АКПП в мотоциклах Honda

Print

АКПП в мотоциклах Honda

АКППДвойное сцепление уже давно стало привычным, если говорить об автомобилях. Используемые коробки передач двойного сцепления прилично облегчают жизнь водителям, не только избавив от необходимости переключать передачи, но и делая это гораздо быстрее человека. Именно такими механизмами оборудованы спортивные автомобили различных производителей: от Porsche и Ferrari до Audi и Nissan.

Использование этого новшества в мотоциклах считалось вопросом времени. Конструкторам нужно было придумать, как обеспечить необходимую компактность Dual Clutch Transmission, чтобы стала возможной установка DCT в картере мотодвигателя. Инженерам Honda удалось это сделать первыми.

Устройство АКП, на первый взгляд, может показаться неимоверно сложным. Однако, принцип ее действия для понимания довольно прост и схож с автомобильным DCT, где 1,3,5 ступени передач выполняются одним сцеплением, а 2,4,6 – вторым. Работают сцепления по очереди, управляет ими бортовой компьютер. Гидроблок акпп отвечает за безупречную работу фрикционов и муфт сцепления. Во время старта, осуществляя переключение передач при ускорении, электроникой включается вторая передача (1 сцепление), и одновременно отключается первая (2 сцепление), благодаря чему при подаче на колесо мощности полностью отсутствует пауза. Добиться необходимых размеров блока DCT японцы смогли, использовав систему валов, размещенных один в другом. Это дало возможность минимизировать вес АКПП и ее габариты.

Блок DCT имеет значительное преимущество перед механикой и привычными автоматическими коробками – неразрывная передача мощности, обеспечивающая плавное ускорение мотоцикла. Кроме того, компания Honda утверждает, что эта система не хуже, чем механическая КПП обеспечивает существенную экономию топлива.

Еще одна особенность – данная коробка не полностью автоматическая. Водитель байка может использовать разные настройки. Разработчики предусмотрели 3 режима. В двух из них коробка будет работать в автоматическом режиме: для спокойной неспешной езды – Drive, а для гонок с многочисленными ускорениями – Sport. Режим Manual дает возможность байкеру самому выбрать передачу и пользоваться DCT, как обычной 6-ступенчатой коробкой. Ручной режим просто незаменим при гонках и езде в условиях сложного бездорожья, требующей повышенных оборотов мотора.

 

Мотоциклы. Статьи.

Related Posts

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.

Контакты с Администацией

648112778 послать сообщение по ICQ Администратору хостинга Админ