Один – против всех

Print

Один – против всех

Источник: МотоДрайв

Один - против всех

Прошло 11 лет, с тех пор, как «максик» Yamaha Tmax появился на рынке. За эти 11 лет он разошёлся по всему миру в количестве более 180 тысяч единиц. И до сих пор удерживает позиции лидера в своем сегменте с общей долей продаж около 65%. Секрет такого успеха очень прост: идея создания Tmax’а ставила целью объединить мощность и управляемость мотоцикла с комфортом максискутера. Именно этот симбиоз и обеспечил ему на долгие годы высокий уровень интереса у покупателей.
Yamaha Tmax 2012: 530 см3/ 2 цилиндра / 217 кг / 125736 грн.

Совершенно очевидно, что такое положение дел никак не могло устраивать конкурентов. Но, как бы не старались – ни другие японские, ни европейские производители, до сих пор они были не в силах противопоставить этому «бестселлеру» что-либо стоящее. Даже концерн Piaggio, со своим разнообразием марок и широкой гаммой максискутеров, оказался не в состоянии одержать численный перевес хотя бы на европейском рынке, не говоря уже о других. Их единственные «козыри» – сначала в лице Gilera GP800, а теперь и нового Aprilia SRV 850, созданного на его базе, могут соперничать с Tmax лишь в техническом плане, но этого недостаточно для завоевания существенной доли рынка. Ведь они не в состоянии конкурировать с ним на равных из-за значительной разницы в стоимости.
Поэтому итальянцы наступают по другим направлениям, предлагая покупателям более дешёвые городские мало- и среднекубатурные модели, либо же аппараты бизнес-класса – наподобие Piaggio XEvo или нового Piaggio X10.
Но в прошлом году две компании нашли в себе силы ответить на вызов, брошенный когда-то Yamaha. Ими стали Honda со своей революционно-инновационной Integra, а также решившая решившая вернуться в скутерную тему после 10-летнего отсутствия BMW. Последняя в середине марта пригласила в Мадрид журналистов протестировать сразу два максискутера – C 600 Sport и C 650 GT. Integra представляет собой своеобразный симбиоз мотоциклетного шасси, двухцилиндрового 670-кубового рядного двигателя с комфортом скутера. И при этом стоимость новинки – ниже, чем у Yamaha Tmax. Из двух баварских «максиков», наиболее близким к Tmax по духу будет C 600 Sport. Да и стилистика баварской модели настолько напоминает обновленного японца, что несведущий в мототематике новичок на первый взгляд может и не определить, «ху из ху», пока его взгляд не доберётся до эмблем. Но на руку BMW C 600 Sport играет не только его яркая агрессивная внешность, но и проводимая компанией ценовая политика: стоимость этого скутера практически аналогична Tmax’у. При этом, за счёт большего объема двигателя C 600 Sport значительно мощнее, а значит, и резвее конкурента.
Чтобы не ударить в грязь лицом, Yamaha заранее подготовилась к такой атаке. Тем более, что планы Honda и BMW стали известны еще в позапрошлом году, когда те представили прототипы своих будущих моделей. А потому одновременно с презентацией серийных версий конкурентов, Yamaha показала публике значительно модернизированный Tmax-2012. Выглядит он ещё более агрессивно и динамично. Дизайн стал более угловатым, но, в то же время, в нём прослеживаются характерные черты популярного предка.

Один - против всех

   

Жаль, но слухи о новом 750-кубовом движке для Tmax, расползавшиеся по Интернету, так и не оправдались. Хотя двигатель всё же претерпел серьезную модернизацию и был увеличен в объеме с 499 до 530 см3. Конечно, это не большой прирост, но за счет оптимизации компоновки деталей и снижения внутренних потерь, максимальные показатели мощности и момента двигателя возросли соответственно с 43,5 до 46 л.с. при 6750 об/мин и с 45 до 52,3 Нм при 5250 об/мин. Одновременно с этим удалось насытить крутящим моментом средний диапазон оборотов, что обеспечило скутеру более динамичное ускорение в типичном для города диапазоне скоростей – 40-80 км/ч.
Одновременно с этим был усовершенствован и клиноременной вариатор с автоматическим центробежным сцеплением, а главная передача теперь осуществляется зубчатым ремнем. Для этого пришлось разработать совершенно новый двусторонний задний маятник. Он изготовлен из алюминия и значительно легче предыдущего.
Yamaha Tmax и так был самым лёгким в своем классе, а теперь, после сброса дополнительных 4 килограмм, он ещё больше оторвался по этому показателю от конкурентов. Для сравнения, в версии с ABS и в снаряженном состоянии он весит всего 221 кг, в то время, как BMW C 600 Sport – 248 кг.

Один - против всех

   

Улучшилось у него и распределение веса по осям, большая часть которого теперь припадает на переднее колесо. Прежняя 41-миллиметровая вилка уступила место новой, 43-миллиметровой с измененными настройками демпфирования. А благодаря усовершенствованному лёгкому балансирному валу, рядный 2-цилиндровый двигатель практически полностью избавился от вибраций. В модели 2012 года он закреплен в раме без сайлентблоков и обеспечивает дополнительную жёсткость всего шасси.
Всё это было сделано ради улучшения и без того отличной управляемости. И, как отметили журналисты на первых тестах, прошедших во время пресс-презентации модели в Лос-Анджелесе, новый Tmax стал на порядок послушнее в управлении и отзывчивее на манипуляции с ручкой газа. Плавность же работы нового двигателя и трансмиссии заслуживает отдельной похвалы.
И без того хорошая тормозная система скутера всё же претерпела одно изменение – задний тормозной диск увеличили в диаметре с 267 до 282 мм. На деле это дает водителю лучшее чувство заднего тормоза. Передние тормоза остались без изменений – два 267-миллиметровых диска в паре с 4-поршневыми тормозными скобами. Что же касается безопасности торможения, то о ней может позаботиться система ABS, доступная на соответствующей модификации скутера. Несмотря на последние тенденции и ужесточение законодательства в плане безопасности мототранспортных средств, производитель решил выпускать и версию Tmax без ABS. Видимо, для того, чтобы сохранить стоимость своего максискутера на конкурентоспособном уровне.
За комфорт водителя отвечает новое, регулируемое по высоте (в пределах 55 мм) ветровое стекло. Оно стало чуть уже, но за счёт измененной формы гораздо лучше защищает водителя от встречного ветра. Под ним расположилась обновлённая приборная панель с двумя крупными циферблатами спидометра и тахометра. Между ними дизайнеры нашли место для небольшого LCD-дисплея, отображающего много дополнительной информации, в том числе и по расходу топлива.
Несмотря на то, что объём подседельного пространства остался прежним и в него входит всего один шлем-интеграл, это вовсе не означает, что у владельца Yamaha Tmax возникнут трудности с размещением багажа. Ведь на скутер можно установить один из двух топ-кейсов (на 39 или 50 литров), а также сумку в туннель на 22 литра от брэнда SHAD. А этого уже будет более, чем достаточно не только для городских прогулок, но и для небольших путешествий.

Один - против всех

   

Хотя это – уже границы другого класса, максискутеров из клана Gran Turismo. А с ними Yamaha пока что соперничать не собирается. И правильно делает. Ведь куда лучше быть королем в своем маленьком королевстве, чем быть придворным в чужом.
Что же касается его основных конкурентов – спортивных максискутеров, то с ними Yamaha пока в состоянии потягаться. Во-первых, силой своего имени – ведь о новых «максиках» от Honda и BMW ещё мало кто знает, да и их «детские болячки» пока не повылезали наружу. Во-вторых, правильно выбранной маркетинговой и ценовой политикой. А это – довольно широкое поле для маневров. Так что, новичкам, что решились вторгнуться на территорию «короля максискутеров», ещё придется немало пройти по трудному и извилистому пути признания их клиентами – иначе им удачи не видать!

Дополнительно по теме:

[9/11/2011] Между квадрами и джипами
[6/8/2011] Осторожно, кобель!
[5/15/2011] Горячий Икс
[5/15/2011] Бэтмен без Робина
[5/3/2011] Viva la Roma!
[10/5/2010] Сильный, но легкий
[9/14/2010] Derbi Rambla 125/300
[9/7/2010] Длительный тест C.Moto Lifan LF125-26D
[8/9/2010] Длительный тест скутера Malaguti Madison 3 250
[8/2/2010] Вельветовый джип
[6/27/2010] Скутер Piaggio MP3
[6/21/2010] Боевой кузнечик
[6/12/2010] Дитям мороженое? Нет, квадры!
[6/11/2010] Длинный шмель
[5/21/2010] VESPA GTS ЗОО SUPER
[5/5/2010] Неравный бой
[4/26/2010] Peugeot Satelis BlacKsat 125
[4/24/2010] Тест двух квадробратьев – Stels ATV 700D и Dinli 700
[4/21/2010] Скутер Suzuki Address 125. Долгосрочный тест
[4/10/2010] Скутер Kymco Dink 200i
[3/23/2010] Скутер Yamaha BW’s 125
[3/15/2010] Тест-драйв большеколесных скутеров
[11/21/2009] Солнце, лето, скутеретта…
[11/17/2009] Тайваньский квадроцикл SYM
[11/10/2009] Скутер Piaggio Liberty S 50 2T
[9/30/2009] Битва тигра с драконом
[9/23/2009] Поднебесное квадростроение: вперёд к литру!
[9/7/2009] Четыре лепестка на счастье
[9/1/2009] CF MOTO 500 A – Speed Gear FORCE 500
[8/31/2009] Матрица: перезагрузка
[8/25/2009] Peugeot TKR (Trekker) 50 см3 – PGO PMX Naked 50 см3
[8/18/2009] Недоскутер? Супермокик?
[8/10/2009] Сушеные Гераклы
[7/13/2009] Yamaha Cygnus RS 125
[7/7/2009] Такие разные итальянцы
[6/21/2009] Honda SH300i ABS & Kymco Xciting 300i R & SYM Citycom 300 & Vespa GTS300ie S
[4/22/2009] Honda Dio AF-27 – Viper Storm 50 – Benelli 491 ST
[4/14/2009] Превосходный? Превосходящий?
[4/8/2009] Can-Am Renegade 800. Вероотступник
[3/18/2009] Бенефис «Охотника»
[3/18/2009] Yamaha Raptor 250, модель 2009 года

Мотоновости со всего света

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ