Переходный период

Print

Переходный период

Источник: МотоЭксперт

Переходный период

От событий последних месяцев в России политика никак не выходит из головы. Казалось бы, ей не место на страницах мотожурнала? Как бы не так. Итальянская фирма Garelli на собственном примере демонстрирует, как, избавившись от влияния могущественного «неприкасаемого» клана, можно начать высокотехнологичную модернизацию и добиться очень любопытного результата.
CARELLI XOE (ГИБРИД): электромотор 6 л. с. + бензиновый двигатель 35 см3, 128 кг, 100 км/ч

Не всякая марка может похвастать почти 100-летней историей. Garelli может. Основанная в 1919 году, она сразу громко заявила о себе. Первый же мотоцикл Альберто Гарелли с 350-кубовым мотором поставил рекорд, проехав 840 км от Милана до Неаполя со средней скоростью почти 40 км/ч. После войны Гарелли выпускал в основном лёгкие мопеды, а в 80-х годах к фирме вновь вернулась слава рекордсмена: её мотоциклы выиграли подряд шесть Гран-при в классе 125 см3. А потом наступили не лучшие времена. В конце 90-х Garelli попала в цепкие лапки семьи Берлускони: компанию выкупила Nuova Garelli, подконтрольная холдингу Finsec. А тот, в свою очередь, принадлежал Паоло Берлускони, младшему братцу Сильвио — скандально известного экс-премьера Италии. И понеслась: шильдики Garelli стали лепить на творения славной китайской фирмы Baotian.
Всё изменилось в 2011 году, когда Берлускони уступил контрольный пакет акций Nuova Garelli компании Nome под руководством Маттео Пальяно — менеджера, оставившего яркий след в таких фирмах как Piaggio и AGV. Под его руководством марка совершила «исход» из Китая и теперь налаживает собственное производство на родине, в окрестностях Милана. А электрический ХОе, ходивший в прототипах ещё с 2009 года, наконец получил путёвку на конвейер.

Переходный период

   

Вообще-то линейка ХО включает в себя пять моделей традиционных бензиновых скутеров: два полтинника (один двух-, другой четырёхтактный) и по одному в кубатуре 125, 150 и 200 см3. Дизайн у всего семейства стандартный: вполне итальянский, но при этом довольно простенький. А ХОе получился даже красивым, хотя на первый взгляд отличия минимальны. Удивительно, как много можно добиться, всего лишь подобрав нужную раскраску и правильно расставив акценты! Несильно ХОе отличается от бензиновых братьев и массой: он всего на два килограмма тяжелее 200-кубовой версии и на девять — 125-кубовой. И это притом, что на электрическом скутере размещаются не только внушительного веса батареи, но и… опциональный маленький бензиновый моторчик с бензобаком.
Да-да, ХОе интересен именно этой опцией. Потому что она превращает электроскутер в гибрид. 35-кубовый четырёхтактный бензиновый двигатель приводит в действие не колесо, а лишь генератор. Причём он вступает в дело автоматически, когда заряд аккумулятора снижается до критического предела. По большому счёту, самого по себе запаса хода батареи (от 50 до 100 км в зависимости от режима) уже достаточно для городских поездок. Но с бензиновой «запаской» скутер не придётся в случае чего катить до ближайшей розетки, бормоча цветистую итальянскую матерщину. Естественно, имеется и система рекуперации энергии при торможении. Так что в сочетании со вполне приемлемой максимальной скоростью в 100 км/ч мы получаем практически идеальное транспортное средство для нынешнего переходного периода — когда инфраструктура для электромобилей пока неразвита, а бензина всё ещё хоть залейся.
Дополнительную привлекательность скутеру придаёт приборная панель. В отличие от бензиновых ХО, здесь мы имеем дело с цветным жидкокристаллическим дисплеем, похожим на модный смартфон. Помимо привычных показаний спидометра, тахометра и одометра он отображает ещё девять параметров: от остаточного заряда батареи и уровня топлива в резервном баке до активации генератора и системы рекуперации.

Переходный период

   

Цена на новинку и сроки её выхода на рынок обещают объявить чуть позже. Очень хочется верить, что это произойдёт в ближайшее время. Ведь тогда в случае Garelli лозунг «свобода лучше, чем несвобода» даст-таки желаемые перемены к лучшему.

Дополнительно по теме:

[5/16/2012] Британия стала скутерным центром Европы
[5/16/2012] Daimler планирует выпустить электроскутер к 2014
[5/2/2012] Коробчонка
[4/17/2012] Бесплатные уроки по управлению экомобиликами предлагает полиция Южного Йоркшира
[4/3/2012] В России начались продажи электросамоката Rhino
[3/14/2012] Smart Mobility Style: электробайк нового поколения
[3/12/2012] В Сан-Франциско проходит эксперимент по аренде электроскутеров
[3/7/2012] Обзор электроскутера Vectrix VX-2
[2/29/2012] Нет дыма без… бензина
[2/21/2012] «Народный тест велогибридов» от компании Eltreco
[1/17/2012] Suzuki выпустит электрический скутер e-Let’s со сменными батареями
[1/11/2012] Экологический электроскутер представлен во Франции
[12/22/2011] На рынок выходит потребительская версия скутера T3
[12/21/2011] Электроскутер VX-3 Li+ готов к серийному производству
[12/21/2011] Boxx scooter — электроскутер с чемоданной родословной
[12/7/2011] Мопеды семейства Solex вновь будут строить во Франции. Правда, только электрические
[11/29/2011] Canopy – трехколесный электротранспорт от Honda
[11/8/2011] Первым электроскутером от Motorini Zanini стала модель Penelope
[11/3/2011] Тест: электроскутер Yamaha EC-03
[11/1/2011] Электроскутеры Evolve: передовые технологии дешевизне не помеха
[10/18/2011] Завод MZ спасут «зеленые» технологии
[10/11/2011] BMW Concept е
[10/5/2011] Чешские скутеристы + электроскутер Akumoto 600 = мировой рекорд
[9/27/2011] «Скуто-байк» Honda Integra: за год — от концепта до конвейера
[9/20/2011] BMW в очередной раз представил свой концепт электроскутера
[9/20/2011] Motorini Zanini – новые скутеры из Италии
[9/11/2011] MyWay – ультракомпактный электроскутер
[9/11/2011] Электрификация всей страны
[8/29/2011] Volkswagen для одного
[8/8/2011] На улицах Берлина появились тук-туки
[7/25/2011] Электровелосипед Pedelec от BMW
[7/12/2011] Подробные детали концепта BMW E-Scooter
[7/12/2011] На электротяге
[7/5/2011] Электрический концепт BMW E-Scooter
[6/28/2011] В Барселоне стартует программа по популяризации электроскутеров
[6/20/2011] Honda EV Neo покоряет Барселону
[5/3/2011] К 2017 году будет 138 миллионов электробайков
[4/26/2011] VW удивил электроскутером
[4/26/2011] Концепт электроскутера от Geely
[4/20/2011] Теперь наш бог – электроток?
[4/18/2011] Инвалид из Приморья отправился в пробег по России на электроскутере
[4/12/2011] Новые электроскутеры Govecs
[4/12/2011] Электроскутер Tante Paula может приехать на российский рынок
[4/12/2011] Электрический скутер Peugeot e-Vivacity
[4/6/2011] Будущее за электроскутерами?
[4/4/2011] Велогибриды ELTRECO – живи в будущем!
[4/4/2011] Электрический квадроцикл QUAD
[4/4/2011] «Спайдер» позеленеет
[4/3/2011] Тайвань лидирует в мировом производстве электроскутеров
[4/1/2011] Электрические мотоциклы для людей, предпочитающих активный отдых
[3/15/2011] Fremont Motors представил прототип своего электрического скутера Fido
[3/13/2011] Миниавтотомобильчик от Рено
[3/7/2011] Peugeot xb1 – концепт электрического скутера будущего
[2/22/2011] 2ICE – концепт высокоскоростного гибридного скутера
[2/12/2011] Трехколесный электроконцепт
[2/9/2011] Одноколесный электроскутер заменит ноги
[1/26/2011] Начались продажи электровелосипеда Grace
[1/19/2011] Новый городской электроскутер Vectrix

Мотоновости со всего света

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ