Электрификация всей страны

Print

Электрификация всей страны

Источник: МотоЭксперт Комментарии: 1

Электрификация всей страны

События на электрических фронтах развиваются стремительно. Настолько, что сказка становится былью быстрее, чем можно выговорить «асинхронный трёхфазный электродвигатель жидкостного охлаждения». Подтверждение тому – новый концепт BMW E-Scooter.

По всему выходит, что BMW затеяла блицкриг на рынке скутеров. Причём такой, который может опередить не только конкурентов, но и своё время. Осенью прошлого года BMW представил два концепта. Один – макси-скутер Concept С, другой – Mini Scooter Е. Оба были хороши по-своему. Concept С был великолепен той необузданной красотой и полётом мысли, которые, увы, так редко доходят до серийных моделей. Scooter Е был очаровательной электрической игрушкой – дополнением то ли к автомобилю Mini, то ли к айфону. И вот менее чем через год две эти идеи сошлись воедино.
От Scooter Е новинке, помимо «перевёрнутого» названия, досталась идеология полностью электрического транспорта. От Concept С – компоновка и частично облик. Самые смелые идеи дизайнеров старательно сглажены (ах, как же отчаянно их жаль). Но это значит, что нынешний концепт может быть куда ближе к серии, чем его прошлогодний предшественник. А вот горизонтально расположенный задний амортизатор, массивный маятник и многие другие черты явно перекочевали именно оттуда. Как, видимо, и устройство рамы – точнее, её отсутствие, как на многих мотоциклах BMW. Вся конструкция строится вокруг самой массивной части – алюминиевого батарейного отсека. К нему крепятся два подрамника, электронные блоки и мотор. Пусть массивность заднего маятника не вводит вас в заблуждение – двигатель расположен не в нём, а позади аккумуляторов. Мотор и зарядное устройство имеют жидкостное охлаждение, батареи – воздушное. Ещё одно интересное решение – крутящий момент передаётся на заднее колесо зубчатым ремнём.

Электрификация всей страны

   

И, конечно, здесь нет радиальной шестипоршневой роскоши на тормозных дисках, как у Concept С – дорого, да и нужды нет. Ведь скутер-то электрический. Но электрический в данном случае не означает немощный. Ориентиром конструкторам служили 600-кубовые бензиновые макси-скутеры. По заверениям BMW, разгонная динамика концепта в диапазоне от 0 до 60 км/ч, а также его тяговые характеристики вполне сравнимы с большими «макси». Это значит, что на электроскутере можно будет безопасно совершать обгоны, держать скорость потока на шоссе и подниматься по крутым улочкам даже с пассажиром на заднем сиденье.
Динамикой, впрочем, сейчас удивить сложно: ведь уже существуют спортбайки с электроприводом, способные на равных потягаться с бензиновыми собратьями. В скутере BMW интересно и удивительно другое. Инженерам фирмы удалось продвинуться на шаг вперёд в решении двух главных проблем электрического транспорта – малой автономности и долгой «заправки». По их словам, заряда батарей хватит более чем на 100 км. А система рекуперации энергии при торможении способна продлить радость езды ещё на 10-20 %. Но что ещё более важно – высаженный в ноль аккумулятор набирает полный заряд всего за три часа – чуть дольше, чем средний мобильный телефон. Так же, как и телефон, E-Scooter заряжается от обычной бытовой розетки.
В сухом остатке это значит, что электрический скутер имеет все шансы конкурировать с обычными макси-скутерами. Ведь покупают их в основном не те, кто курсирует лишь по центру города (тем будет достаточно и Mini Scooter Е), а жители пригородов. А этот рынок настолько массовый, что в случае успеха способен обеспечить «электрификацию» не только узкой группы радетелей экологии, а прямо по заветам Владимира Ильича – всей страны, причём не одной…

Электрификация всей страны

   

ЗАРЯДКА.
E-Scooter заряжается через обычные домашние розетки, стандартные для европейских стран

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Во время езды электромотор и электронная система контроля мощности охлаждаются жидкостью, как и зарядное устройство при подзарядке

РАМА
Концепт не имеет основной рамы. Ее функцию берёт на себя алюминиевый корпус аккумулятора. К нему подсоединяются опора рулевой колонки, задняя рама и левый одиночный качающийся рычаг

МОТОР
За корпусом аккумулятора установлен мощный электромотор

Дополнительно по теме:

[27.09.2011] «Скуто-байк» Honda Integra: за год — от концепта до конвейера
[20.09.2011] BMW в очередной раз представил свой концепт электроскутера
[20.09.2011] Motorini Zanini – новые скутеры из Италии
[11.09.2011] MyWay – ультракомпактный электроскутер
[29.08.2011] Volkswagen для одного
[08.08.2011] На улицах Берлина появились тук-туки
[25.07.2011] Электровелосипед Pedelec от BMW
[12.07.2011] На электротяге
[12.07.2011] Подробные детали концепта BMW E-Scooter
[05.07.2011] Электрический концепт BMW E-Scooter
[28.06.2011] В Барселоне стартует программа по популяризации электроскутеров
[20.06.2011] Honda EV Neo покоряет Барселону
[03.05.2011] К 2017 году будет 138 миллионов электробайков
[26.04.2011] VW удивил электроскутером
[26.04.2011] Концепт электроскутера от Geely
[20.04.2011] Теперь наш бог – электроток?
[18.04.2011] Инвалид из Приморья отправился в пробег по России на электроскутере
[12.04.2011] Электрический скутер Peugeot e-Vivacity
[12.04.2011] Новые электроскутеры Govecs
[12.04.2011] Электроскутер Tante Paula может приехать на российский рынок
[06.04.2011] Будущее за электроскутерами?
[04.04.2011] Велогибриды ELTRECO – живи в будущем!
[04.04.2011] Электрический квадроцикл QUAD
[04.04.2011] «Спайдер» позеленеет
[03.04.2011] Тайвань лидирует в мировом производстве электроскутеров
[01.04.2011] Электрические мотоциклы для людей, предпочитающих активный отдых
[15.03.2011] Fremont Motors представил прототип своего электрического скутера Fido
[13.03.2011] Миниавтотомобильчик от Рено
[07.03.2011] Peugeot xb1 – концепт электрического скутера будущего
[22.02.2011] 2ICE – концепт высокоскоростного гибридного скутера
[12.02.2011] Трехколесный электроконцепт
[09.02.2011] Одноколесный электроскутер заменит ноги
[26.01.2011] Начались продажи электровелосипеда Grace
[19.01.2011] Новый городской электроскутер Vectrix

Мотоновости со всего света

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ