На скутере, но в шубе

Print

На скутере, но в шубе

Источник: Трибуна

На скутере, но в шубе

В Риме очень много машин. Но то, что итальянцы называют глухими пробками, для москвичей – «рабочее движение». Основное отличие городских заторов Рима и Москвы – это то, что мы стоим, а они, пусть медленно, но едут.

В первую очередь римские власти решили проблему информирования водителей. Многочисленные интернет-сервисы по отображению перегруженных участков, видео с камер наблюдения, радиопередачи. Конечно, это все есть и у нас. Но большое отличие итальянской системы – взаимодействие с водителем во время движения. По всему городу развешаны табло с текущей информацией. Вы всегда будете знать об авариях, дорожных работах, информация обновляется в реальном времени. И никогда ни один рекламный щит не перекроет вам обзор. Особенно удобны табло, на которых отображается время от вашего местонахождения до какой-либо точки. Представьте: едете вы по Садовому в районе Смоленской, а табло вам сообщает: до Таганки ходу 15 минут. Эти цифры в Риме точны, поскольку используются датчики, замеряющие среднюю скорость на участке. Поэтому, ориентируясь на показания, можно заранее рассчитать наиболее быстрый маршрут и не усугублять своим присутствием наиболее загруженные районы.
Рим – город небольшой. И очень древний. Поэтому строить новые дороги здесь практически невозможно. Значит, решили местные власти, необходимо уменьшить число машин на дороге и их размер. В итальянской столице практически не встретишь столь любимые в Москве огромные внедорожники – здесь на них ездят только за городом. А в «каменные джунгли» все выезжают на малолитражках – налоги намного ниже, бензина расходуется меньше, да и припарковаться проще.
Кстати, о парковках. Ближе к центру все парковочные места вдоль обочин платные, но места все равно не найти. Можно часами ездить вокруг одного квартала – и безрезультатно. Но попробуйте бросить машину на пешеходном переходе или месте для инвалидов – штраф будет такой, что потом и на бензин не хватит. Поэтому многие горожане предпочитают передвигаться на общественном транспорте, такси или мотороллерах. Автобусы и метро, если нет забастовок, работают четко. На каждой остановке табло со временем ожидания каждого маршрута. Достигается это за счет спутниковых систем слежения и спецполос для общественного транспорта.
Мотороллеры – символ Италии. Конечно, по нашим сугробам на них не разъездишься. А вот итальянцы используют их в любую погоду. За рулем скутеров можно увидеть и подростков, и импозантных дяденек в дорогих костюмах с крокодиловыми «дипломатами». Но особенно эффектно смотрятся на двух колесах девушки на шпильках, в мини-юбках и шубах. А главное – езда на мотороллере не зазорна ни для кого.
Ограничение доступа автомобилей в город не только позволяет бороться с заторами, но и положительно влияет на экологию. В городе вообще нет грузовиков. Фуры можно встретить только на автострадах и отстойниках рядом с городами. Въехать в город на старом чадящем рыдване, не соответствующем нормам Евро-4, не получится. Кстати, исторический центр города вообще закрыт для движения. Сюда заезжать могут лишь местные жители, общественный транспорт и такси.
Конечно, крупные заторы случаются. Но в основном на автострадах из-за аварий. Кстати, на случай ДТП отлично организована работа полиции. На место происшествия полицейские прибывают через несколько минут, следом за ними – эвакуатор. Если столкновение произошло на перекрестке, один из полицейских берет на себя обязанности регулировщика, «разруливая» транспортные потоки.
Да, и улицы для «сильных мира сего» в Риме не перекрывают надолго. Просто впереди кортежа едет полицейская машина, обеспечивающая дорогу. Поэтому проезд кортежей практически не отличается от движения «скорых» или пожарных.

Мотоновости со всего света

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Архивы