один прекрасный день меня обошел кроссовый мопед и я очень расстроился. Долго не думая я пришёл к мысли, что нужно поднять мощность, а соответственно обороты, хотя бы до 10.5тыс.Вытащил из закромов запылившуюся трубу Exhaust Evolution Polini 50cc, так как труба LeoVince Handmade ZX не могла работать на этих оборотах, поставил заново, настроил обороты облегчая ролики, настроил карбюратор, обогащая смесь, и на конец-то, за большой промежуток времени пока я ездил чуть лучше чем стандарт, получил большее удовольствие от работы двигателя. Конечно, чувствовалось, что такие обороты многоваты для этого цилиндра, и когда у меня зашумел через 3500км подшипник коленвала, решил его заменить на более «весёлый» Cylinder Motoforce Racing Alu 50cc,

который сейчас у меня стоит и по сей день.
С поршневыми мы покончили, поговорим об остальной конфигурации мотора. Думаю, все знают, что коленвал – это сердце мотора, ну и как всегда хочется коленвал получше. В начале у меня был коленвал со стандартной длиной шатуна, но потом решил поставить удлиненный Racing crankshaft Stage6 R/T Replica 85mm conrod,

соответственно под него пришлось ставить проставку Spacer Kit for 85mm Crankshaft Stage6

. Когда-то давно я купил себе зажигание от Polini со светом

, но так как мой ксенон кушал хорошо электроэнергию мне пришлось отказаться и заменить его на CDI MVT Millenium.

В свое время я развернул карбюратор назад и поставил домик (лепестковый клапан) Stage6 Reed Valve V-Force3 by Tassinari

большой пропускной способности. Очень много хлопот доставляла мне трансмиссия скутера. Летом в Крыму очень жарко и ролики просто прилипали к вариатору и не хотели нормально работать. Проблему я устранил тем, что установил
крышку вариатора Variator Cover TopPerformances Turbo Cooler.

Стандартная трансмиссия на Yamaha Aerox не справлялась нормально со своими задачами: быстро убивались направляющие, ролики, стирался ремень, и я пришел к выводу, что нужно ставить тюниную трансмиссию Wandlerkit Malossi MHR Overrange 2005,

а так же сцепление Clutch Stage6 Torque Control MKII (107mm)

и колокол Wingbell Malossi (107mm).

Так же удлинил редуктор, заменяя первичные шестерни и поставил крышку для редуктора Gearbox Cover Racing

с подшипниками для уменьшения трения и долговечности. За много лет езды на рэйсинге по городу я уяснил одну вещь, что те фильтры поролоновые, которые предлагают в замену стандартным, рассчитаны только для заездов в гонках. Хоть и говорят, что нужно пропитывать «липучкой», всё равно это не то, и лучшим фильтром, по моему мнению, является бумажный фильтр как на машинах. Взяв за основу, для своего самодельного фильтра, бумажный фильтр от мотоцикла «Ява«, увеличил моторесурс в двое! Протянув от коробки фильтра гофрированную трубку, на конце которой несколько слоёв марли, я регулирую смесь во время разных погодных условий быстро и легко!

Помня плачевный опыт на Yamaha ZR Evolution, не стал так легко относится к своей безопасности и установил тормозной диск Brake Disc DMP Saw

и супорт Stage6 R/T 4-Piston Brake Caliper black

с проставкой под него Stage6 R/ T Adaptor for 4-Piston Brake Calliper.

Так же заменил стандартную вилку на более серьёзную Fork Legs Stage6 R/T (RACING TEAM)

. Систему охлаждения на Yamaha Aerox тоже изрядно переделал! В начале я поставил более производительную помпу Water Pump Stage6 CNC chrome,

а затем, поставил второй радиатор в пол, подключив его с краниками так, что за его не надобностью зимой можно было его отключать. Получилось, вроде как на машине, большой и малый круг! Одной из важных деталей для высокооборотистых моторов является тахометр! Без него просто не возможно правильно настроить двигатель, а так же, он подсказывает когда нужно менять ролики на более легкие, в результате падения компрессии. И я установил мотоспидометр Speedometer XR-SR N universal

со всеми необходимыми функциям в нем. Так же, его в целях безопасности на дороге, свою Yamaha Aerox я перекрасил в желтый цвет, так как многие скутеристы знают, что большинство аварий бывает из-за того, что нас не видно! Сейчас он выглядит так.

На данный момент рабочие обороты у мопеда Yamaha Aerox 9000-11200об, по прямой разгоняется до 85км/ч, он стал гораздо веселее))).подробнее можно прочитать тут
На этом, думаю, можно свою статью подвести к концу, конечно много еще можно было бы описывать мелких приятных вещей в моей Yamaha Aerox 50сс, но не вижу смыла! Буду рад если кому-то поможет моя статья в выборе или настройке мопеда!
Всем удачи, и как говорится, ни клина, ни гвоздя на дороге!!!

Автор: Сергей Орда
4 апреля 2011года, г.Севастоль
Сайт: http://www.dyrchik.ru/

Тюнинг скутера

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ